Перлов, Давид

Материал из ЕЖЕВИКИ - EJWiki.org - Академической Вики-энциклопедии по еврейским и израильским темам
Перейти к: навигация, поиск



Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная статья

Перлов, Давид (Perlov, David; 1930, Рио де Жанейру – 2003, Тель-Авив; похоронен в кибуце Эйнат) - израильский режиссер документального кино.

Содержание

Биографические сведения

В 1949–51 гг. учился в художественной школе при Музее искусств в Сан-Паулу. В 1952 г. поехал в Париж продолжать обучение живописи, но увлекся кинематографом и стал работать в частной киностудии «Маджик» ассистентом режиссера документального кино.

Одновременно учился кинорежиссуре (1952–58) в институте «Синематек франсез» (включает киностудию, киноархив и учебное заведение). В студенческие годы создал свой первый фильм «Китайская тетушка» (по сценарию Ж. Превера).

В 1957 г. как ассистент режиссера-документалиста Й. Ивенса участвовал в создании фильма «Марк Шагал» (жизнь и творчество художника).

В 1958 г. Перлов репатриировался в Израиль, недолго был рабочим в одном из кибуцов на севере страны, потом занялся кинохроникой и за два года снял серию хроникально-документальных фильмов о земле и людях Израиля.

Творчество

В 1960-е годы создал полнометражные документальные фильмы: «Рыбаки Яффо» (1960, показан на кинофестивале в Сан-Франциско), «Дом престарелых» (1962), «В Иерусалиме» (1963; совместно с А. Гринбергом, родился в 1935 г.; второй приз на Международном кинофестивале в Венеции, 1979) и другие.

Процесс над А. Эйхманом побудил Перлова к созданию документального фильма «В крови живет» (1962, поощрительна премия на Международном кинофестивале в Венеции), основную часть которого занимают хроникальные кадры о массовом уничтожении евреев в период Катастрофы, а суду над Эйхманом отведено лишь несколько минут.

Второй фильм Перлова на ту же тему — «Вспоминая процесс Эйхмана» (1979) — основан на впечатлениях людей, присутствовавших в зале суда или слушавших ежедневно трансляции процесса по радио.

Значительное внимание Перлов уделяет и еврейской культуре в таких фильмах, как фильм-спектакль «Два Куни-Лемла» по пьесе А. Гольдфадена (1965), «Исаак Стерн» (1966) — о творчестве знаменитого скрипача, «Театр в Израиле» (1967, Международный кинофестиваль в Корке, Ирландия) и телефильм «В поисках ладино» (1981) — научно-популярна лента о ладино.

Следуя лучшим традициям европейского документального кино, Перлов создает фильмы в стиле так называемого киноэссеизма, например, «42:6» (другое название — «Бен-Гурион» , 1969) — психологический портрет первого премьер-министра Израиля.

Шестичасовой телефильм «Дневник», над которым Перлов работал в 1979–89 гг. (впервые показан по Британскому телевидению; представлен на Международном кинофестивале в Монреале) — своего рода исповедь автора и история его семьи, снятая ретроспективно: жизнь в Израиле, во Франции, в Бразилии.

После показа по израильскому телевидению «Дневник» был признан Ассоциацией израильских кинокритиков лучшим фильмом 1989 г. и десятилетия.

Всего Перлов снял свыше 30 фильмов. Режиссерский стиль Перлова оказал влияние на современное израильское документальное кино.

Преподаватель

С 1973 г. по 1999 г. Перлов преподавал искусство кино и телевидения в Тель-Авивском университете.

Перлов также прочитал в университете Сан-Паулу цикл лекций «Музыка в фильмах» (февраль–август 1985 г.).

Признание

Лауреат Государственной премии Израиля (1999).

Источники

  • КЕЭ, том: 6. Кол.: 446–447.
Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ПЕРЛОВ Давид в ЭЕЭ