Санhедрин

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (Иисус в талмудических источниках)
Строка 38: Строка 38:
=== Иисус в талмудических источниках ===
=== Иисус в талмудических источниках ===
-
Талмудические места об Иисусе обычно подвергались в христианских странах цензуре или самоцензуре. В Талмуде Иисус называется Ешу, по-видимому, из-за того, что на севере Палестины гортанная буква «айн» не произносилась, так что последнее «а» исчезало.<ref>Иерусалимской Талмуд, Берахот, глава 2, 16Б</ref> <ref>Вавилонский Талмуд, Эрувин 53А</ref> Вторая буква «хей», которая есть в имени «Иеошуа» ([[Иисус Навин]]) могла отсутствовать и в написании, как в варианте написания в книге Нехемии({{Библия|Неем|8:17}}): Иешуа.
+
Талмудические места об Иисусе обычно подвергались в христианских странах цензуре или самоцензуре. В Талмуде Иисус называется Ешу, по-видимому, из-за того, что на севере Палестины гортанная буква «айн» не произносилась, так что последнее «а» исчезало.<ref>Иерусалимской Талмуд, Берахот, глава 2, 16Б</ref> <ref>Вавилонский Талмуд, Эрувин 53А</ref> Вторая буква «хей», которая есть в имени «Иеошуа» ([[Иисус Навин]]) могла отсутствовать и в написании, как в варианте написания в книге Нехемии: Иешуа ({{Библия|Неем|8:17}}).
-
По разрозненным талмудическом источникам создаётся биография Ешу, резко отличающаяся от евангельского. По Талмуду, он родился от внебрачной связи его матери с неким человеком по имени Пандира<ref>Вавилонский Талмуд, Шабат 104Б</ref> , что повторял в своих нападках на христианство [[Цельс]]а.  Ешу был учеником р. Иеошуа бен Перахия, бежал вместе с ним в Египет <ref>Вавилонский Талмуд, Санхедрин 107Б</ref>, откуда он вывез приёмы колдовства.Вавилонский Талмуд,  Талмуд осуждает р. Иеошуа бен Перахия, что он слишком сильно оттолкнул ученика после ссоры.<ref>Вавилонский Талмуд, Шабат 104Б</ref>  Слово Евангелие Талмуд пишет через букву «айн», что нехарактерно для заимствованных слов, и видимо, переводит как «листы греха» (''авон гилаён'').<ref>Вавилонский Талмуд,Шабат 116Б</ref>  
+
По разрозненным талмудическом источникам создаётся биография Ешу, резко отличающаяся от евангельского. По Талмуду, он родился от внебрачной связи его матери с неким человеком по имени Пандира<ref>Вавилонский Талмуд, Шабат 104Б</ref> , что повторял в своих нападках на христианство [[Цельс]].  Ешу был учеником р. Иеошуа бен Перахия, бежал вместе с ним в Египет <ref>Вавилонский Талмуд, Санхедрин 107Б</ref>, откуда он вывез приёмы колдовства.Вавилонский Талмуд,  Талмуд осуждает р. Иеошуа бен Перахия, что он слишком сильно оттолкнул ученика после ссоры.<ref>Вавилонский Талмуд, Шабат 104Б</ref>  Слово Евангелие Талмуд пишет через букву «айн», что нехарактерно для заимствованных слов, и видимо, переводит как «листы греха» (''авон гилаён'').<ref>Вавилонский Талмуд,Шабат 116Б</ref>  
Суд над Ешу в Талмуде происходит перед судом Санхедрина, римляше не упомянуты, казнь - побиение камнями за совращения на идолопоклонство вместе с пятью учениками.<ref>Вавилонский Талмуд, Санхедрин 43А</ref>. Единственные совпадающие детали: время Песаха и имя одного ученика: Маттай. По-видимому, по Талмуду годы жизни Ешу: от 89 год до нового летоисчисления и до 53 до н.л. [http://he.wikisource.org/wiki/ביאור:ימי_ישו_הנוצרי/במקורות_היהדות Ивритская Вики].
Суд над Ешу в Талмуде происходит перед судом Санхедрина, римляше не упомянуты, казнь - побиение камнями за совращения на идолопоклонство вместе с пятью учениками.<ref>Вавилонский Талмуд, Санхедрин 43А</ref>. Единственные совпадающие детали: время Песаха и имя одного ученика: Маттай. По-видимому, по Талмуду годы жизни Ешу: от 89 год до нового летоисчисления и до 53 до н.л. [http://he.wikisource.org/wiki/ביאור:ימי_ישו_הנוצרי/במקורות_היהדות Ивритская Вики].

Версия 08:36, 23 мая 2010

Тип статьи: Текст унаследован из Википедии

Синедрио́н (ивр. סנהדרין‎, Санхедри́н; греч. συνέδριον, букв. «совместное заседание») — в Древней Иудее — высший судебный орган в каждом городе, состоявший из 23 человек.

Содержание

Малый Синедрион и Великий Синедрион

В отличие от обычного суда из трёх человек, малый Синедрион из 23 человек имел право проводить уголовные процессы с казнью или поркой[1], смертный приговор требовал большинства не менее, чем в два голоса, и выносился обязательно наутро после завершения дела. Множество нарочито строгих процессуальных требований делал смертный приговор довольно редким.[2] Существенным требованием для смертного приговора было наличие Великого Синедриона при Храме.

В Иерусалиме существовал также Великий Синедрион — высшее государственное учреждение (совет) и высший судебный институт иудеев, состоявший из 71 члена[3]. По своему составу синедрион представлял собой вид аристократического сената, члены которого назначались, по-видимому, кооптацией из учеников членов Синедриона, членами могли являтся коэны, левиты или евреи с родословной. Прозелиты не допускались.[4] Председателем Синедриона был «наси» (ивр. נשיא‎), созывавший собрания, им мог быть первосвященник. Местом собрания был зал (ивр. Lishkat AGazit‎=Зал из тёсаных камней)[5] при Иерусалимском храме[6], но в особенных и крайних случаях собирались в доме «наси».[7].

Согласно Талмуду уже за сорок лет до разрушения Храма Синедрион покинул Храм[8][9], и казни прекратились, хотя поздний комментарий к Талмуду не исключает, что в отдельных случаях Синедрион возвращался на место[10]. Синедрион, по Талмудическому преданию 10 раз сменил место пребывания.[11]

По разрушении Иерусалима Синедрион был уже не судилищем, а школой или академией Закона. Последний глава Синедриона, Гамалиил V, при Феодосии II был лишён всех прав, и с его смертью в 425 г. исчез последний след древнего Синедриона.

Обсуждению Синедриона подлежали важнейшие дела (менее важные решались в низших судилищах, которые были в многих городах), например вопросы о войне и мире, о замещении правительственных должностей, установление календаря, учреждения богослужебные, суждения о дееспособности священников, дело о ложном пророке, о расширении Иерусалима, перестройке Храма, суд над целым городом и т. п. Влияние Синедриона простиралось и на царя. Хотя о царе и говорится, что он не судим и не подлежит суду, но в принципе Синедрион удерживал свою судебную власть и касательно царя. Без его согласия царь не мог начинать войны. До покорения Иудеи римлянами Синедриону принадлежало право жизни и смерти, но с этого времени власть его была ограничена: он мог произносить смертные приговоры, но для исполнения их требовалось согласие римского правителя.

Синедрион и христианство

Синедрион в Новом Завете

Согласно Новому Завету, Синедрион во главе с первосвященниками Анной и Каиафой осудил на смерть Иисуса Христа; этот приговор, после первоначальных колебаний, был утверждён римским прокуратором Понтием Пилатом.

Среди членов Синедриона были люди, с симпатией относившиеся к Христу и канонизированные в христианстве: Новый Завет называет Никодима, Иосифа Аримафейского и Гамалиила. Последний был учителем апостола Павла.

Исторических подтверждений, что Гамалиил присутствовал в синедрионе на суде Христа мы не находим, но можем лишь предполагать.

Иисус в талмудических источниках

Талмудические места об Иисусе обычно подвергались в христианских странах цензуре или самоцензуре. В Талмуде Иисус называется Ешу, по-видимому, из-за того, что на севере Палестины гортанная буква «айн» не произносилась, так что последнее «а» исчезало.[12] [13] Вторая буква «хей», которая есть в имени «Иеошуа» (Иисус Навин) могла отсутствовать и в написании, как в варианте написания в книге Нехемии: Иешуа (Неем.8:17).

По разрозненным талмудическом источникам создаётся биография Ешу, резко отличающаяся от евангельского. По Талмуду, он родился от внебрачной связи его матери с неким человеком по имени Пандира[14] , что повторял в своих нападках на христианство Цельс. Ешу был учеником р. Иеошуа бен Перахия, бежал вместе с ним в Египет [15], откуда он вывез приёмы колдовства.Вавилонский Талмуд, Талмуд осуждает р. Иеошуа бен Перахия, что он слишком сильно оттолкнул ученика после ссоры.[16] Слово Евангелие Талмуд пишет через букву «айн», что нехарактерно для заимствованных слов, и видимо, переводит как «листы греха» (авон гилаён).[17] Суд над Ешу в Талмуде происходит перед судом Санхедрина, римляше не упомянуты, казнь - побиение камнями за совращения на идолопоклонство вместе с пятью учениками.[18]. Единственные совпадающие детали: время Песаха и имя одного ученика: Маттай. По-видимому, по Талмуду годы жизни Ешу: от 89 год до нового летоисчисления и до 53 до н.л. Ивритская Вики.

Иисус в современных еврейских источниках

В новое время некоторые еврейские историки как David Flusser (Давид Флюссер) и Hyam Maccoby (Хиам Маккоби) пытались произвести реконструкцию событий ближе к Евангелиям. Они отмечали тенденцию евангелистов доказать, что Ешу отверг еврейский закон, в т время как по самим деяниям, этого практически не видно. Флюссер объяснил почти все нарушения Галахи у евангельского Иисуса, как мнимые нарушения. Другая тенденция евангелистов - оправдывать римлян и осуждать евреев, объясняется упомянутыми историками политическими соображениами - стремлением получить легитимацию христианства у римских властей.

Подробное исследование процесса над Иисусом проделал известный израильский юрист Haim Cohen (Хаим Коэн, был министром юстиции и членом Верховного суда). Отметив всевозможные нарушения процессуальных норм в суде, как он описан в Евангелиях (самооговор, отсутствие свидетелей, ночное время и др.), он пришёл к выводу, что Санхедрин оправдал Иисуса. Отклонения от процедуры, по его теории, были сделаны, чтобы спасти Иисуса от казни.[19][20] Хаим Коэн отвергает как неосновательную и апологетическую версию, что Синедрион того времени был в руках саддукеев, что, согласно свидетельству Талмуда иемло место в определённые исторические периоды.[21]

Попытки восстановления Синедриона

В XVI веке рабби Jacob Berab (рав Яаков Берав) сделал неудачную попытку восстановления раввинской ординации (Смиха) и Синедриона в Цфате.

При Наполеоне I в Париже заседал Великий Синедрион (фр. le Grand Sanhedrin, 9 февраля 1807 — 9 марта 1807), включавший как раввинов, так и мирян, как консультативный орган по разработке гражданского законодательства Франции, касающегося евреев.

Осенью 2004 группа раввинов объявила в израильском городе Тверии, где был распущен исторический Синедрион, о восстановлении этого органа в составе 72 человек. Бо́льшая часть членов нового Синедриона анонимна, однако его председатель и ещё 7 членов несколько раз делали публичные заявления. Этот Синедрион, однако, не признаётся ни правительством Израиля, ни большинством иудейских общин в мире. Среди приверженцев традиционного иудаизма сам факт его существования малоизвестен.

Примечания

  1. Талмуд. Мишна трактата Санхедрин 1:5
  2. Мишна Макот, конец
  3. По образцу собрание, собраного Моисеем в книге Чисел 11:16
  4. Мишна Санхедрин
  5. Мишна Мидот 2:8
  6. По стиху из Второзакония 17:8
  7. Mф. XXVI, 3; Иоан. XVIII, 24
  8. Трактат Шабат 15А
  9. Трактат Авода Зара 38Б
  10. Тосфот к Санхедрин 14Б
  11. Тракта Рош Ашана 31А, там же одоночное мнение, что только 6
  12. Иерусалимской Талмуд, Берахот, глава 2, 16Б
  13. Вавилонский Талмуд, Эрувин 53А
  14. Вавилонский Талмуд, Шабат 104Б
  15. Вавилонский Талмуд, Санхедрин 107Б
  16. Вавилонский Талмуд, Шабат 104Б
  17. Вавилонский Талмуд,Шабат 116Б
  18. Вавилонский Талмуд, Санхедрин 43А
  19. Суд над Иисусом: взгляд Хаима Коэна
  20. Хаим Коэн. Иисус - суд и распятие. Иерусалим: Иерусалимский издательский центр, 1997. С. 374.
  21. Вавилонский Талмуд Санхедрин 52Б
При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).


Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация