Сегал, Джордж

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (добавлена категория «Евреи в США/Канаде» с помощью HotCat)
 
Строка 12: Строка 12:
| НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ  =
| НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ  =
}}   
}}   
-
 
{{Художник
{{Художник
|фон              =  
|фон              =  
-
|имя              = Джордж Сегал
+
|имя              = Джордж Сигал
|оригинал имени  = George Segal
|оригинал имени  = George Segal
|имя при рождении =  
|имя при рождении =  
Строка 31: Строка 30:
|учёба            = [[Рутгерский университет]] (с 1946)
|учёба            = [[Рутгерский университет]] (с 1946)
|стиль            =  
|стиль            =  
-
|работы          = [[Файл:George Segal Street Crossing.jpg|thumb|Дж. Сегал ''Перекрёсток (1992)'']]
+
|работы          = [[Файл:George Segal Street Crossing.jpg|thumb|Дж. Сигал ''Перекрёсток (1992)'']]
|покровители      =  
|покровители      =  
|влияние          =  
|влияние          =  
Строка 40: Строка 39:
|викисклад        =  
|викисклад        =  
}}
}}
-
'''Джордж Сегал''' (англ. ''George Segal'', род. [[26 ноября]] [[1924]] г. [[Нью-Йорк]] — ум. [[9 июня]] [[2000]] г. [[Нью-Брансуик (Нью-Джерси)]]) — [[США|американский]] художник, и скульптор, известный своими работами из [[гипс]]а.
+
'''Джордж Сигал''' (англ. ''George Segal'', род. 26 ноября 1924 г. [[Нью-Йорк]] — ум. 9 июня 2000 г. [[Нью-Брансуик (Нью-Джерси)]]) — [[США|американский]] художник и скульптор, известный своими работами из [[гипс]]а.
-
Дж. Сегал родился в семье еврейских эмигрантов из [[Польша|Польши]]. В [[1941 год]]у начинает обучение в школе искусств колледжа [[Купер Юнион]] в Нью-Йорке. В [[1942 год]]у покидает школу, чтобы помогать родителям на ферме (где они разводили кур). С [[1946]] Сегал продолжает учёбу в [[Рутгерский университет|Рутгерском университете]].
+
== Ранние годы, учёба ==
 +
Дж. Сигал родился в семье еврейских эмигрантов из [[Польша|Польши]]. Отец Сигала владел мясной лавкой в Бронксе.
-
Ранние рисунки Сегала и его полотна из 1950-х годов показывают сложный мир людей, оказавшихся в драматических жизненных ситуациях. Как скульптор, начавший работать в эпоху [[Поп-арт]]а, Сегал создаёт свои произведения из гипса и презентирует в [[1959]]/[[1960 год]]ах первую ситуативную работу ''Man on a bicycle'', изображавшую гипсовую фигуру велосипедиста на обычном фабричном велосипеде. Первые его гипсовые фигуры имели каркас из дерева или проволоки. С [[1961 год]]а он делает уже гипсовые отливки напрямую, снимая их с частей человеческого тела. В последующие годы появляются (с применениеми сопровождающих обычных предметов) такие [[энвайронмент]], как «''Синема''» ([[1963]]) и «''Ресторан''» ([[1967]]). В начале 1980-х годов Дж. Сегал создаёт скульптурные натюрморты из гипсовых фруктов. Работает также с бронзой (композиции):
+
В 1940 г., когда семья переехала в штат Нью-Джерси, Сигал остался в [[Нью-Йорк|Нью-Йорке]]. В 1941–42 гг. учился в Школе искусств колледжа Купер-Юнион (совмещал учебу с работой на птицеферме отца). В 1942 году покинул школу, чтобы помогать родителям на ферме.
 +
С 1946 Сигал продолжал учёбу в Рутгерском университете.
 +
 
 +
Изучал философию, историю, литературу в университете Ратджерс в Нью-Брансуике (1942–46), учился в частном Институте дизайна в Бруклине (1947–48). Учился на педагогическом факультете Нью-Йоркского университета (1948–49; звание бакалавра по специальности преподавание искусства).
 +
 
 +
В 1949 г. купил птицеферму в Саут-Брансуике, штат Нью-Джерси.
 +
 
 +
== Искусство ==
 +
В 1955–64 гг. Сигал преподавал в различных художественных заведениях.
 +
 
 +
=== Живопись ===
 +
Ранние рисунки Сигала и его живописные полотна из 1950-х годов близки стилистике экспрессионизма. Они показывают сложный мир людей, оказавшихся в драматических жизненных ситуациях.
 +
 
 +
На формирование творческого мировоззрения Сигала повлияло знакомство с Алланом Капровом (1953), одним из вождей поп-арта. Идеи Капрова о театрализации быта, стирании границ между жизнью и искусством увлекли Сигала. В 1958 г. на птицеферме Сигала Капров устроил первое представление, так называемый хеппенинг, что стало впоследствии традицией поп-арта.
 +
 
 +
=== Скульптура ===
 +
Пытаясь соединить принципы хеппенинга с пластическим искусством, Сигал оставил живопись и  обратился к скульптуре. Экспериментировал с различными материалами — мешковиной, проволочными сетками; создал скульптурные композиции, напоминающие театр манекенов.
 +
 
 +
Сигал создавал свои произведения из гипса и презентировал в 1959/1960 годах первую ситуативную работу ''Man on a bicycle'', изображавшую гипсовую фигуру велосипедиста на обычном фабричном велосипеде. Первые его гипсовые фигуры имели каркас из дерева или проволоки. С 1961 года он делал уже гипсовые отливки напрямую, снимая их с частей человеческого тела при помощи гипсовых повязок.  
 +
 
 +
В 1961 г., используя эту технику, он включил свое собственное изображение в композицию «Человек, сидящий за столом» (городской музей, Мёнхенгладбах). Гипсовые человеческие фигуры Сигала в комбинации с реальными бытовыми предметами, установленные в реальном пространстве улицы, витрины или комнаты, породили новое художественное направление — ''энвайронмент'', то есть вовлечение пространства в художественную композицию.
 +
В последующие годы появляются (с применениеми сопровождающих обычных предметов) такие ''энвайронменты'', как «''Синема''» (1963) и «''Ресторан''» (1967).  
 +
 
 +
Скульптура Сигала «Кино» (1963, галерея Олбрайт-Нокс, Буффало) стала классическим произведением поп-арта. В 1973 г. по заказу Тель-Авивского фонда литературы и искусства Сигал выполнил композицию «Жертвоприношение Исаака» (Музей искусства в Тель-Авиве). В своих произведениях Сигал поднимает значительные и трагические темы («Экзекуция», 1967, художественная галерея Ванкувера; «Катастрофа», 1983, частная галерея, Нью-Йорк).
 +
 
 +
В начале 1980-х годов Дж. Сигал создаёт скульптурные натюрморты из гипсовых фруктов. Работает также с бронзой (композиции):
* «''Женщина у озера''» (бронза, покрытая белым лаком, 1985)
* «''Женщина у озера''» (бронза, покрытая белым лаком, 1985)
* «''Случайная встреча''» (бронза, 1989)
* «''Случайная встреча''» (бронза, 1989)
* «''Женщина на скамейке''» (бронза, покрытая белым лаком; металлическая скамья, 1989).
* «''Женщина на скамейке''» (бронза, покрытая белым лаком; металлическая скамья, 1989).
-
Дж. Сегал участвовал как живописец в выставках современного искусства в [[Кассель|Касселе]] [[documenta]] 4 (в [[1968 год]]у) и ''documenta 6'' (в [[1977 год]]у).
+
Сигал не старался имитировать человека, поэтому он или вовсе не раскрашивал свои слепки, или придавал им совершенно условную окраску. Его фигуры как бы подчеркивают хрупкость и одиночество человеческой жизни, условность границы, отделяющей живое от неживого.
-
[[Категория:Персоналии по алфавиту]]
+
== Выставки и призы ==
-
[[Категория:Евреи в США/Канаде]]
+
В 1962 г. Сигал участвовал в первой значительной выставке поп-арта в Нью-Йорке.
-
+
В 1963 г. поехал в Европу, где его работы выставлялись в [[Париж|Париже]] и в Дюссельдорфе, на Бьеннале в Сан-Паулу, впоследствии в [[Сан-Франциско]], [[Нью-Йорк]]е и в городах Японии.
-
+
-
+
-
+
-
+
-
+
-
+
-
[[de:George Segal (Künstler)]]
+
Дж. Сигал участвовал как живописец в выставках современного искусства в [[Кассель|Касселе]] ''"documenta 4"'' (в 1968 году) и ''"documenta 6"'' (в 1977 году).
-
[[en:George Segal (artist)]]
+
-
[[es:George Segal (artista)]]
+
-
[[fr:George Segal (sculpteur)]]
+
-
[[hr:George Segal (likovni umjetnik)]]
+
-
[[ja:ジョージ・シーガル]]
+
-
[[nl:George Segal (kunstenaar)]]{{WikiCopyRight}}
+
 +
В 1981 г. Сигал стал членом Американского института искусств и литературы. Сигал много путешествовал, посещал [[Китай]], Японию, [[Египет]] и [[Израиль]] (1983).
 +
 +
В 1999 г. Сигал был удостоен Национальной медали почета (США).
 +
 +
{{WikiCopyRight}}
{{checked_final}}
{{checked_final}}
 +
{{ElevenCopyRight|13787|СИГАЛ Джордж}}
 +
 +
[[Категория:Персоналии по алфавиту]]
 +
[[Категория:Евреи в США/Канаде]]
 +
[[Категория:Культура и искусство]]
 +
[[Категория:Художники по алфавиту]]

Текущая версия на 11:05, 18 ноября 2011

Тип статьи: Текст унаследован из Википедии
Джордж Сигал
George Segal
Дата рождения:

26 ноября 1924

Место рождения:

Нью-Йорк, США

Дата смерти:

9 июня 2000

Место смерти:

Нью-Брансуик, Нью-Джерси

Гражданство:

Соединённые Штаты Америки США

Известные работы:
Файл:George Segal Street Crossing.jpg
Дж. Сигал Перекрёсток (1992)

Джордж Сигал (англ. George Segal, род. 26 ноября 1924 г. Нью-Йорк — ум. 9 июня 2000 г. Нью-Брансуик (Нью-Джерси)) — американский художник и скульптор, известный своими работами из гипса.

Содержание

Ранние годы, учёба

Дж. Сигал родился в семье еврейских эмигрантов из Польши. Отец Сигала владел мясной лавкой в Бронксе.

В 1940 г., когда семья переехала в штат Нью-Джерси, Сигал остался в Нью-Йорке. В 1941–42 гг. учился в Школе искусств колледжа Купер-Юнион (совмещал учебу с работой на птицеферме отца). В 1942 году покинул школу, чтобы помогать родителям на ферме. С 1946 Сигал продолжал учёбу в Рутгерском университете.

Изучал философию, историю, литературу в университете Ратджерс в Нью-Брансуике (1942–46), учился в частном Институте дизайна в Бруклине (1947–48). Учился на педагогическом факультете Нью-Йоркского университета (1948–49; звание бакалавра по специальности преподавание искусства).

В 1949 г. купил птицеферму в Саут-Брансуике, штат Нью-Джерси.

Искусство

В 1955–64 гг. Сигал преподавал в различных художественных заведениях.

Живопись

Ранние рисунки Сигала и его живописные полотна из 1950-х годов близки стилистике экспрессионизма. Они показывают сложный мир людей, оказавшихся в драматических жизненных ситуациях.

На формирование творческого мировоззрения Сигала повлияло знакомство с Алланом Капровом (1953), одним из вождей поп-арта. Идеи Капрова о театрализации быта, стирании границ между жизнью и искусством увлекли Сигала. В 1958 г. на птицеферме Сигала Капров устроил первое представление, так называемый хеппенинг, что стало впоследствии традицией поп-арта.

Скульптура

Пытаясь соединить принципы хеппенинга с пластическим искусством, Сигал оставил живопись и обратился к скульптуре. Экспериментировал с различными материалами — мешковиной, проволочными сетками; создал скульптурные композиции, напоминающие театр манекенов.

Сигал создавал свои произведения из гипса и презентировал в 1959/1960 годах первую ситуативную работу Man on a bicycle, изображавшую гипсовую фигуру велосипедиста на обычном фабричном велосипеде. Первые его гипсовые фигуры имели каркас из дерева или проволоки. С 1961 года он делал уже гипсовые отливки напрямую, снимая их с частей человеческого тела при помощи гипсовых повязок.

В 1961 г., используя эту технику, он включил свое собственное изображение в композицию «Человек, сидящий за столом» (городской музей, Мёнхенгладбах). Гипсовые человеческие фигуры Сигала в комбинации с реальными бытовыми предметами, установленные в реальном пространстве улицы, витрины или комнаты, породили новое художественное направление — энвайронмент, то есть вовлечение пространства в художественную композицию. В последующие годы появляются (с применениеми сопровождающих обычных предметов) такие энвайронменты, как «Синема» (1963) и «Ресторан» (1967).

Скульптура Сигала «Кино» (1963, галерея Олбрайт-Нокс, Буффало) стала классическим произведением поп-арта. В 1973 г. по заказу Тель-Авивского фонда литературы и искусства Сигал выполнил композицию «Жертвоприношение Исаака» (Музей искусства в Тель-Авиве). В своих произведениях Сигал поднимает значительные и трагические темы («Экзекуция», 1967, художественная галерея Ванкувера; «Катастрофа», 1983, частная галерея, Нью-Йорк).

В начале 1980-х годов Дж. Сигал создаёт скульптурные натюрморты из гипсовых фруктов. Работает также с бронзой (композиции):

  • «Женщина у озера» (бронза, покрытая белым лаком, 1985)
  • «Случайная встреча» (бронза, 1989)
  • «Женщина на скамейке» (бронза, покрытая белым лаком; металлическая скамья, 1989).

Сигал не старался имитировать человека, поэтому он или вовсе не раскрашивал свои слепки, или придавал им совершенно условную окраску. Его фигуры как бы подчеркивают хрупкость и одиночество человеческой жизни, условность границы, отделяющей живое от неживого.

Выставки и призы

В 1962 г. Сигал участвовал в первой значительной выставке поп-арта в Нью-Йорке. В 1963 г. поехал в Европу, где его работы выставлялись в Париже и в Дюссельдорфе, на Бьеннале в Сан-Паулу, впоследствии в Сан-Франциско, Нью-Йорке и в городах Японии.

Дж. Сигал участвовал как живописец в выставках современного искусства в Касселе "documenta 4" (в 1968 году) и "documenta 6" (в 1977 году).

В 1981 г. Сигал стал членом Американского института искусств и литературы. Сигал много путешествовал, посещал Китай, Японию, Египет и Израиль (1983).

В 1999 г. Сигал был удостоен Национальной медали почета (США).

Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья СИГАЛ Джордж в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация