Орлова, Ханна

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Maria Akopyan (Обсуждение | вклад)
(Перенаправление на Орлова, Хана)
 
Строка 1: Строка 1:
-
{{Остатье
+
#REDIRECT [[Орлова, Хана]]
-
|ТИП СТАТЬИ= 2
+
[[Категория:Персоналии по алфавиту]]
-
|СУПЕРВАЙЗЕР=
+
-
|КАЧЕСТВО=
+
-
|УРОВЕНЬ=
+
-
|НАЗВАНИЕ=
+
-
|ПОДЗАГОЛОВОК=
+
-
|СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
+
-
|АВТОР2=
+
-
|ТЕМА=
+
-
|СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
+
-
|ИЗ ЦИКЛА=
+
-
|ПУБЛИКАЦИИ=
+
-
|ДАТА СОЗДАНИЯ=
+
-
|ВИКИПЕДИЯ=
+
-
|ИСТОЧНИК=
+
-
|НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
+
-
}}
+
-
 
+
-
'''Орлова, Ханна''' (также Орлофф; Orloff, Chana; 1888, Царе-Константиновка, ныне Константиновка, Харьковская область, — 1968, Париж) — французский скульптор и график, представительница так называемой парижской школы.
+
-
 
+
-
== Биография ==
+
-
 
+
-
В 1906 г. переехала вместе с семьей в [[Эрец-Исраэль]]. Жила в [[Яффа|Яффе]], зарабатывала на жизнь шитьем. В 1910 г. уехала в [[Париж]] и поступила в Школу декоративных искусств. С 1912 г. занялась скульптурой. Была дружна с [[Модильяни, Амедео|А. Модильяни]], [[Сутин, Хаим|Х. Сутином]], [[Паскен|Ж. Паскеном]]. В 1913 г. впервые выставила две работы в Осеннем салоне. В 1925 г. была награждена орденом Почетного Легиона; спустя год получила французское гражданство.
+
-
 
+
-
На творческое формирование Орловой оказали влияние Э. А. Бурдель и, особенно, Ш. Деспьо. Ей присуща (при лиричности характера) типичная для художников парижской школы экспрессивность. Во многих произведениях Орловой проступают черты кубизма. Стремясь сохранить в скульптуре цельность массы материала и выявить его декоративные возможности, Орлова избегает детализации, но, вместе с тем, скупой разработкой плоскостей и объемов добивается выразительного психологического обобщения. Многообразны используемые Орловой материалы: дерево («Люсьена Вогель», 1922), бетон («Пер Крог», 1924), кожа («Видхопф», 1924), мрамор («Мадам Фарр», 1925), бронза («Молодой американец», 1925), камень («Мадемуазель Э. Шаз», 1925) и другие. Столь же разнообразна тематика ее произведений — портреты, групповые композиции, обнаженная натура, образы детей, животных. Одна из излюбленных ее тем — материнство («Материнство», 1920, дерево; «Материнство», 1924, бетон, и другие).
+
-
 
+
-
=== 1920-е гг. ===
+
-
 
+
-
В 1920-х гг. ею созданы монументальный бронзовый бюст [[Гиршбейн, Перец|П. Гиршбейна]], портрет-статуэтка Иды Шагал, дочери [[Шагал, Марк|М. Шагала]] (1923, бетон), бюст [[Рубин, Реувен|Р. Рубина]] (1926, бронза). Позднее Орлова выполнила в бронзе ряд портретов своих выдающихся современников: [[Бен-Гурион, Давид|Д. Бен-Гуриона]], [[Аш, Шалом|Ш. Аша]], [[Левин, Шмарьяху|Ш. Левина]], [[Ровина, Ханна|Ханны Ровиной]] и других. Графические работы Орловой чаще всего — эскизы к скульптуре. В феврале 1935 г. состоялась выставка произведений Орловой в [[Тель-Авив—яффа|Тель-Авиве]]. Во время нацистской оккупации Франции многие работы Орловой были похищены или уничтожены.
+
-
 
+
-
=== После Второй мировой войны ===
+
-
 
+
-
После Второй мировой войны Орлова несколько раз посетила Израиль, где создала статую в [[Рамат-Ган]]е (бронза, 1953), посвященную бойцу [[Иргун Цваи Леумми|Иргун цваи леумми]] Д. Грюнеру (1912-47), и группу «Мать и дитя» (камень) в [[Киббуц|киббуце]] [[Эйн-Гев]]. В 1961 г. в музеях Израиля состоялась ретроспективная выставка Орловой, на которой были представлены ее произведения, созданные за 50 лет творчества.
+
-
 
+
-
{{ElevenCopyRight|13092|ОРЛОВА Ханна}}
+
-
 
+
-
[[Категория:Пластические искусства и архитектура]]
+

Текущая версия на 18:59, 23 января 2013

  1. REDIRECT Орлова, Хана
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация