Основные понятия каббалы Аризаля

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Architect1 (Обсуждение | вклад)
м (добавлена категория «Идеи и понятия каббалы» с помощью HotCat)
Architect1 (Обсуждение | вклад)
Строка 1: Строка 1:
{{Начало_работы}}
{{Начало_работы}}
-
 
+
В данной статье описан Процесс нисходжения света в каббале Ари. Первый под-параграф в каждом из нижеследующих параграфов призван дать общее представление о предмете, последующие под-параграфы даны для детализации.
== Особенности каббалы Аризаля - динамика развития сфирот ==
== Особенности каббалы Аризаля - динамика развития сфирот ==
Строка 19: Строка 19:
== Решимо (Отсвет от Света Божественной бесконечности), Авир (воздух) ==
== Решимо (Отсвет от Света Божественной бесконечности), Авир (воздух) ==
 +
 +
'''Решимо''' (букв. ''отпечаток, впечатление, отсвет'') - отсвет, след от света Эйн соф, который остался после Сокращения (цимцум), и наполняет Пустое пространство.
 +
 +
=== Происхождение решимо ===
 +
 +
До сокращения, когда свет Эйн соф был в полноте, невозможно было ничего увидеть или постичь, поскольку все уничтожалось перед светом Эйн соф, - поэтому был необходим цимцум. Однако  пустое пространство не может быть совершенно пустым, отсвет света Эйн Соф должен остаться, и это Решимо.
 +
 +
Свет решимо – это не заново  сотворенный ради творения свет, но  свет эманированный  (ор неецаль) от исторгшегося света, прежнего света, уменьшившего свою силу в результате сокращения. «Этот свет, который можно видеть до того, как в нем образовались сфирот и миры, называется решимо» (Аризаль). «Решимо – место для всего существующего» (Аризаль). Решимо - корень всего имеющего предел, корень реальности, имеющей границы. 
 +
 +
=== Решимо – малхут мира Эйн соф ===
 +
 +
Рамхаль пишет: «Малхут является корнем всего сотворенного. Она – последняя часть каждой сфиры. Корень сотворенных  - последняя сила, которая находится в каждой сфире».  Другими словами, в сфире малхут  соединено множество сил, корней, из которых выйдут все творения. Малхут Эйн соф – подобна корню, из которого выйдет потом все творение.
 +
Можно сказать, что после исторжения света остались последние силы исторгнувшегося света Эйн соф и это решимо – след от него, или малхут Эйн соф.
 +
 +
=== Решимо и божественное управление ===
 +
 +
«Решимо – сила, оставшаяся как корень для всего в мире, и совокупность уровней Божественного управления, оно не более, чем небольшой след от того света, что исторгся. Это решимо – корень рельности нижних, лишенных совершенства, и корень добра и зла », Рамхаль, клаль 5.
 +
Решимо  - корень управления качеством суда (дин).
== Игуль и Кав (Окружность и Луч) ==
== Игуль и Кав (Окружность и Луч) ==

Версия 10:30, 20 марта 2011


В данной статье описан Процесс нисходжения света в каббале Ари. Первый под-параграф в каждом из нижеследующих параграфов призван дать общее представление о предмете, последующие под-параграфы даны для детализации.

Содержание

Особенности каббалы Аризаля - динамика развития сфирот

Описание Процесса нисходжения света в начале книги Эц Хаим

привести цитату

Эйн Соф (Божественная бесконечность)

Ор Эйн соф (Свет Божественной бесконечности)

Цимцум (Самосокращение)

Халаль Пануй (Пустое пространство)

Решимо (Отсвет от Света Божественной бесконечности), Авир (воздух)

Решимо (букв. отпечаток, впечатление, отсвет) - отсвет, след от света Эйн соф, который остался после Сокращения (цимцум), и наполняет Пустое пространство.

Происхождение решимо

До сокращения, когда свет Эйн соф был в полноте, невозможно было ничего увидеть или постичь, поскольку все уничтожалось перед светом Эйн соф, - поэтому был необходим цимцум. Однако пустое пространство не может быть совершенно пустым, отсвет света Эйн Соф должен остаться, и это Решимо.

Свет решимо – это не заново сотворенный ради творения свет, но свет эманированный (ор неецаль) от исторгшегося света, прежнего света, уменьшившего свою силу в результате сокращения. «Этот свет, который можно видеть до того, как в нем образовались сфирот и миры, называется решимо» (Аризаль). «Решимо – место для всего существующего» (Аризаль). Решимо - корень всего имеющего предел, корень реальности, имеющей границы.

Решимо – малхут мира Эйн соф

Рамхаль пишет: «Малхут является корнем всего сотворенного. Она – последняя часть каждой сфиры. Корень сотворенных - последняя сила, которая находится в каждой сфире». Другими словами, в сфире малхут соединено множество сил, корней, из которых выйдут все творения. Малхут Эйн соф – подобна корню, из которого выйдет потом все творение. Можно сказать, что после исторжения света остались последние силы исторгнувшегося света Эйн соф и это решимо – след от него, или малхут Эйн соф.

Решимо и божественное управление

«Решимо – сила, оставшаяся как корень для всего в мире, и совокупность уровней Божественного управления, оно не более, чем небольшой след от того света, что исторгся. Это решимо – корень рельности нижних, лишенных совершенства, и корень добра и зла », Рамхаль, клаль 5. Решимо - корень управления качеством суда (дин).

Игуль и Кав (Окружность и Луч)

Кли (сосуд). Сфирот

Сфирот - отсылка

Адам Кадмон

отсюда отсылка

Акудим, Некудим и Берудим (Пятнистые, крапчатые и пестрые) - Три стадии нисхождения Сфирот из Эйн Соф

Швират келим (ломка сосудов), олам тоhу (мир хаоса)

Клипа (скорлупа) и ницоц (искра)

Тикун (починка)

Дерево сфирот

отсюда отсылка

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация