Орлова, Ханна

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «{{ElevenConsolidate| or Орлова, Елена Эдуардовна}}{{Остатье\ЭЕЭ |ТИП СТАТЬИ=1 |СУПЕРВАЙЗЕР= |КАЧЕС…»)
Maria Akopyan (Обсуждение | вклад)
Строка 1: Строка 1:
-
{{ElevenConsolidate| or [[Орлова, Елена Эдуардовна]]}}{{Остатье\ЭЕЭ
+
{{Остатье
-
|ТИП СТАТЬИ=1
+
|ТИП СТАТЬИ= 2
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|КАЧЕСТВО=
|КАЧЕСТВО=
Строка 16: Строка 16:
|ИСТОЧНИК=
|ИСТОЧНИК=
|НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
|НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
-
}}
+
}}
 +
'''Орлова, Ханна''' (также Орлофф; Orloff, Chana; 1888, Царе-Константиновка, ныне Константиновка, Харьковская область, – 1968, Париж) - французский скульптор и график, представительница так называемой парижской школы.
 +
== Биография ==
 +
В 1906 г. переехала вместе с семьей в [[Эрец-Исраэль]]. Жила в [[Яффа|Яффе]], зарабатывала на жизнь шитьем. В 1910 г. уехала в [[Париж]] и поступила в Школу декоративных искусств. С 1912 г. занялась скульптурой. Была дружна с [[Модильяни, Амедео|А. Модильяни]], [[Сутин, Хаим|Х. Сутином]], [[Паскен|Ж. Паскеном]]. В 1913 г. впервые выставила две работы в Осеннем салоне. В 1925 г. была награждена орденом Почетного Легиона; спустя год получила французское гражданство.
 +
На творческое формирование Орловой оказали влияние Э. А. Бурдель и, особенно, Ш. Деспьо. Ей присуща (при лиричности характера) типичная для художников парижской школы экспрессивность. Во многих произведениях Орловой проступают черты кубизма. Стремясь сохранить в скульптуре цельность массы материала и выявить его декоративные возможности, Орлова избегает детализации, но, вместе с тем, скупой разработкой плоскостей и объемов добивается выразительного психологического обобщения. Многообразны используемые Орловой материалы: дерево («Люсьена Вогель», 1922), бетон («Пер Крог», 1924), кожа («Видхопф», 1924), мрамор («Мадам Фарр», 1925), бронза («Молодой американец», 1925), камень («Мадемуазель Э. Шаз», 1925) и другие. Столь же разнообразна тематика ее произведений — портреты, групповые композиции, обнаженная натура, образы детей, животных. Одна из излюбленных ее тем — материнство («Материнство», 1920, дерево; «Материнство», 1924, бетон, и другие).
 +
=== 20-е гг. ===
 +
В 1920-х гг. ею созданы монументальный бронзовый бюст [[Гиршбейн, Перец|П. Гиршбейна]], портрет-статуэтка Иды Шагал, дочери [[Шагал, Марк|М. Шагала]] (1923, бетон), бюст [[Рубин, Реувен|Р. Рубина]] (1926, бронза). Позднее Орлова выполнила в бронзе ряд портретов своих выдающихся современников: [[Бен-Гурион, Давид|Д. Бен-Гуриона]], [[Аш, Шалом|Ш. Аша]], [[Левин, Шмарьяху|Ш. Левина]], [[Ровина, Ханна|Ханны Ровиной]] и других. Графические работы Орловой чаще всего — эскизы к скульптуре. В феврале 1935 г. состоялась выставка произведений Орловой в [[Тель-Авив—яффа|Тель-Авиве]]. Во время нацистской оккупации Франции многие работы Орловой были похищены или уничтожены.
 +
=== После Второй мировой войны ===
-
'''Орлова, Ханна''' (также Орлофф; Orloff, Chana; 1888, Царе-Константиновка, ныне Константиновка, Харьковская область, – 1968, Париж), французский скульптор и график, представительница так называемой парижской школы. В 1906 г. переехала вместе с семьей в [[Эрец-Исраэль]]. Жила в [[Яффа|Яффе]], зарабатывала на жизнь шитьем. В 1910 г. уехала в [[Париж]] и поступила в Школу декоративных искусств. С 1912 г. занялась скульптурой. Была дружна с [[Модильяни, Амедео|А. Модильяни]], [[Сутин, Хаим|Х. Сутином]], [[Паскен|Ж. Паскеном]]. В 1913 г. впервые выставила две работы в Осеннем салоне. В 1925 г. была награждена орденом Почетного Легиона; спустя год получила французское гражданство.
+
После Второй мировой войны Орлова несколько раз посетила Израиль, где создала статую в [[Рамат-Ган|Рамат-Гане]] (бронза, 1953), посвященную бойцу [[Иргун Цваи Леумми|Иргун цваи леумми]] Д. Грюнеру (1912–47), и группу «Мать и дитя» (камень) в [[Киббуц|киббуце]] [[Эйн-Гев]]. В 1961 г. в музеях Израиля состоялась ретроспективная выставка Орловой, на которой были представлены ее произведения, созданные за 50 лет творчества.
-
 
+
-
На творческое формирование Орловой оказали влияние Э. А. Бурдель и, особенно, Ш. Деспьо. Ей присуща (при лиричности характера) типичная для художников парижской школы экспрессивность. Во многих произведениях Орловой проступают черты кубизма. Стремясь сохранить в скульптуре цельность массы материала и выявить его декоративные возможности, Орлова избегает детализации, но, вместе с тем, скупой разработкой плоскостей и объемов добивается выразительного психологического обобщения. Многообразны используемые Орловой материалы: дерево («Люсьена Вогель», 1922), бетон («Пер Крог», 1924), кожа («Видхопф», 1924), мрамор («Мадам Фарр», 1925), бронза («Молодой американец», 1925), камень («Мадемуазель Э. Шаз», 1925) и другие. Столь же разнообразна тематика ее произведений — портреты, групповые композиции, обнаженная натура, образы детей, животных. Одна из излюбленных ее тем — материнство («Материнство», 1920, дерево; «Материнство», 1924, бетон, и другие).
+
-
 
+
-
В 1920-х гг. ею созданы монументальный бронзовый бюст [[Гиршбейн, Перец|П. Гиршбейна]], портрет-статуэтка Иды Шагал, дочери [[Шагал, Марк|М. Шагала]] (1923, бетон), бюст [[Рубин, Реувен|Р. Рубина]] (1926, бронза). Позднее Орлова выполнила в бронзе ряд портретов своих выдающихся современников: [[Бен-Гурион, Давид|Д. Бен-Гуриона]], [[Аш, Шалом|Ш. Аша]], [[Левин, Шмарьяху|Ш. Левина]], [[Ровина, Ханна|Ханны Ровиной]] и других. Графические работы Орловой чаще всего — эскизы к скульптуре. В феврале 1935 г. состоялась выставка произведений Орловой в [[Тель-Авив—яффа|Тель-Авиве]]. Во время нацистской оккупации Франции многие работы Орловой были похищены или уничтожены. После Второй мировой войны Орлова несколько раз посетила Израиль, где создала статую в [[Рамат-Ган|Рамат-Гане]] (бронза, 1953), посвященную бойцу [[Иргун Цваи Леумми|Иргун цваи леумми]] Д. Грюнеру (1912–47), и группу «Мать и дитя» (камень) в [[Киббуц|киббуце]] [[Эйн-Гев]]. В 1961 г. в музеях Израиля состоялась ретроспективная выставка Орловой, на которой были представлены ее произведения, созданные за 50 лет творчества.
+
{{ElevenCopyRight|13092|ОРЛОВА Ханна}}
{{ElevenCopyRight|13092|ОРЛОВА Ханна}}
[[Категория:ФОЛЬКЛОР.  ЕВРЕЙСКОЕ ИСКУССТВО]]   
[[Категория:ФОЛЬКЛОР.  ЕВРЕЙСКОЕ ИСКУССТВО]]   
-
 
[[Категория:Пластические искусства и архитектура]]
[[Категория:Пластические искусства и архитектура]]

Версия 00:51, 17 апреля 2012



Тип статьи: Регулярная исправленная статья


Орлова, Ханна (также Орлофф; Orloff, Chana; 1888, Царе-Константиновка, ныне Константиновка, Харьковская область, – 1968, Париж) - французский скульптор и график, представительница так называемой парижской школы.

Биография

В 1906 г. переехала вместе с семьей в Эрец-Исраэль. Жила в Яффе, зарабатывала на жизнь шитьем. В 1910 г. уехала в Париж и поступила в Школу декоративных искусств. С 1912 г. занялась скульптурой. Была дружна с А. Модильяни, Х. Сутином, Ж. Паскеном. В 1913 г. впервые выставила две работы в Осеннем салоне. В 1925 г. была награждена орденом Почетного Легиона; спустя год получила французское гражданство.

На творческое формирование Орловой оказали влияние Э. А. Бурдель и, особенно, Ш. Деспьо. Ей присуща (при лиричности характера) типичная для художников парижской школы экспрессивность. Во многих произведениях Орловой проступают черты кубизма. Стремясь сохранить в скульптуре цельность массы материала и выявить его декоративные возможности, Орлова избегает детализации, но, вместе с тем, скупой разработкой плоскостей и объемов добивается выразительного психологического обобщения. Многообразны используемые Орловой материалы: дерево («Люсьена Вогель», 1922), бетон («Пер Крог», 1924), кожа («Видхопф», 1924), мрамор («Мадам Фарр», 1925), бронза («Молодой американец», 1925), камень («Мадемуазель Э. Шаз», 1925) и другие. Столь же разнообразна тематика ее произведений — портреты, групповые композиции, обнаженная натура, образы детей, животных. Одна из излюбленных ее тем — материнство («Материнство», 1920, дерево; «Материнство», 1924, бетон, и другие).

20-е гг.

В 1920-х гг. ею созданы монументальный бронзовый бюст П. Гиршбейна, портрет-статуэтка Иды Шагал, дочери М. Шагала (1923, бетон), бюст Р. Рубина (1926, бронза). Позднее Орлова выполнила в бронзе ряд портретов своих выдающихся современников: Д. Бен-Гуриона, Ш. Аша, Ш. Левина, Ханны Ровиной и других. Графические работы Орловой чаще всего — эскизы к скульптуре. В феврале 1935 г. состоялась выставка произведений Орловой в Тель-Авиве. Во время нацистской оккупации Франции многие работы Орловой были похищены или уничтожены.

После Второй мировой войны

После Второй мировой войны Орлова несколько раз посетила Израиль, где создала статую в Рамат-Гане (бронза, 1953), посвященную бойцу Иргун цваи леумми Д. Грюнеру (1912–47), и группу «Мать и дитя» (камень) в киббуце Эйн-Гев. В 1961 г. в музеях Израиля состоялась ретроспективная выставка Орловой, на которой были представлены ее произведения, созданные за 50 лет творчества.

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ОРЛОВА Ханна в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация