Санhедрин

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Add notice: From Wiki)
м (Замена текста — «Категория:Иудейское богословие» на «Категория:Еврейская философия»)
Строка 23: Строка 23:
{{ЭСБЕ}}
{{ЭСБЕ}}
-
[[Категория:Иудейское богословие]]
+
[[Категория:Еврейская философия]]
[[Категория:Иудаизм]]
[[Категория:Иудаизм]]
[[Категория:История иудаизма]]
[[Категория:История иудаизма]]

Версия 19:50, 20 марта 2010

Синедрио́н (ивр. סנהדרין‎, Санхедри́н; греч. συνέδριον, букв. «совместное заседание») — в Древней Иудее — высший судебный орган в каждом городе, состоявший из 23 человек.

В Иерусалиме существовал также Великий Синедрион — высшее государственное учреждение (совет) и высший судебный институт иудеев, состоявший из 71 члена. По своему составу синедрион представлял собой вид аристократического сената, члены которого назначались, по-видимому, кооптацией из учеников членов Синедриона. Председателем Синедриона был «наси» (ивр. נשיא‎), созывавший собрания. Местом собрания был зал при Иерусалимском храме, но в особенных и крайних случаях собирались в доме «наси» (Mф. XXVI, 3; Иоан. XVIII, 24).

По разрушении Иерусалима Синедрион был уже не судилищем, а школой или академией Закона. Последний глава Синедриона, Гамалиил V, при Феодосии II был лишён всех прав, и с его смертью в 425 г. исчез последний след древнего Синедриона.

Обсуждению Синедриона подлежали важнейшие дела (менее важные решались в низших судилищах, которые были в многих городах), например вопросы о войне и мире, о замещении правительственных должностей, установление календаря, учреждения богослужебные, суждения о дееспособности священников и т. п. Влияние Синедриона простиралось и на царя. Хотя о царе и говорится, что он не судим и не подлежит суду, но в принципе Синедрион удерживал свою судебную власть и касательно царя. Без его согласия царь не мог начинать войны. До покорения Иудеи римлянами Синедриону принадлежало право жизни и смерти, но с этого времени власть его была ограничена: он мог произносить смертные приговоры, но для исполнения их требовалось согласие римского правителя.

Синедрион в Новом Завете

Согласно Новому Завету, Синедрион во главе с первосвященниками Анной и Каиафой осудил на смерть Иисуса Христа; этот приговор, после первоначальных колебаний, был утверждён римским прокуратором Понтием Пилатом.

Среди членов Синедриона были люди, с симпатией относившиеся к Христу и канонизированные в христианстве: Новый Завет называет Никодима, Иосифа Аримафейского и Гамалиила. Последний был учителем апостола Павла.

Попытки восстановления Синедриона

При Наполеоне I в Париже заседал Великий Синедрион (фр. le Grand Sanhedrin, 9 февраля 1807 — 9 марта 1807), включавший как раввинов, так и мирян, как консультативный орган по разработке гражданского законодательства Франции, касающегося евреев.

Осенью 2004 группа раввинов объявила в израильском городе Тверии, где был распущен исторический Синедрион, о восстановлении этого органа в составе 72 человек. Бо́льшая часть членов нового Синедриона анонимна, однако его председатель и ещё 7 членов несколько раз делали публичные заявления. Этот Синедрион, однако, не признаётся ни правительством Израиля, ни большинством иудейских общин в мире. Среди приверженцев традиционного иудаизма сам факт его существования малоизвестен.

При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).

ar:سنهدرين

bg:Синедрион ca:Sanedríeo:Sinedrioeu:Sanedrin fa:سنهدرین fi:Sanhedrinid:Sanhedrinja:サンヘドリン ko:산헤드린 lt:Sanhedrinas ms:Sanhedrin nl:Sanhedrin pl:Sanhedryn pt:Sinédrio ro:Sinedriu sv:Sanhedrin tl:Sanedrinzh:猶太公會


Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация