Миснагдим

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Mendeleyev (Обсуждение | вклад)
м (интервики: замена на he:ההתנגדות לחסידות)
Строка 1: Строка 1:
-
{{О_статье| ТИП СТАТЬИ  = 4
 
-
| АВТОР1  =
 
-
| АВТОР2 =
 
-
| АВТОР3 =
 
-
| СУПЕРВАЙЗЕР =
 
-
| ПРОЕКТ =
 
-
| ПОДТЕМА =
 
-
| КАЧЕСТВО  =
 
-
| УРОВЕНЬ  =
 
-
| ДАТА СОЗДАНИЯ  =
 
-
| ВИКИПЕДИЯ =
 
-
| НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ  =
 
-
}} 
 
-
 
-
 
'''Миснагдим''', ''митнагди́м'', ''миснагиды'' ({{lang-he|מִתְנַגְדִים}}, в [[ашкеназы|ашкеназском]] произношении миснагдим; буквально — «противящиеся», «возражающие», единственное число — митнагед) — название, которое дали себе противники [[хасидизм]]а из среды [[раввин]]ов и руководителей еврейских общин. Деятельность этих кругов, первоначально носившая преимущественно полемический характер, и их религиозное мышление вылились в своеобразный жизненный уклад и целостное мировоззрение. Ведущая роль в создании активной оппозиции хасидизму принадлежит [[Виленский гаон|Виленскому Гаону]] Элияху бен Шломо Залману, благодаря которому [[Литва]] стала центром митнагдим                      ([[литваки|литваков]]).
'''Миснагдим''', ''митнагди́м'', ''миснагиды'' ({{lang-he|מִתְנַגְדִים}}, в [[ашкеназы|ашкеназском]] произношении миснагдим; буквально — «противящиеся», «возражающие», единственное число — митнагед) — название, которое дали себе противники [[хасидизм]]а из среды [[раввин]]ов и руководителей еврейских общин. Деятельность этих кругов, первоначально носившая преимущественно полемический характер, и их религиозное мышление вылились в своеобразный жизненный уклад и целостное мировоззрение. Ведущая роль в создании активной оппозиции хасидизму принадлежит [[Виленский гаон|Виленскому Гаону]] Элияху бен Шломо Залману, благодаря которому [[Литва]] стала центром митнагдим                      ([[литваки|литваков]]).
-
Влияние глав хасидизма зиждилось на непререкаемом авторитете их личности и деятельности как лидеров общин, а для Элияху бен Шломо Залмана и его последователей основным критерием, определяющим положение человека в обществе, по-прежнему была раввинистическая ученость.
+
Влияние глав хасидизма зиждилось на непререкаемом авторитете их личности и деятельности как лидеров общин, а для [[Виленский гаон|Элияху бен Шломо Залмана]] и его последователей основным критерием, определяющим положение человека в обществе, по-прежнему была раввинистическая ученость.
{{judaism-stub}}
{{judaism-stub}}
Строка 25: Строка 10:
[[es:Mitnagdí]]
[[es:Mitnagdí]]
[[fr:Mitnagdim]]
[[fr:Mitnagdim]]
-
[[he:ליטאים]]
+
[[he:ההתנגדות לחסידות]]
 +
[[it:Mitnagdim]]
[[ja:ミスナグディーム]]
[[ja:ミスナグディーム]]
[[lt:Mitnagdim]]
[[lt:Mitnagdim]]
[[nl:Mitnagdiem]]
[[nl:Mitnagdiem]]
[[pt:Mitnagdim]]
[[pt:Mitnagdim]]
 +
[[sl:Mitnagdimski Judje]]
[[sv:Mitnagdim]]
[[sv:Mitnagdim]]
-
 
-
 
-
{{WikiCopyRight}}
 

Версия 22:55, 21 октября 2010

Миснагдим, митнагди́м, миснагиды (ивр. מִתְנַגְדִים‎, в ашкеназском произношении миснагдим; буквально — «противящиеся», «возражающие», единственное число — митнагед) — название, которое дали себе противники хасидизма из среды раввинов и руководителей еврейских общин. Деятельность этих кругов, первоначально носившая преимущественно полемический характер, и их религиозное мышление вылились в своеобразный жизненный уклад и целостное мировоззрение. Ведущая роль в создании активной оппозиции хасидизму принадлежит Виленскому Гаону Элияху бен Шломо Залману, благодаря которому Литва стала центром митнагдим (литваков).

Влияние глав хасидизма зиждилось на непререкаемом авторитете их личности и деятельности как лидеров общин, а для Элияху бен Шломо Залмана и его последователей основным критерием, определяющим положение человека в обществе, по-прежнему была раввинистическая ученость.


cs:Mitnagdimja:ミスナグディーム

lt:Mitnagdim nl:Mitnagdiem pt:Mitnagdim sl:Mitnagdimski Judje sv:Mitnagdim

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация
На других языках