Немцов, Яша

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

Версия от 06:59, 1 декабря 2011; Л.Гроервейдл (Обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск
Тип статьи: Текст унаследован из Википедии

Яша Немцов (нем. Jascha Nemtsov; родился в 1963, Магадан) — российско-германский пианист и музыковед.

Содержание

Биография

Закончил с золотой медалью специальную музыкальную школу при Ленинградской консерватории, затем с отличием — Ленинградскую консерваторию (1986). С 1992 живет в Германии. В настоящее время — сотрудник Школы еврейских исследований в Потсдамском университете. Защитил докторскую диссертацию о «Новой еврейской школе» в академической музыке первой половины XX в. (2004).

Репертуар

Исполняет произведения Эрнеста Блоха, Сергея Прокофьева, Артура Лурье, Иосифа Ахрона, Шостаковича, Родиона Щедрина, Самуила Фейнберга, но главное его открытие — сочинения композиторов, репрессированных при тоталитарных режимах в СССР и Германии (Гидеон Кляйн, Виктор Ульманн, Эрвин Шульхоф, Мечислав Вайнберг, Александр Веприк, Всеволод Задерацкий и др.).

В своих выступлениях зачастую перемежает исполнение произведений рассказом о судьбах их авторов. По мнению директора Центра еврейских исследований Денверского университета Дэвида Шнеера, «как пианист и исследователь, Немцов обладает уникальной возможностью поведать их историю и исполнить их работы. Он совмещает в себе любознательность историка и виртуозность музыканта»[1].

Творческое сотрудничество

Выступал и записывался с Т.Циммерман, Д.Герингасом, К.Блахером, Д.Ситковецким, Х.Шнейдерман, И.Турбаном, Фоглер-квартетом и др.

Характеризуя исполнение Немцовым и Циммерман музыки с еврейскими корнями, критик журнала «Andante» отмечает, что Немцов «давно посвятил себя розыску и исполнению этого репертуара, и его чувствительный пианизм превосходно соответствует его партнеру по дуэту. В итоге дуэт проникает прямо в эмоциональный центр музыки, донося до слушателя уникальное для нее сочетание меланхолии, стоицизма и радости, подчас выраженное в едином жесте»[2].

Признание

Премия Ассоциации немецких музыкальных критиков за диск сонат для скрипки и фортепиано Шостаковича и Вайнберга (2007, вместе с К.Блахером).

Публикации

  • Jüdische Musik in Sowjetrußland: die «Jüdische Nationale Schule» der zwanziger Jahre/ Anatolij Drozdov, Jascha Nemtsov (Hrsg.). Berlin: Kuhn, 2002
  • Die neue Jüdische Schule in der Musik. Wiesbaden: Harrassowitz, 2004
  • Jüdische Kunstmusik im 20. Jahrhundert: Quellenlage, Entstehungsgeschichte, Stilanalysen. Wiesbaden: Harrassowitz, 2006
  • Dmitrij Sostakovic Grauen und Grandezza des 20. Jahrhunderts — «Um mich kreist der Tod». Sostakovics Sonate fur Violine und Klavier//Osteuropa, 2006, № 8
  • «Ich bin schon längst tot». Komponisten im Gulag: Vsevolod Zaderackij und Aleksandr Veprik//Osteuropa, 2007, № 6.
  • Enzyklopädisches Findbuch des Potsdamer Archivs der Neuen Jüdischen Schule in der Musik. Wiesbaden: Harrassowitz, 2008
  • Arno Nadel (1878–1943). Sein Beitrag zur jüdischen Musikkultur (=Jüdische Miniaturen, Band 77). Berlin: Hentrich & Hentrich, 2008
  • Der Zionismus in der Musik: jüdische Musik und nationale Idee. Wiesbaden: Harrassowitz, 2009

Источники

Ссылки

Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация