Сегал, Лазарь

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (убрана категория «Требует категоризации» с помощью HotCat)
 
Строка 11: Строка 11:
| ВИКИПЕДИЯ =
| ВИКИПЕДИЯ =
| НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ  =
| НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ  =
 +
}}
 +
{{Персона
 +
|имя              = Лазарь Сегал
 +
|оригинал имени  = Lasar Segall
 +
|портрет          = Lasar Segall 1905 - Variante 1.jpg
 +
|размер          =
 +
|подпись          = Лазарь Сегал
 +
|имя при рождении = לאזאר סעגאל
 +
|род деятельности = Художник
 +
|дата рождения    = 21.07.1891
 +
|место рождения  = [[Вильно]], [[Литва]]
 +
|гражданство      = [[Бразилия]]
 +
|подданство      =
 +
|дата смерти      = 2.08.1957
 +
|место смерти    = Сан-Паулу, [[Бразилия]]
 +
|отец            =
 +
|мать            =
 +
|супруг          =
 +
|супруга          =
 +
|дети            =
 +
|награды и премии =
 +
|сайт            =
 +
|Commons          =
}}   
}}   
-
'''Лазарь Сегал''' ({{lang-pt| Lasar Segall}}, [[21 июля]] [[1891]], [[Вильно]], тогда [[Российская империя]] — [[2 августа]] [[1957]], [[Сан-Паулу]]) — бразильский живописец, график, скульптор.
+
'''Лазарь Сегал''' ({{lang-pt| Lasar Segall}}, 21 июля 1891, [[Вильно]], тогда [[Российская империя]] — 2 августа 1957, [[Сан-Паулу]]) — бразильский живописец, график, скульптор.
-
[[Файл:Navio de Emigrantes - Lasar Segall - 1939-41.jpg|thumb|Лазарь Сегал. Корабль переселенцев, [[1939]]—[[1941]]]]
+
== Биография и творчество ==
== Биография и творчество ==
-
Родился в еврейской семье, отец — переписчик [[Тора|Торы]]. В 15 лет приехал в [[Берлин]], учился в [[Берлинская академия художеств|Берлинской академии художеств]] ([[1906]]—[[1909]]), затем — в [[Императорская Академия художеств|Императорской Академии художеств]] в [[Санкт-Петербург]]е. Недовольный академизмом преподавания, в [[1910]] уехал в [[Дрезден]], преподавал в вечерней Академии художеств. Познакомился с [[Дикс, Отто|Отто Диксом]] и [[Грос, Жорж|Джорджем Гросом]], сблизился с группой ''[[Свободный сецессион]]'', затем с группой ''[[Мост (группа)|Мост]]'', а впоследствии с объединением ''[[Дрезденский сецессион]]''. Выпустил несколько книг со своими гравюрами, выставлялся вместе с немецкими [[экспрессионизм|экспрессионистами]].
+
Родился в еврейской семье, отец — переписчик [[Тора|Торы]].  
-
В [[1923 год]]у вернулся в Бразилию. Получил бразильское гражданство. Живопись и графика этого периода, нередко передающая образ жизни маргинальных групп, атмосферу психиатрических клиник, кварталов красных фонарей и т. п., близка к [[кубизм]]у. Вместе с другими бразильскими художниками-авангардистами ([[Малфатти, Анита|Анита Малфатти]], [[Амарал, Тарсила ду|Тарсила ду Амарал]], [[Портинари, Кандиду|Кандиду Портинари]], Эмилиану Ди Кавалканти, [[Андраде, Освалд де|Освалд де Андраде]]) принимал самое активное участие в ''Неделях современного искусства'', сформировал движение бразильского [[модернизм]]а. Постоянно бывал во Франции и Германии, поддерживал тесные отношения с [[Авангард (искусство)|авангардистскими]] художественными кругами. Организовал Общество развития современного искусства ({{lang-pt|Socedade Pro-Arte Moderna}}, ''SPAM''), участвовал в двух его коллективных выставках. Общество распалось под действием внутренних конфликтов, постоянным источником которых была [[интегрализм|интегралистская]] фракция, сближавшаяся с [[фашизм]]ом и отличавшаяся крайним [[антисемитизм]]ом. Работы Сегала последних десятилетий жизни отмечены обострением основных конфликтных тем, составлявших основу его творчества (эмиграция, нетерпимость, насилие, страдание).
+
=== Учёба в Германии ===
 +
В 1906 году в 15 лет приехал в [[Берлин]]. , где годом позже поступил в Академию искусств, но в 1909 г. из-за участия в выставке группы «Свободный Сецессион», выступавшей против академических принципов группы художников, был вынужден покинуть Академию.
 +
 
 +
В 1910 г. Сегаль уехал в [[Дрезден]], где стал аспирантом Саксонской академии искусств, преподавал в вечерней Академии художеств. В этом же году состоялась его первая персональная выставка.
 +
 
 +
=== Ранний экспрессионизм ===
 +
В 1911–12 гг. художник сблизился с экспрессионистами. Познакомился с ''Отто Диксом'' и Джорджем Гросом, сблизился с группой ''Свободный сецессион'', затем с группой ''Мост''. Выпустил несколько книг со своими гравюрами, выставлялся вместе с немецкими экспрессионистами.
 +
 
 +
В 1913 г. совершил первое путешествие в [[Бразилия|Бразилию]], где устроил выставку своих произведений в городах Сан-Паулу и Кампинас. После возвращения в [[Германия|Германию]] был в 1914 г. интернирован как гражданин [[Россия|России]]. В 1916 г. приехал в Дрезден, где стал одним из лидеров ''веризма'', так называемого движения новой вещественности, и вместе с О. Диксом и К. Феликсмюллером организовал в 1919 г. группу «Дрезденский Сецессион».
 +
 
 +
В это время складывается индивидуальный стиль Сегаля. В соответствии со стремлениями веристов, с их социально окрашенным, критическим подходом в искусстве, Сегаль изображает безрадостное, иногда безысходно трагическое существование людей («Вечные странники», 1918, Музей Л. С., Сан-Паулу; «Интерьер с больным», 1920; «Улица», 1922). Колорит его картин неяркий, состоит преимущественно из коричневатых, зеленоватых и серых тонов. Образы печальны, пассивны, пропорции фигур искажены — характерны слишком большие головы на тщедушных телах.
 +
 
 +
В послевоенные годы Сегаль создает наиболее значительные графические работы: литографии к «Кроткой» Ф. М. Достоевского (Дрезден, 1921), офорты «Воспоминания о Вильне» (Дрезден, 1919), иллюстрации к «Майасе бихл» [[Бергельсон, Давид|Д. Бергельсона]] (Берлин, 1921).
 +
 
 +
=== Возвращение в Бразилию ===
 +
В 1923 г. Сегаль окончательно переехал в Бразилию и обосновался в Сан-Паулу. Получил бразильское гражданство.  
 +
 
 +
Живопись и графика этого периода, нередко передающая образ жизни маргинальных групп, атмосферу психиатрических клиник, кварталов красных фонарей и т. п., близка к ''кубизму''. Вместе с другими бразильскими художниками-авангардистами (''Анита Малфатти, Тарсила ду Амарал, Кандиду Портинари, Эмилиану Ди Кавалканти, Освалд де Андраде'') принимал самое активное участие в ''Неделях современного искусства'', сформировал движение бразильского модернизма.
 +
[[Файл:Navio de Emigrantes - Lasar Segall - 1939-41.jpg|thumb|Лазарь Сегал. Корабль переселенцев, 1939—1941 ]]
 +
Постоянно бывал во Франции и Германии, поддерживал тесные отношения с авангардистскими художественными кругами.  
 +
 
 +
Сегаль сыграл значительную роль в становлении современного искусства Бразилии. Художник был, в сущности, первым представителем нового европейского искусства в стране. В 1932 г. он основал с группой единомышленников Общество современного искусства в Сан-Паулу ({{lang-pt|Socedade Pro-Arte Moderna}}, ''SPAM'') — первое в Бразилии объединение художников, стоявших на позициях авангарда. Он участвовал в двух его коллективных выставках.  
 +
 
 +
Общество распалось под действием внутренних конфликтов, постоянным источником которых была ''интегралистская'' фракция, сближавшаяся с [[фашизм]]ом и отличавшаяся крайним [[антисемитизм]]ом. Работы Сегала последних десятилетий жизни отмечены обострением основных конфликтных тем, составлявших основу его творчества (эмиграция, нетерпимость, насилие, страдание).
 +
 
 +
== Еврейская тема в искусстве Сегала ==
 +
Сегаль осознавал себя еврейским художником, значительная часть его творчества посвящена еврейской теме (серия гравюр «Эмигранты», 1928–30, «Погром», 1936–37). С 1936 г. Сегаль создает ряд больших работ о [[Катастрофа Европейского Еврейства|Катастрофе]] и ужасах Второй мировой войны («Корабль эмигрантов», 1939–41; «Война», 1942; «Концлагерь», 1945; «Выжившие», 1946). Трагические события в жизни еврейского народа осмысляются художником как события всемирного масштаба, как космические катастрофы, и это придает особую монументальность их живописно-пластическому воплощению. Масштабность, философская глубина сочетаются в этих работах со стремлением к сдержанности, к простоте, даже наивной непосредственности.
 +
 
 +
Еврейские мотивы в творчестве Сегаля как и его принадлежность к экспрессионистскому движению, а затем к веризму, дали повод [[Национал-Социализм|национал-социалистам]] в Германии включить работы художника в пресловутую выставку «Дегенеративное искусство» (Мюнхен, 1937).
 +
 
 +
== Бразильские мотивы ==
 +
Сегаль обращается также к темам бразильской жизни, к природе страны («Негритянская мать», 1929; «Стадо при лунном свете», 1950; «Лес с голыми деревьями», 1956, Музей Л. С., Сан-Паулу). Эти произведения лишены экспрессивности, они спокойны и созерцательны. Пышная, по южному яркая природа не повлияла на колорит Сегаля; он продолжает придерживаться приглушенной, небогатой красками палитры, присущей его работам дрезденского периода.
== Наследие ==
== Наследие ==
-
В [[1967 год]]у дом Лазаря Сегала был превращен в музей его работ вместе с некоммерческим культурным центром и художественной школой, высоко авторитетными в Сан-Паулу.
+
В 1967 году дом Лазаря Сегала был превращен в музей его работ вместе с некоммерческим культурным центром и художественной школой, высоко авторитетными в Сан-Паулу.
== Литература ==
== Литература ==
Строка 31: Строка 84:
* [http://www.artcyclopedia.com/artists/segall_lasar.html Работы в музеях мира]
* [http://www.artcyclopedia.com/artists/segall_lasar.html Работы в музеях мира]
-
+
{{WikiCopyRight}}
-
+
{{ElevenCopyRight|13737|СЕГАЛЬ Лазарь}}
-
+
-
+
-
+
-
+
-
+
-
+
-
+
-
 
+
-
[[de:Lasar Segall]]
+
-
[[en:Lasar Segall]]
+
-
[[es:Lasar Segall]]
+
-
[[fr:Lasar Segall]]
+
-
[[no:Lasar Segall]]
+
-
[[pt:Lasar Segall]]{{WikiCopyRight}}
+
-
 
+
 +
[[Категория:Евреи в Южной Америке]]
 +
[[Категория:Евреи в Европе]]
 +
[[Категория:Культура и искусство]]
[[Категория:Персоналии по алфавиту]]
[[Категория:Персоналии по алфавиту]]
-
[[Категория:Художники по алфавиту]]{{checked_final}}
+
[[Категория:Художники по алфавиту]]
 +
{{checked_final}}

Текущая версия на 11:54, 18 ноября 2011

Тип статьи: Текст унаследован из Википедии
Лазарь Сегал
Lasar Segall
Файл:Lasar Segall 1905 - Variante 1.jpg
Лазарь Сегал
Имя при рождении:

לאזאר סעגאל

Род деятельности:

Художник

Дата рождения:

21 июля 1891(1891-07-21)

Место рождения:

Вильно, Литва

Гражданство:

Бразилия

Дата смерти:

2 августа 1957(1957-08-02) (66 лет)

Место смерти:

Сан-Паулу, Бразилия

Лазарь Сегал (порт. Lasar Segall, 21 июля 1891, Вильно, тогда Российская империя — 2 августа 1957, Сан-Паулу) — бразильский живописец, график, скульптор.

Содержание

Биография и творчество

Родился в еврейской семье, отец — переписчик Торы.

Учёба в Германии

В 1906 году в 15 лет приехал в Берлин. , где годом позже поступил в Академию искусств, но в 1909 г. из-за участия в выставке группы «Свободный Сецессион», выступавшей против академических принципов группы художников, был вынужден покинуть Академию.

В 1910 г. Сегаль уехал в Дрезден, где стал аспирантом Саксонской академии искусств, преподавал в вечерней Академии художеств. В этом же году состоялась его первая персональная выставка.

Ранний экспрессионизм

В 1911–12 гг. художник сблизился с экспрессионистами. Познакомился с Отто Диксом и Джорджем Гросом, сблизился с группой Свободный сецессион, затем с группой Мост. Выпустил несколько книг со своими гравюрами, выставлялся вместе с немецкими экспрессионистами.

В 1913 г. совершил первое путешествие в Бразилию, где устроил выставку своих произведений в городах Сан-Паулу и Кампинас. После возвращения в Германию был в 1914 г. интернирован как гражданин России. В 1916 г. приехал в Дрезден, где стал одним из лидеров веризма, так называемого движения новой вещественности, и вместе с О. Диксом и К. Феликсмюллером организовал в 1919 г. группу «Дрезденский Сецессион».

В это время складывается индивидуальный стиль Сегаля. В соответствии со стремлениями веристов, с их социально окрашенным, критическим подходом в искусстве, Сегаль изображает безрадостное, иногда безысходно трагическое существование людей («Вечные странники», 1918, Музей Л. С., Сан-Паулу; «Интерьер с больным», 1920; «Улица», 1922). Колорит его картин неяркий, состоит преимущественно из коричневатых, зеленоватых и серых тонов. Образы печальны, пассивны, пропорции фигур искажены — характерны слишком большие головы на тщедушных телах.

В послевоенные годы Сегаль создает наиболее значительные графические работы: литографии к «Кроткой» Ф. М. Достоевского (Дрезден, 1921), офорты «Воспоминания о Вильне» (Дрезден, 1919), иллюстрации к «Майасе бихл» Д. Бергельсона (Берлин, 1921).

Возвращение в Бразилию

В 1923 г. Сегаль окончательно переехал в Бразилию и обосновался в Сан-Паулу. Получил бразильское гражданство.

Живопись и графика этого периода, нередко передающая образ жизни маргинальных групп, атмосферу психиатрических клиник, кварталов красных фонарей и т. п., близка к кубизму. Вместе с другими бразильскими художниками-авангардистами (Анита Малфатти, Тарсила ду Амарал, Кандиду Портинари, Эмилиану Ди Кавалканти, Освалд де Андраде) принимал самое активное участие в Неделях современного искусства, сформировал движение бразильского модернизма.

Файл:Navio de Emigrantes - Lasar Segall - 1939-41.jpg
Лазарь Сегал. Корабль переселенцев, 1939—1941

Постоянно бывал во Франции и Германии, поддерживал тесные отношения с авангардистскими художественными кругами.

Сегаль сыграл значительную роль в становлении современного искусства Бразилии. Художник был, в сущности, первым представителем нового европейского искусства в стране. В 1932 г. он основал с группой единомышленников Общество современного искусства в Сан-Паулу (порт. Socedade Pro-Arte Moderna, SPAM) — первое в Бразилии объединение художников, стоявших на позициях авангарда. Он участвовал в двух его коллективных выставках.

Общество распалось под действием внутренних конфликтов, постоянным источником которых была интегралистская фракция, сближавшаяся с фашизмом и отличавшаяся крайним антисемитизмом. Работы Сегала последних десятилетий жизни отмечены обострением основных конфликтных тем, составлявших основу его творчества (эмиграция, нетерпимость, насилие, страдание).

Еврейская тема в искусстве Сегала

Сегаль осознавал себя еврейским художником, значительная часть его творчества посвящена еврейской теме (серия гравюр «Эмигранты», 1928–30, «Погром», 1936–37). С 1936 г. Сегаль создает ряд больших работ о Катастрофе и ужасах Второй мировой войны («Корабль эмигрантов», 1939–41; «Война», 1942; «Концлагерь», 1945; «Выжившие», 1946). Трагические события в жизни еврейского народа осмысляются художником как события всемирного масштаба, как космические катастрофы, и это придает особую монументальность их живописно-пластическому воплощению. Масштабность, философская глубина сочетаются в этих работах со стремлением к сдержанности, к простоте, даже наивной непосредственности.

Еврейские мотивы в творчестве Сегаля как и его принадлежность к экспрессионистскому движению, а затем к веризму, дали повод национал-социалистам в Германии включить работы художника в пресловутую выставку «Дегенеративное искусство» (Мюнхен, 1937).

Бразильские мотивы

Сегаль обращается также к темам бразильской жизни, к природе страны («Негритянская мать», 1929; «Стадо при лунном свете», 1950; «Лес с голыми деревьями», 1956, Музей Л. С., Сан-Паулу). Эти произведения лишены экспрессивности, они спокойны и созерцательны. Пышная, по южному яркая природа не повлияла на колорит Сегаля; он продолжает придерживаться приглушенной, небогатой красками палитры, присущей его работам дрезденского периода.

Наследие

В 1967 году дом Лазаря Сегала был превращен в музей его работ вместе с некоммерческим культурным центром и художественной школой, высоко авторитетными в Сан-Паулу.

Литература

  • Pinheiro Filho F.A. Lasar Segall: arte em sociedade. São Paulo: Museu Lasar Segall, IPHAN-MINC, 2008

Ссылки

Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.

Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья СЕГАЛЬ Лазарь в ЭЕЭ
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация