Панама (еврейская община)

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ |ТИП СТАТЬИ=1 |СУПЕРВАЙЗЕР= |КАЧЕСТВО= |УРОВЕНЬ= |НАЗВАНИЕ= |ПОДЗА…»)
Gorozmey (Обсуждение | вклад)
м (добавлена категория «Еврейские общины» с помощью HotCat)
 
(8 промежуточных версий не показаны.)
Строка 1: Строка 1:
-
{{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
+
{{Остатье\ЭЕЭ
|ТИП СТАТЬИ=1
|ТИП СТАТЬИ=1
|СУПЕРВАЙЗЕР=
|СУПЕРВАЙЗЕР=
Строка 25: Строка 25:
-
'''Панама''', республика в Центральной Америке. В годы испанского колониального господства (начало 16 в. – начало 19 в.), несмотря на запреты, в Панаме начали селиться испанские и португальские [[Новые Христиане|новые христиане]], в том числе продолжавшие тайно исповедовать [[Иудаизм|иудаизм]] (см. [[Марраны]]). Это было возможно благодаря тому, что Панама находилась под юрисдикцией трибунала [[Инквизиция|инквизиции]], который был далеко, в Картахене (на территории нынешней [[Колумбия|Колумбии]]), и благодаря продажности его местных чиновников. Первые евреи Панамы не могли создать [[Община Еврейская|общину]], однако полулегально, а с 18 в. открыто поддерживали тесные связи с единоверцами в [[Амстердам|Амстердаме]] и на острове [[Кюрасао]]. В Панаме вели активные торговые операции евреи-коммерсанты с [[Ямайка|Ямайки]] и других островов [[Вест-Индия|Вест-Индии]].
+
'''Панама''' - государство в Центральной Америке.  
-
После распада испанской колониальной империи в Америке в начале 19 в. Панама вошла в состав республики Великая Колумбия, затем — Новой Гранады (ныне Колумбия). С ослаблением религиозной нетерпимости и ростом значения Панамы как торгового центра сюда начали приезжать [[Сефарды|сефарды]] из стран Карибского бассейна, а также [[Ашкеназы|ашкеназы]] из Европы. Иммиграция значительно усилилась после открытия регулярного пассажирского сообщения между Панамой и Ямайкой в 1846 г. и, в особенности, с началом калифорнийской «золотой лихорадки» в конце 1840-х гг., когда Панамский перешеек стал узловым участком кратчайшего пути с восточного побережья США на западное. Одним из главных участников первой концессии на постройку Панамского канала и железной дороги через перешеек (1830–40-е гг.) был еврей-коммерсант А. Соломон. В 1867 г. в Панаму прибыла значительная группа евреев с острова [[Сент-Томас]] (в восточной части Карибского моря), пострадавшего от стихийного бедствия. Евреи, селившиеся главным образом в городе Панама и в порту Колон, постепенно взяли в свои руки значительную часть торговли, банковского и гостиничного дела в Панаме.
+
== История возникновения общины ==
-
В 1876 г. сефардами — выходцами из стран Вест-Индии были основаны благотворительное общество «Кол шеэрит Исраэль» (см. [[Благотворительность]]) и [[Хевра Каддиша|хевра каддиша]], вскоре превратившиеся в первую в Центральной Америке еврейскую религиозную конгрегацию (в 1930-х гг. она стала реформистской /см. [[Реформизм В Иудаизме|Реформизм в иудаизме]]/). В 1903 г. евреи Панамы оказали финансовую поддержку Революционной хунте, что в немалой степени способствовало успеху провозглашения независимости от Колумбии и возобновлению строительства Панамского канала (начатого французским правительством еще в 1880 г.; о «панамской афере» см. [[Франция]]) под эгидой США. С конца 19 в. в Панаму начали прибывать евреи-переселенцы из [[Россия|России]], [[Греция|Греции]], [[Турция|Турции]] и некоторых стран Европы и Ближнего Востока. Тем не менее, в 1911 г. в Панаме насчитывалось немногим более 500 евреев, что, по-видимому, объясняется сильными ассимиляционными (см. [[Ассимиляция]]) процессами ([[Брак Смешанный|браки смешанные]], переход в христианство).
+
В годы испанского колониального господства (начало 16 в. – начало 19 в.), несмотря на запреты, в Панаме начали селиться испанские и португальские [[Новые Христиане|новые христиане]], в том числе продолжавшие тайно исповедовать [[Иудаизм|иудаизм]] (см. [[Марраны]]).  
-
В 1936 г. началась иммиграция евреев Средиземноморья, в основном выходцев из [[Халеб|Халеба]] и [[Дамаск|Дамаска]], а также из Турции и [[Египет|Египта]]. Они создали в Панаме ортодоксальную (см. [[Ортодоксальный Иудаизм|Ортодоксальный иудаизм]]) общину «Шевет ахим» (с 1980-х гг. — самая крупная в стране). В 1930-х гг. начали также действовать еврейские организации в принадлежавшей США зоне Панамского канала — Ассоциация молодых евреев (которая была основана в 1917 г., но тогда просуществовала недолго) и клуб Эстер Уиткин. В 1930–40-е гг. в Панаму прибыло также много еврейских беженцев из [[Германия|Германии]], [[Австрия|Австрии]] и Восточной Европы; некоторые из них были интернированы и насильственно высланы в США, другие добровольно покинули Панаму после окончания войны. Оставшиеся объединились в консервативную (см. [[Консервативный Иудаизм|Консервативный иудаизм]]) конгрегацию «Бет-Эль». Реформистская конгрегация «Кол шеерит Исраэль» в 1990 г. насчитывала 157 семей — около пятисот человек.
+
Это было возможно благодаря тому, что Панама находилась под юрисдикцией трибунала [[Инквизиция|инквизиции]], который был далеко, в Картахене (на территории нынешней [[Колумбия|Колумбии]]), и благодаря продажности его местных чиновников.  
-
В 1990-х – начале 2000-х гг. происходил быстрый рост еврейского населения Панамы. В стране продолжали жить и работать евреи из европейских стран, государств Латинской Америки и США. В 2003 г. еврейское население Панамы составляло около 7,5 тыс. человек. Это самая крупная и влиятельная община в Центральной Америке и регионе Карибского моря. Большинство евреев живет в столице страны — Панаме. Небольшие общины функционируют в Колоне, Давите, Читре, Бокас-дель-Торо. Среди представителей еврейской общины — ведущие финансисты и коммерсанты, владельцы жемчужных промыслов, рудников, плантаций, скотоводческих ферм, предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции, ученые, врачи, педагоги, а также многочисленные мелкие и средние торговцы. Известные в Панаме евреи — деятели культуры: художники Г. Дзенчарски и Н. Бассан, архитектор Р. Хольцер, виолончелист Х. де Кастро — основатель национального симфонического оркестра. Евреи играют немалую роль в политической жизни страны: Э. А. Дельвалье был президентом Панамы в 1985–89 гг., М. Д. Кардозо занимал пост алькальда (мэра) города Панама. В Панаме действуют шесть синагог — три в городе Панама, две в Колоне и одна в городе Давид. Три существующие конгрегации, а также местная ложа [[Бней-Брит]] и отделение [[Вицо|ВИЦО]] объединены в Центральный общинный совет, который входит в Федерацию еврейских общин Центральной Америки и Панамы и во [[Всемирный Еврейский Конгресс|Всемирный еврейский конгресс]]; председатель совета выступает как лидер и полномочный представитель всех евреев Панамы. В 1954 г. была основана общинная школа Институто Альберто Эйнстейн. Высокий уровень преподавания привлекает в это учебное заведение и многих христиан. В 1990 г. ортодоксальная община восточных евреев «Шевет ахим» открыла в столице школу — Еврейская академия Панамы. В новой школе большое внимание уделяется преподаванию еврейских предметов; в нее принимают и христианских детей.
+
Первые евреи Панамы не могли создать [[Община Еврейская|общину]], однако полулегально, а с 18 в. открыто поддерживали тесные связи с единоверцами в [[Амстердам|Амстердаме]] и на острове [[Кюрасао]].
-
Генералы О. Торрихос и М. Норьега, правившие Панамой в 1970–80-е гг., лояльно относились к еврейской общине. Среди приближенных Норьеги было несколько евреев (бывший мэр столицы В. Ханоно; бывший президент Э. Дельвалье; гражданин Израиля, советник диктатора М. Харари и другие). Тем не менее, за годы военной диктатуры экономическое положение общины существенно ухудшилось. Поэтому большинство евреев Панамы приветствовало свержение Норьеги американскими войсками в декабре 1989 г. Существовали опасения, что новое правительство Панамы займет антисемитскую позицию, однако президент Г. Эндара поспешил заверить представителей общины в обратном. Он также обещал, что не разрешит открыть в стране представительство ООП.
+
В Панаме вели активные торговые операции евреи-коммерсанты с [[Ямайка|Ямайки]] и других островов [[Вест-Индия|Вест-Индии]].
 +
== Девятнадцатый век ==
-
Дипломатические отношения между Панамой и Израилем были установлены в 1960 г. Израиль оказал Панаме помощь в развитии сельского хозяйства, перерабатывающей промышленности, организации потребительских кооперативов. В 1970–80-е гг. представители Панамы в [[Организация Объединённых Наций|Организации Объединенных Наций]] нередко голосовали за антиизраильские резолюции, однако главным образом по второстепенным вопросам (так, резолюцию Генеральной Ассамблеи ООН, объявившую [[Сионизм|сионизм]] формой [[Расизм|расизма]], Панама в 1975 г. не поддержала). Воинский контингент Панамы был в составе сил ООН по разделению израильских и египетских войск на [[Синай|Синае]]. В 1970 г. Израиль экспортировал в Панаму товаров на сумму в двести тысяч долларов, в 2000 г. — на сумму 13,3 млн. долларов. В 1970 г. Панама ввезла в Израиль товаров на сумму сто тысяч долларов, в 2000 г. импорт в Израиль из Панамы возрос до 8,5 млн. долларов.
+
После распада испанской колониальной империи в Америке в начале 19 в. Панама вошла в состав республики Великая Колумбия, затем — Новой Гранады (ныне Колумбия).  
-
{{ElevenCopyRight|13137|ПАНАМА}}
+
С ослаблением религиозной нетерпимости и ростом значения Панамы как торгового центра сюда начали приезжать [[Сефарды|сефарды]] из стран Карибского бассейна, а также [[Ашкеназы|ашкеназы]] из Европы.
-
[[Категория:ДИАСПОРА]]   
+
Иммиграция значительно усилилась после открытия регулярного пассажирского сообщения между Панамой и Ямайкой в 1846 г. и, в особенности, с началом калифорнийской «золотой лихорадки» в конце 1840-х гг., когда Панамский перешеек стал узловым участком кратчайшего пути с восточного побережья США на западное.
 +
 
 +
Одним из главных участников первой концессии на постройку Панамского канала и железной дороги через перешеек (1830–40-е гг.) был еврей-коммерсант А. Соломон.
 +
 
 +
В 1867 г. в Панаму прибыла значительная группа евреев с острова [[Сент-Томас]] (в восточной части Карибского моря), пострадавшего от стихийного бедствия.
 +
 
 +
Евреи, селившиеся главным образом в городе Панама и в порту Колон, постепенно взяли в свои руки значительную часть торговли, банковского и гостиничного дела в Панаме.
 +
 
 +
В 1876 г. сефардами — выходцами из стран Вест-Индии были основаны благотворительное общество «Кол шеэрит Исраэль» (см. [[Благотворительность]]) и [[Хевра Каддиша|хевра каддиша]], вскоре превратившиеся в первую в Центральной Америке еврейскую религиозную конгрегацию (в 1930-х гг. она стала реформистской /см. [[Реформизм В Иудаизме|Реформизм в иудаизме]]/).
 +
== Двадцатый век ==
 +
 
 +
В 1903 г. евреи Панамы оказали финансовую поддержку Революционной хунте, что в немалой степени способствовало успеху провозглашения независимости от Колумбии и возобновлению строительства Панамского канала (начатого французским правительством еще в 1880 г.; о «панамской афере» см. [[Франция]]) под эгидой США. С конца 19 в. в Панаму начали прибывать евреи-переселенцы из [[Россия|России]], [[Греция|Греции]], [[Турция|Турции]] и некоторых стран Европы и Ближнего Востока.
 +
 
 +
Тем не менее, в 1911 г. в Панаме насчитывалось немногим более 500 евреев, что, по-видимому, объясняется сильными ассимиляционными (см. [[Ассимиляция]]) процессами ([[Брак Смешанный|браки смешанные]], переход в христианство).
 +
 
 +
В 1936 г. началась иммиграция евреев Средиземноморья, в основном выходцев из [[Халеб|Халеба]] и [[Дамаск|Дамаска]], а также из Турции и [[Египет|Египта]]. Они создали в Панаме ортодоксальную (см. [[Ортодоксальный Иудаизм|Ортодоксальный иудаизм]]) общину «Шевет ахим» (с 1980-х гг. — самая крупная в стране).
 +
 
 +
В 1930-х гг. начали также действовать еврейские организации в принадлежавшей США зоне Панамского канала — Ассоциация молодых евреев (которая была основана в 1917 г., но тогда просуществовала недолго) и клуб Эстер Уиткин.
 +
 
 +
В 1930–40-е гг. в Панаму прибыло также много еврейских беженцев из [[Германия|Германии]], [[Австрия|Австрии]] и Восточной Европы; некоторые из них были интернированы и насильственно высланы в США, другие добровольно покинули Панаму после окончания войны.
 +
 
 +
Оставшиеся объединились в консервативную (см. [[Консервативный Иудаизм|Консервативный иудаизм]]) конгрегацию «Бет-Эль». Реформистская конгрегация «Кол шеерит Исраэль» в 1990 г. насчитывала 157 семей — около пятисот человек.
 +
 
 +
Генералы О. Торрихос и М. Норьега, правившие Панамой в 1970–80-е гг., лояльно относились к еврейской общине.
 +
 
 +
Среди приближенных Норьеги было несколько евреев (бывший мэр столицы В. Ханоно; бывший президент Э. Дельвалье; гражданин Израиля, советник диктатора М. Харари и другие). Тем не менее, за годы военной диктатуры экономическое положение общины существенно ухудшилось. Поэтому большинство евреев Панамы приветствовало свержение Норьеги американскими войсками в декабре 1989 г.
 +
 
 +
Существовали опасения, что новое правительство Панамы займет антисемитскую позицию, однако президент Г. Эндара поспешил заверить представителей общины в обратном.
 +
== Конец 1900-х – начало 2000-х гг. ==
 +
 
 +
В 1990-х – начале 2000-х гг. происходил быстрый рост еврейского населения Панамы. В стране продолжали жить и работать евреи из европейских стран, государств Латинской Америки и США.
 +
 
 +
В 2003 г. еврейское население Панамы составляло около 7,5 тыс. человек. Это самая крупная и влиятельная община в Центральной Америке и регионе Карибского моря.
 +
 
 +
Большинство евреев живет в столице страны — Панаме. Небольшие общины функционируют в Колоне, Давите, Читре, Бокас-дель-Торо.
 +
== Представители общины ==
 +
 +
Среди представителей еврейской общины — ведущие финансисты и коммерсанты, владельцы жемчужных промыслов, рудников, плантаций, скотоводческих ферм, предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции, ученые, врачи, педагоги, а также многочисленные мелкие и средние торговцы.
 +
 
 +
Известные в Панаме евреи — деятели культуры: художники Г. Дзенчарски и Н. Бассан, архитектор Р. Хольцер, виолончелист Х. де Кастро — основатель национального симфонического оркестра.
 +
 
 +
Евреи играют немалую роль в политической жизни страны: Э. А. Дельвалье был президентом Панамы в 1985–89 гг., М. Д. Кардозо занимал пост алькальда (мэра) города Панама.
 +
 
 +
== Общинная жизнь==
 +
 
 +
В Панаме действуют шесть синагог — три в городе Панама, две в Колоне и одна в городе Давид.
 +
 
 +
Три существующие конгрегации, а также местная ложа [[Бней-Брит]] и отделение [[Вицо|ВИЦО]] объединены в Центральный общинный совет, который входит в Федерацию еврейских общин Центральной Америки и Панамы и во [[Всемирный Еврейский Конгресс|Всемирный еврейский конгресс]]; председатель совета выступает как лидер и полномочный представитель всех евреев Панамы.
 +
 
 +
В 1954 г. была основана общинная школа Институто Альберто Эйнстейн. Высокий уровень преподавания привлекает в это учебное заведение и многих христиан.
 +
 
 +
В 1990 г. ортодоксальная община восточных евреев «Шевет ахим» открыла в столице школу — Еврейская академия Панамы.
 +
 
 +
В новой школе большое внимание уделяется преподаванию еврейских предметов; в нее принимают и христианских детей.
 +
== Межгосударственные отношения между Панамой и Израилем ==
 +
 
 +
Дипломатические отношения между Панамой и Израилем были установлены в 1960 г. Израиль оказал Панаме помощь в развитии сельского хозяйства, перерабатывающей промышленности, организации потребительских кооперативов.
 +
 
 +
В 1970–80-е гг. представители Панамы в [[Организация Объединённых Наций|Организации Объединенных Наций]] нередко голосовали за антиизраильские резолюции, однако главным образом по второстепенным вопросам (так, резолюцию Генеральной Ассамблеи ООН, объявившую [[Сионизм|сионизм]] формой [[Расизм|расизма]], Панама в 1975 г. не поддержала).
 +
 
 +
Воинский контингент Панамы был в составе сил ООН по разделению израильских и египетских войск на [[Синай|Синае]].
 +
 
 +
Не было разрешено открытие в стране представительство ООП.
 +
   
 +
В 1970 г. Израиль экспортировал в Панаму товаров на сумму в двести тысяч долларов, в 2000 г. — на сумму 13,3 млн. долларов.
 +
 
 +
В 1970 г. Панама ввезла в Израиль товаров на сумму сто тысяч долларов, в 2000 г. импорт в Израиль из Панамы возрос до 8,5 млн. долларов.
 +
 
 +
{{ElevenCopyRight|13137|ПАНАМА}}
-
[[Категория:Регионы и страны]]
+
[[Категория:Евреи в Латинской Америке]]
 +
[[Категория:Евреи и иудаизм по странам]]
 +
[[Категория:Еврейские общины]]

Текущая версия на 10:07, 3 мая 2013

Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья





Панама - государство в Центральной Америке.

Содержание

История возникновения общины

В годы испанского колониального господства (начало 16 в. – начало 19 в.), несмотря на запреты, в Панаме начали селиться испанские и португальские новые христиане, в том числе продолжавшие тайно исповедовать иудаизм (см. Марраны).

Это было возможно благодаря тому, что Панама находилась под юрисдикцией трибунала инквизиции, который был далеко, в Картахене (на территории нынешней Колумбии), и благодаря продажности его местных чиновников.

Первые евреи Панамы не могли создать общину, однако полулегально, а с 18 в. открыто поддерживали тесные связи с единоверцами в Амстердаме и на острове Кюрасао.

В Панаме вели активные торговые операции евреи-коммерсанты с Ямайки и других островов Вест-Индии.

Девятнадцатый век

После распада испанской колониальной империи в Америке в начале 19 в. Панама вошла в состав республики Великая Колумбия, затем — Новой Гранады (ныне Колумбия).

С ослаблением религиозной нетерпимости и ростом значения Панамы как торгового центра сюда начали приезжать сефарды из стран Карибского бассейна, а также ашкеназы из Европы.

Иммиграция значительно усилилась после открытия регулярного пассажирского сообщения между Панамой и Ямайкой в 1846 г. и, в особенности, с началом калифорнийской «золотой лихорадки» в конце 1840-х гг., когда Панамский перешеек стал узловым участком кратчайшего пути с восточного побережья США на западное.

Одним из главных участников первой концессии на постройку Панамского канала и железной дороги через перешеек (1830–40-е гг.) был еврей-коммерсант А. Соломон.

В 1867 г. в Панаму прибыла значительная группа евреев с острова Сент-Томас (в восточной части Карибского моря), пострадавшего от стихийного бедствия.

Евреи, селившиеся главным образом в городе Панама и в порту Колон, постепенно взяли в свои руки значительную часть торговли, банковского и гостиничного дела в Панаме.

В 1876 г. сефардами — выходцами из стран Вест-Индии были основаны благотворительное общество «Кол шеэрит Исраэль» (см. Благотворительность) и хевра каддиша, вскоре превратившиеся в первую в Центральной Америке еврейскую религиозную конгрегацию (в 1930-х гг. она стала реформистской /см. Реформизм в иудаизме/).

Двадцатый век

В 1903 г. евреи Панамы оказали финансовую поддержку Революционной хунте, что в немалой степени способствовало успеху провозглашения независимости от Колумбии и возобновлению строительства Панамского канала (начатого французским правительством еще в 1880 г.; о «панамской афере» см. Франция) под эгидой США. С конца 19 в. в Панаму начали прибывать евреи-переселенцы из России, Греции, Турции и некоторых стран Европы и Ближнего Востока.

Тем не менее, в 1911 г. в Панаме насчитывалось немногим более 500 евреев, что, по-видимому, объясняется сильными ассимиляционными (см. Ассимиляция) процессами (браки смешанные, переход в христианство).

В 1936 г. началась иммиграция евреев Средиземноморья, в основном выходцев из Халеба и Дамаска, а также из Турции и Египта. Они создали в Панаме ортодоксальную (см. Ортодоксальный иудаизм) общину «Шевет ахим» (с 1980-х гг. — самая крупная в стране).

В 1930-х гг. начали также действовать еврейские организации в принадлежавшей США зоне Панамского канала — Ассоциация молодых евреев (которая была основана в 1917 г., но тогда просуществовала недолго) и клуб Эстер Уиткин.

В 1930–40-е гг. в Панаму прибыло также много еврейских беженцев из Германии, Австрии и Восточной Европы; некоторые из них были интернированы и насильственно высланы в США, другие добровольно покинули Панаму после окончания войны.

Оставшиеся объединились в консервативную (см. Консервативный иудаизм) конгрегацию «Бет-Эль». Реформистская конгрегация «Кол шеерит Исраэль» в 1990 г. насчитывала 157 семей — около пятисот человек.

Генералы О. Торрихос и М. Норьега, правившие Панамой в 1970–80-е гг., лояльно относились к еврейской общине.

Среди приближенных Норьеги было несколько евреев (бывший мэр столицы В. Ханоно; бывший президент Э. Дельвалье; гражданин Израиля, советник диктатора М. Харари и другие). Тем не менее, за годы военной диктатуры экономическое положение общины существенно ухудшилось. Поэтому большинство евреев Панамы приветствовало свержение Норьеги американскими войсками в декабре 1989 г.

Существовали опасения, что новое правительство Панамы займет антисемитскую позицию, однако президент Г. Эндара поспешил заверить представителей общины в обратном.

Конец 1900-х – начало 2000-х гг.

В 1990-х – начале 2000-х гг. происходил быстрый рост еврейского населения Панамы. В стране продолжали жить и работать евреи из европейских стран, государств Латинской Америки и США.

В 2003 г. еврейское население Панамы составляло около 7,5 тыс. человек. Это самая крупная и влиятельная община в Центральной Америке и регионе Карибского моря.

Большинство евреев живет в столице страны — Панаме. Небольшие общины функционируют в Колоне, Давите, Читре, Бокас-дель-Торо.

Представители общины

Среди представителей еврейской общины — ведущие финансисты и коммерсанты, владельцы жемчужных промыслов, рудников, плантаций, скотоводческих ферм, предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции, ученые, врачи, педагоги, а также многочисленные мелкие и средние торговцы.

Известные в Панаме евреи — деятели культуры: художники Г. Дзенчарски и Н. Бассан, архитектор Р. Хольцер, виолончелист Х. де Кастро — основатель национального симфонического оркестра.

Евреи играют немалую роль в политической жизни страны: Э. А. Дельвалье был президентом Панамы в 1985–89 гг., М. Д. Кардозо занимал пост алькальда (мэра) города Панама.

Общинная жизнь

В Панаме действуют шесть синагог — три в городе Панама, две в Колоне и одна в городе Давид.

Три существующие конгрегации, а также местная ложа Бней-Брит и отделение ВИЦО объединены в Центральный общинный совет, который входит в Федерацию еврейских общин Центральной Америки и Панамы и во Всемирный еврейский конгресс; председатель совета выступает как лидер и полномочный представитель всех евреев Панамы.

В 1954 г. была основана общинная школа Институто Альберто Эйнстейн. Высокий уровень преподавания привлекает в это учебное заведение и многих христиан.

В 1990 г. ортодоксальная община восточных евреев «Шевет ахим» открыла в столице школу — Еврейская академия Панамы.

В новой школе большое внимание уделяется преподаванию еврейских предметов; в нее принимают и христианских детей.

Межгосударственные отношения между Панамой и Израилем

Дипломатические отношения между Панамой и Израилем были установлены в 1960 г. Израиль оказал Панаме помощь в развитии сельского хозяйства, перерабатывающей промышленности, организации потребительских кооперативов.

В 1970–80-е гг. представители Панамы в Организации Объединенных Наций нередко голосовали за антиизраильские резолюции, однако главным образом по второстепенным вопросам (так, резолюцию Генеральной Ассамблеи ООН, объявившую сионизм формой расизма, Панама в 1975 г. не поддержала).

Воинский контингент Панамы был в составе сил ООН по разделению израильских и египетских войск на Синае.

Не было разрешено открытие в стране представительство ООП.

В 1970 г. Израиль экспортировал в Панаму товаров на сумму в двести тысяч долларов, в 2000 г. — на сумму 13,3 млн. долларов.

В 1970 г. Панама ввезла в Израиль товаров на сумму сто тысяч долларов, в 2000 г. импорт в Израиль из Панамы возрос до 8,5 млн. долларов.

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ПАНАМА в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация