Пешер (толкование библейских пророчеств)

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Delete this category, not in RUB)
Raphael (Обсуждение | вклад)
м (Толкование: викификация)
 
(5 промежуточных версий не показаны.)
Строка 1: Строка 1:
-
{{О_статье| ТИП СТАТЬИ  = 4
+
{{Остатье\ЭЕЭ| ТИП СТАТЬИ  = 2
| АВТОР1  =  
| АВТОР1  =  
| АВТОР2 =
| АВТОР2 =
Строка 13: Строка 13:
}}   
}}   
-
'''Пешер''' в [[Кумранские рукописи|кумранских текстах]] — толкование [[Библия|библейских]] пророчеств как относящихся к истории кумранской общины или к [[Конец света|концу света]].
+
'''Пешер''' в [[Кумранские рукописи|кумранских текстах]] — толкование библейских пророчеств как относящихся к истории [[Кумранская Община|кумранской общины]] или к концу света (см. [[Эсхатология]]).
 +
 
 +
== Значение ==
 +
Слово пешер на иврите встречается один раз уже в Библии (в смысле «значение»; Эккл. 8:1), а соответствующее арамейское слово пшар — тридцать один раз в арамейских главах книги [[Даниэль|Даниэля]], где оно относится к истолкованию событий и знамений, основанных на пророческом откровении. В кумранских комментариях к различным библейским книгам эта трактовка пешера получает дальнейшее развитие. Божественное откровение на первой стадии давалось библейскому пророку (см. [[Пророки И Пророчество|Пророки и пророчество]]), однако оставалась загадкой, тайной (раз) вплоть до второй стадии, когда дар постижения, интерпретации — пешер — был дан кумранскому Учителю праведности, а через него — и его ученикам. Так, в комментарии к книге пророка [[Хаваккук|Хаваккука]] говорится, что «Бог повелел Хаваккуку записать, что произойдет в конце поколений, однако об исполнении этого Он не сообщил ему... Истолкование [пешер] этого — дело Учителя праведности, которому Бог открыл все тайны (разеи) слов Своих слуг, пророков». Только когда две части откровения — раз и пешер — соединяются, Божественный смысл становится ясен. Таким образом кумранская концепция пешера основывается на трех основных принципах: 1) Бог открыл Свою цель пророкам, однако не открыл им, когда эта цель будет достигнута; дальнейшее откровение было впервые дано Учителю праведности; 2) все слова пророков относятся к концу дней; 3) конец дней близок. При таком подходе реально-исторический смысл библейских пророчеств теряет значение; единственный контекст, в котором они должны рассматриваться, — близящийся конец света.
 +
 
 +
== Толкование ==
 +
Наиболее сохранившийся кумранский пешер — [[Комментарии на Книгу пророка Хаваккука|комментарий на книгу Хаваккука]]. То, что говорится в этой библейской книге (1:6–17) о [[Халдеи|халдеях]], фраза за фразой прилагается в пешере к киттим (в данном контексте, видимо, к римлянам), а высказывания пророка о внутренних конфликтах в стране — к столкновению между кумранским Учителем праведности и Порочным жрецом и гонителем. Для того чтобы придать тексту желаемый смысл, кумранские авторы использовали различные приемы — подвергаемый пешеру текст дробился, истолковывался аллегорически и т. п.
== Ссылки ==
== Ссылки ==
[[Амусин, Иосиф Давидович|Амусин И. Д.]] [http://vadymzhuravlov.blogspot.com/2010/06/blog-post_1248.html Кумранский комментарий на Осию]
[[Амусин, Иосиф Давидович|Амусин И. Д.]] [http://vadymzhuravlov.blogspot.com/2010/06/blog-post_1248.html Кумранский комментарий на Осию]
-
{{bible-stub}}
 
-
[[Категория:Библеистика]]
+
[[Категория:Библеистика]]  
 +
[[Категория:Кумранские рукописи]]
[[de:Pescher]]
[[de:Pescher]]
[[en:Pesher]]
[[en:Pesher]]
[[es:Pésher]]
[[es:Pésher]]
-
[[nl:Pesjer]]
 
-
[[pt:Pesher]]{{WikiCopyRight}}
 
-
[[Категория:требует категоризации]]{{checked_final}}
+
{{WikiCopyRight}}
 +
{{ElevenCopyRight|13211|ПЕШЕР}}
 +
 
 +
{{checked_final}}

Текущая версия на 11:47, 15 апреля 2012

Источник: Электронная еврейская энциклопедия на русском языке
Тип статьи: Регулярная исправленная статья

Пешер в кумранских текстах — толкование библейских пророчеств как относящихся к истории кумранской общины или к концу света (см. Эсхатология).

Значение

Слово пешер на иврите встречается один раз уже в Библии (в смысле «значение»; Эккл. 8:1), а соответствующее арамейское слово пшар — тридцать один раз в арамейских главах книги Даниэля, где оно относится к истолкованию событий и знамений, основанных на пророческом откровении. В кумранских комментариях к различным библейским книгам эта трактовка пешера получает дальнейшее развитие. Божественное откровение на первой стадии давалось библейскому пророку (см. Пророки и пророчество), однако оставалась загадкой, тайной (раз) вплоть до второй стадии, когда дар постижения, интерпретации — пешер — был дан кумранскому Учителю праведности, а через него — и его ученикам. Так, в комментарии к книге пророка Хаваккука говорится, что «Бог повелел Хаваккуку записать, что произойдет в конце поколений, однако об исполнении этого Он не сообщил ему... Истолкование [пешер] этого — дело Учителя праведности, которому Бог открыл все тайны (разеи) слов Своих слуг, пророков». Только когда две части откровения — раз и пешер — соединяются, Божественный смысл становится ясен. Таким образом кумранская концепция пешера основывается на трех основных принципах: 1) Бог открыл Свою цель пророкам, однако не открыл им, когда эта цель будет достигнута; дальнейшее откровение было впервые дано Учителю праведности; 2) все слова пророков относятся к концу дней; 3) конец дней близок. При таком подходе реально-исторический смысл библейских пророчеств теряет значение; единственный контекст, в котором они должны рассматриваться, — близящийся конец света.

Толкование

Наиболее сохранившийся кумранский пешер — комментарий на книгу Хаваккука. То, что говорится в этой библейской книге (1:6–17) о халдеях, фраза за фразой прилагается в пешере к киттим (в данном контексте, видимо, к римлянам), а высказывания пророка о внутренних конфликтах в стране — к столкновению между кумранским Учителем праведности и Порочным жрецом и гонителем. Для того чтобы придать тексту желаемый смысл, кумранские авторы использовали различные приемы — подвергаемый пешеру текст дробился, истолковывался аллегорически и т. п.

Ссылки

Амусин И. Д. Кумранский комментарий на Осию

Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ПЕШЕР в ЭЕЭ


Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация
На других языках