Рыбак, Иссахар-Бер

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (добавлена категория «Художники по алфавиту» с помощью HotCat)
Maria Akopyan (Обсуждение | вклад)
Строка 1: Строка 1:
-
+
{{Остатье
 +
|ТИП СТАТЬИ= 2
 +
|СУПЕРВАЙЗЕР=
 +
|КАЧЕСТВО=
 +
|УРОВЕНЬ=
 +
|НАЗВАНИЕ=
 +
|ПОДЗАГОЛОВОК=
 +
|СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
 +
|АВТОР2=
 +
|ТЕМА=
 +
|СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
 +
|ИЗ ЦИКЛА=
 +
|ПУБЛИКАЦИИ=
 +
|ДАТА СОЗДАНИЯ=
 +
|ВИКИПЕДИЯ=
 +
|ИСТОЧНИК=
 +
|НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
 +
}}
-
{{однофамильцы|Рыбак (значения){{!}}Рыбак}}
 
[[Файл:Issakhar Ber-Rybak.jpg|thumb|250px|И.-Б. Рыбак]]
[[Файл:Issakhar Ber-Rybak.jpg|thumb|250px|И.-Б. Рыбак]]
-
'''Исса́хар-Бер Рыба́к''' ({{дата рождения|||1897}}, {{место рождения|Елисаветград|в Кировограде}} — {{дата смерти|21|12|1935}}, {{место смерти|Париж}}) — российский еврейский [[художник]], живописец, график и декоратор.
 
-
В 1911—1912 гг. учился в [[Киев]]е, в Киевском художественном училище и студии А. Мурашко, откуда вышли знаменитые живописцы и скульпторы — [[Ниссон Шифрин]] (1892—1961), [[Аронсон, Борис Соломонович|Борис Аронсон]] (1898—1980), [[Александр Тышлер]] (1898—1980), [[Никритин, Соломон Борисович|Соломон Никритин]] (1898—1965), [[Марк Эпштейн]] (1899—1949), [[Барух Гольдфайн]]. Его учителями были кубофутуристы [[Александра Экстер|А. А. Экстер]] и Богомазов. Участник [[Культур-Лига|Культур-Лиги]]. Автор графических работ «Еврейские типы Украины», «Погром», «Маленький городок»<ref>http://www.ozet.ort.spb.ru/rus/index.php?id=556</ref>. В 1921-24 и с 1926 года — в эмиграции.
+
'''Исса́хар-Бер Рыба́к''' ({{дата рождения|||1897}}, {{место рождения|Елисаветград|в Кировограде}} — {{дата смерти|21|12|1935}}, {{место смерти|Париж}}) — французский живописец, график, керамист.
-
С середины 1920-х гг. во Франции. В парижский период он перешёл к реализму.
+
== Биография ==
 +
 
 +
Учился в Киевском художественном училище (1911—1916), откуда вышли знаменитые живописцы и скульпторы — [[Ниссон Шифрин]] (1892—1961), [[Аронсон, Борис Соломонович|Борис Аронсон]] (1898—1980), [[Александр Тышлер]] (1898—1980), [[Никритин, Соломон Борисович|Соломон Никритин]] (1898—1965), [[Марк Эпштейн]] (1899—1949), [[Барух Гольдфайн]]. Его учителями были кубофутуристы [[Александра Экстер|А. А. Экстер]] и Богомазов.
 +
 
 +
Затем несколько лет жил в [[Москва|Москве]]. Поначалу принял революцию 1917 г. В 1918-19 гг. создавал плакаты, оформлял революционные праздники. Работа в области декоративной живописи сочеталась с опытами в станковой. В 1921 г. Рыбак выехал в [[Берлин]], где вошел в объединение левых художников, так называемую ноябрьскую группу, участвовал в ее выставках, а также в выставках берлинского Сецессиона. В 1925 г. вернулся в Москву, где создавал театрально-декорационные работы.
 +
 
 +
С середины 1920-х гг. — во Франции. В парижский период он перешёл к реализму.
 +
 
 +
== Творчество ==
 +
 
 +
В ранних живописных произведениях Рыбак стоит на позициях кубизма, расчленяя объекты на части, добиваясь трудной узнаваемости модели и восприятия картины как самостоятельного, независимого от натуры предмета («Портрет писателя», 1919; «Бородатый мужчина», 1919, Музей Рыбака — Бет-Рибак в [[Бат-Ям]]е, открыт в 1962 г.). В кубистических произведениях Рыбак придает большое значение светотени, вводит крупные плоскости («Старая синагога», 1917, Музей искусства в [[Тель-Авив—яффа|Тель-Авиве]]).
 +
 
 +
В ряде произведений этих лет проявилось тяготение Рыбака к примитиву, к плоскостности, нарушение масштабных соотношений, угловатость. Эти произведения отличаются экспрессивным мазком, густой кладкой краски, порой превращающейся в «месиво» («Накануне погрома», 1918; «Точильщик», около 1923 г., Музей Рыбака).
 +
 
 +
После переезда во Францию в 1926 г. Рыбак решительно отошел от кубизма, проявилось его тяготение к непосредственному изображению натуры, к лирической образности, к светлой, спокойной цветовой гамме. В этой манере исполнен ряд женских портретов (например, «Портрет жены», 1931), натюрморты с цветами, «Лошади» (1931).
 +
 
 +
=== Еврейская тема в творчестве ===
 +
 
 +
Главное место в творчестве Рыбака занимает еврейская тема, чем он близок к [[Шагал, Марк|М. Шагалу]], но его искусство лишено шагаловского «визионерства» и непосредственно выраженной религиозности, больше связано с житейской обыденностью, конкретной повседневностью («Сапожник», около 1923 г.; «Деревенские музыканты», около 1923 г. — обе картины в Музее Рыбака). Рыбак опубликовал несколько альбомов графики, в которых отобразил жизнь в хасидских (см. [[Хасидизм]]) [[Местечко|местечках]] Украины («Штетл», литографии, 1923; «Еврейские типы Украины», 1924; «Тени прошлого», 1932). Впечатления от изменений в жизни евреев, наступивших после революции, нашли отражение в цикле «На еврейских полях Украины» (1926). Также является автором таких работ, как «Погром», «Маленький городок».
 +
 
 +
Незадолго до смерти, в 1934 г. Рыбак создал серию терракотовых раскрашенных статуэток («Хасидский танец», «Симхат-Тора», «Народная пляска») для парижской выставки «Международный танец». Эти исполненные с чувством юмора статуэтки впоследствии на Севрской мануфактуре были переведены в фарфор и пользовались большим успехом. См. также [[Искусства пластические. 20 век.]]
== Примечания ==
== Примечания ==
Строка 20: Строка 55:
* О. Л. Лейкинд, Художники русской эмиграции (1917—1941), сборник, 1994
* О. Л. Лейкинд, Художники русской эмиграции (1917—1941), сборник, 1994
-
{{rq|infobox|img}}
 
-
 
-
 
   
   
[[Категория:Еврейские художники]]
[[Категория:Еврейские художники]]
[[Категория:Художники по алфавиту]]
[[Категория:Художники по алфавиту]]
-
 
+
[[Категория:Пластические искусства и архитектура]]
{{WikiCopyRight}}
{{WikiCopyRight}}
-
 
+
{{ElevenCopyRight|13629|РЫБАК Иссахар Бер}}
-
ecked_final}}
+

Версия 00:53, 24 апреля 2012

Тип статьи: Регулярная исправленная статья


Исса́хар-Бер Рыба́к (1897(1897), Елисаветград — 21 декабря 1935, Париж) — французский живописец, график, керамист.

Содержание

Биография

Учился в Киевском художественном училище (1911—1916), откуда вышли знаменитые живописцы и скульпторы — Ниссон Шифрин (1892—1961), Борис Аронсон (1898—1980), Александр Тышлер (1898—1980), Соломон Никритин (1898—1965), Марк Эпштейн (1899—1949), Барух Гольдфайн. Его учителями были кубофутуристы А. А. Экстер и Богомазов.

Затем несколько лет жил в Москве. Поначалу принял революцию 1917 г. В 1918-19 гг. создавал плакаты, оформлял революционные праздники. Работа в области декоративной живописи сочеталась с опытами в станковой. В 1921 г. Рыбак выехал в Берлин, где вошел в объединение левых художников, так называемую ноябрьскую группу, участвовал в ее выставках, а также в выставках берлинского Сецессиона. В 1925 г. вернулся в Москву, где создавал театрально-декорационные работы.

С середины 1920-х гг. — во Франции. В парижский период он перешёл к реализму.

Творчество

В ранних живописных произведениях Рыбак стоит на позициях кубизма, расчленяя объекты на части, добиваясь трудной узнаваемости модели и восприятия картины как самостоятельного, независимого от натуры предмета («Портрет писателя», 1919; «Бородатый мужчина», 1919, Музей Рыбака — Бет-Рибак в Бат-Яме, открыт в 1962 г.). В кубистических произведениях Рыбак придает большое значение светотени, вводит крупные плоскости («Старая синагога», 1917, Музей искусства в Тель-Авиве).

В ряде произведений этих лет проявилось тяготение Рыбака к примитиву, к плоскостности, нарушение масштабных соотношений, угловатость. Эти произведения отличаются экспрессивным мазком, густой кладкой краски, порой превращающейся в «месиво» («Накануне погрома», 1918; «Точильщик», около 1923 г., Музей Рыбака).

После переезда во Францию в 1926 г. Рыбак решительно отошел от кубизма, проявилось его тяготение к непосредственному изображению натуры, к лирической образности, к светлой, спокойной цветовой гамме. В этой манере исполнен ряд женских портретов (например, «Портрет жены», 1931), натюрморты с цветами, «Лошади» (1931).

Еврейская тема в творчестве

Главное место в творчестве Рыбака занимает еврейская тема, чем он близок к М. Шагалу, но его искусство лишено шагаловского «визионерства» и непосредственно выраженной религиозности, больше связано с житейской обыденностью, конкретной повседневностью («Сапожник», около 1923 г.; «Деревенские музыканты», около 1923 г. — обе картины в Музее Рыбака). Рыбак опубликовал несколько альбомов графики, в которых отобразил жизнь в хасидских (см. Хасидизм) местечках Украины («Штетл», литографии, 1923; «Еврейские типы Украины», 1924; «Тени прошлого», 1932). Впечатления от изменений в жизни евреев, наступивших после революции, нашли отражение в цикле «На еврейских полях Украины» (1926). Также является автором таких работ, как «Погром», «Маленький городок».

Незадолго до смерти, в 1934 г. Рыбак создал серию терракотовых раскрашенных статуэток («Хасидский танец», «Симхат-Тора», «Народная пляска») для парижской выставки «Международный танец». Эти исполненные с чувством юмора статуэтки впоследствии на Севрской мануфактуре были переведены в фарфор и пользовались большим успехом. См. также Искусства пластические. 20 век.

Примечания

Графика

  • Мирьям Марголин, Сказочки для маленьких детей, Издательство «Мосты культуры», 2004 г.

ISBN 5-93273-179-6

Библиография

  • О. Л. Лейкинд, Художники русской эмиграции (1917—1941), сборник, 1994

Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья РЫБАК Иссахар Бер в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация