Скиния (Мишкан)

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
м (Замена текста — «Иегуд» на «Иеhуд»)
(Перенаправление на ej:Скиния (Мишкан))
 
(11 промежуточных версий не показаны.)
Строка 1: Строка 1:
-
{{Редактору-просьба-разделить}}
+
#redirect [[:ej:Скиния (Мишкан)]]
-
 
+
-
+
-
 
+
-
[[Файл:PI019.jpg|thumb|400px|right|Скиния собрания]]
+
-
[[Файл:Переносной Храм (Скиния Собрания).jpg ‎|right|thumb|350px|3D реконструкция Скинии собрания (брусья, столбы и засовы) согласно Пятикнижию Моисееву (книга Исход). ]]
+
-
'''Ски́ния''' ({{lang-grc|σκηνή}}, «шатёр, палатка»; {{lang-he|מִשְכָּן}}, ''мишкан'', «обиталище, местопребывание») — в основном употребляется в значении походного [[храм]]а [[евреи|евреев]], '''Скинии собрания''', использовавшегося, согласно [[Библия|Библии]], как место принесения [[Жертвоприношения в иудаизме|жертвоприношений]] и хранения [[Ковчег завета|Ковчега Завета]] до постройки [[Иерусалимский храм|Иерусалимского храма]], созданного строго по образу Скинии.
+
-
 
+
-
В русской традиции также употребляется синоним слова ''скиния'' — '''куща'''<ref>Статья [http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/94542/Скиния Скиния] в [[Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона|Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона]]</ref> (см. [[Суккот]], или [[Праздник кущей]])
+
-
 
+
-
== Названия ==
+
-
 
+
-
Для обозначения Скинии [[Библия]] пользуется двумя системами названий:
+
-
* одна основывается на названии ''hа-мишкан'' («המשכן» — «обиталище», «местопребывание» [Бога]), и включает ''мишкан hа-эдут'' («משכן העדות» — «местопребывание свидетельства», то есть Скрижалей Завета, находившихся в Ковчеге Завета) и ''мишкан hа-шем'' («משכן השם» — «местопребывание Бога»), то есть место, где [[Шехина]] [[Творец|Творца]] пребывает на земле, среди народа Израиля;
+
-
* другая основывается на названии ''оhел'' («אוהל» — «шатёр», «скиния»), и включает ''оhел моэд'' («אוהל מועד» — «скиния собрания» или «скиния откровения»), и ''оhел hа-эдут'' («אוהל העדות» — «шатёр свидетельства»).
+
-
 
+
-
В нескольких местах Библии объединены оба названия в одно ''мишкан оhел моэд'' («местопребывание скинии собрания») ({{Библия|Исх|39:32}}).
+
-
 
+
-
Объясняется это тем, что оба этих слова ''мишкан'' и ''оhель'' являются в иврите синонимами. Так, оба этих слова употреблены в одной фразе: {{ВЗ2|Как прекрасны шатры твои (<u>оhалеха</u>), Иаков, обиталища твои (<u>мишкенотеха</u>), Израиль|Чис|24:5}}
+
-
 
+
-
Гораздо реже в Библии можно встретить и другие названия Скинии: ''микдаш'' («Святилище») и ''hа-кодеш'' («святое место»).
+
-
 
+
-
== Предназначение Скинии и Храма в иудаизме ==
+
-
=== Заповедь строительства Скинии и Храма ===
+
-
{{main|Заповедь строительства Скинии и Храма}}
+
-
 
+
-
В еврейской [[Галаха|Галахе]] заповедь строительства Храма является повелением из поколения в поколение строить здание, которое станет центром священнослужения еврейского народа и в котором будут приноситься [[Жертвоприношения в иудаизме|жертвоприношения Единому Богу]].
+
-
{{ВЗ|И построят Мне святилище, и буду Я пребывать среди них<ref>Здесь и далее по изданию [http://toraonline.ru/bereyshis/bereyshis.htm «Мосад а-рав Кук», Иерусалим, 1975 г.] Перевод — рав Давид Йосифон.</ref>|Исх|25:8}}
+
-
 
+
-
В иудаизме существует два основных мнения по вопросу о назначении Храма. С одной стороны, строительство Скинии, а позже и Храма, рассматривается как некое снисхождение к человеческой природе, в лучшем случае некое средство; с другой, напротив, Храм представляет собой вершину всех мыслимых [[идеал|совершенств]]. Оба эти подхода напрямую связаны с разногласием относительно датировки получения заповеди о постройке Скинии<ref>Дело в том, что повествование в Писании не всегда придерживается [[хронология|хронологического]] порядка.</ref>.
+
-
 
+
-
* Согласно первой версии (''[[Мидраш Танхума]]''), заповедь о строительстве Скинии была дана в [[Йом Кипур]], то есть в тот день, когда Всевышний простил евреям [[грех]] [[Золотой телец|Золотого тельца]]. До этого греха не было необходимости в Храме, так как ''[[Шехина]]'' (Слава Божия), обитала среди народа.
+
-
 
+
-
* В то же время, в другом авторитетном источнике (''[[Мидраш]] Шир ха-ширим Раба'') утверждается, что законы о постройке Скинии были даны на [[Синай (гора)|горе Синай]], то есть в данном случае Писание придерживается хронологического порядка изложения. Согласно этому мнению, Храм является точкой соприкосновения земли с небом и изначально необходимым компонентом мироздания.
+
-
 
+
-
Таким образом, в [[иудаизм]]е существует два образа понимания предназначения и смысла Храма, один расценивает его как ценность прикладную, второй — как безусловную.
+
-
 
+
-
Так или иначе, Творец, без всякого сомнения, выше любого здания — Он не нуждается в «жилой площади», не нуждается в жертвоприношениях, воскурениях, возлияниях и т. п. Всюду в тексте Писания, где сказано: «Моя жертва», «Мой хлеб», имеется в виду: «жертва, посвящённая Мне», «хлеб, посвящённый Мне».<ref>Так, [[РАШИ]] объясняет, что слова «И построят Мне святилище» означают «Во имя Меня». То есть, это место будет оставаться святым до тех пор, пока оно используется для служения Всевышнему</ref>
+
-
{{начало цитаты}}«Следует отметить, что в Торе сказано не „Я буду обитать В ''нём''“, но „Я буду обитать ''среди них''“, то есть среди людей. Это означает, что Слава Божия проявляется не столько через сам Храм, сколько через народ, построивший его. Не Храм является причиной раскрытия Славы Божией, а самоотверженное желание людей ощутить руку Всевышнего, управляющего миром везде и повсюду»{{конец цитаты|источник=[[Сончино]]}}
+
-
{{начало цитаты}}«Сказано: {{ВЗ2|Пусть сделают они Мне святилище, и буду обитать среди [или: внутри] них|Исх|25:8}} — в них, людях, а не в нём, в святилище. Все мы должны воздвигнуть Скинию в наших сердцах, дабы Бог обитал там.»{{конец цитаты|источник=[[Мальбим]]}}
+
-
Тем самым, еврейские пророки<ref name="ReferenceA">ср. {{Библия|Иер|7:4|-14}}; {{Библия|Ис|1:11}} и др.</ref> и законоучители неоднократно подчёркивали тот факт, что Храм нужен не Богу, а самим людям.
+
-
 
+
-
В [[Христианство|Христианстве]] Скиния расценивается исключительно как прикладная ценность, Скиния считается одним из [[Ветхий Завет|ветхозаветных]] прообразов [[Богоматерь|Богоматери]] и [[Церковь|Церкви]]<ref>[http://sedmitza.ru/index.html?did=11102 Прот. Серафим Слободской. Закон Божий. Священная история Ветхого Завета]</ref>. Возможно, Христианское понимание смысла и назначения Скинии в чём-то созвучно ''[[Мидраш Танхума|Мидрашу Танхума]]'', что Скиния всего лишь некое снисхождение к человеческой природе, в лучшем случае некое средство. Христианство согласно с мнением пророков<ref name="ReferenceA"/>, что Скиния нужна людям, а не Богу.
+
-
 
+
-
=== Мнения о значении Скинии и Храма ===
+
-
{{начало цитаты}}«Двенадцать находившихся там хлебов соответствуют двенадцати месяцам; семь лампад [светильника] — Солнцу, Луне и пяти [известным тогда] планетам [Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн]; а четыре рода материалов, из которых была соткана завеса, — четырём стихиям [земля, море, воздух и огонь].»{{конец цитаты|источник=[[Иосиф Флавий]], «Иудейские древности» III, 7:7}}
+
-
{{начало цитаты}}«Храм, прообраз мироздания, назван „вратами небес“, ибо Божественный свет исходит из высшего мира в нижний и наполняет Храм, а из Храма распространяется по всей земле, и каждый элемент мира получает предназначенный ему свет из соответствующей детали Храма»{{конец цитаты|источник=р. [[Горовиц, Иешаяху|Иешаяху Горовиц]] (XVI в.), «Шней лухот а-брит»<ref>{{ЭЕЭ|11272|Горовиц Иеша‘яху бен Аврахам ха-Леви}}</ref>}}
+
-
{{начало цитаты}}«На западе стоял Ковчег Закона с его украшенной херувимами крышкой; на севере — Стол с хлебами предложения; на юге — Менора с лампадами; восточная сторона была обращена к народу, с той стороны был вход, и там, один за другим, стояли жертвенники, которые как бы побуждали людей к радостной самозабвенной отдаче себя Божественной Торе, ожидающей их на западе. Мы верим, что не ошибёмся, предположив, что западная сторона призвана была олицетворять Тору и Присутствие Бога, которое она, и только она, воплощает; северная сторона — материальную жизнь; южная — духовную жизнь; восточная же — конкретный народ, народ Израиля, призванный к самоотверженному служению Богу и Его Торе.»{{конец цитаты|источник=р. [[Гирш, Шимшон Рафаэль|Шимшон Рафаэль Гирш]]}}
+
-
{{начало цитаты}}«Скиния прообразовала собою [[Церковь (значения)|Церковь]] [[Иисус Христос|Христову]], а также и [[Богородица|Божию Матерь]], Которая, вместив в Себя [[Бог]]а, была как бы Домом Божиим.»{{конец цитаты|источник=[http://sedmitza.ru/index.html?did=11102 Прот. Серафим Слободской. Закон Божий. Священная история Ветхого Завета]}}
+
-
 
+
-
=== Функции Скинии ===
+
-
 
+
-
Согласно тексту Писания, функции Скинии можно разделить на несколько основных категорий, которые, прежде всего, базируются на том, что
+
-
* Главное и важнейшее предназначение Скинии основывается на названии «''мишкан''», то есть Скиния является местом, где [[Шехина]] Творца (Слава Божия) пребывает на земле, среди народа Израиля.
+
-
 
+
-
Исходя из слов [[Пятикнижие|Пятикнижия]] {{ВЗ2|И построят Мне святилище, и Я буду пребывать среди них|Исх|25:8}}, Скиния является
+
-
* местом, где Бог обнаруживает Своё присутствие<ref>{{Библия|Лев|16:2}}</ref> и откуда (точнее, между крыльями [[херувим]]ов на крышке [[Ковчег Завета|Ковчега Завета]], находящегося в [[Святая святых]]) Он говорит с [[Моисей|Моисеем]]<ref>{{Библия|Исх|25:22}}</ref> после его пребывания на [[Синай (гора)|горе Синай]].
+
-
* местом служения Богу, где осуществляются регулярные церемонии и [[Жертвоприношения в иудаизме|жертвоприношения]]. Это также место, где каждый может приблизиться к Богу и принести искупительную или благодарственную жертву.
+
-
* местом проявления Славы Божией (''Шехины''). Для всех живших в те времена, когда существовала Скиния и Храм, пребывание Славы Божией в Храме не было вопросом веры; это было простое знание, факт, столь же очевидный, как пребывание в небесах Солнца и Луны<ref>«[http://www.machanaim.org/holidays/book_tzo/2.htm#2.4.3 Дни траура]», Изд. Маханаим</ref>.
+
-
Согласно Писанию<ref>{{Библия|Исх|40:34|-38}}; {{Библия|Чис|9:15|-24}} и др.</ref>, в пустыне облако Славы Всевышнего всегда покрывало Скинию, когда же оно поднималось, это являлось знаком для отправления в путь.
+
-
Кроме этого, Скиния служила также
+
-
* местом публичного собрания всего народа
+
-
* хранилищем высшей национальной святыни, [[Ковчег Завета|Ковчега Завета]], и [[Свиток Торы|свитков Торы]], которые служили эталоном для всех прочих свитков.
+
-
 
+
-
== Строительство Скинии ==
+
-
 
+
-
Согласно [[Книга Исход|книге Исход]], повеление о строительстве Скинии [[Моисей]] получил на [[Синай (гора)|горе Синай]], ещё до получения [[Скрижали Завета|Скрижалей Завета]]. Это повеление приводится в Библии целиком, с большим количеством деталей и занимает около 7 глав ({{Библия|Исх|25}} — {{Библия2|Исх|31}}).
+
-
* Повеление начинается с описания пожертвований ({{Библия|Исх|25:3|-7}}), которые следует собрать с [[евреи|сынов Израиля]] на строительство Скинии. Для строительства Скинии и её составляющих были необходимы пятнадцать различных материалов:
+
-
{{ВЗ|И вот приношение, которое вам принимать от них: золото, серебро и медь; и синету<ref>шерсть, окрашенная в небесно-голубой цвет</ref>, и багряницу<ref>шелк малинового цвета</ref>, и червленицу<ref>пурпур</ref>, и виссон<ref>тонкое белое льняное полотно</ref>, и козью шерсть, и кожи бараньи красные, и кожи ''тахашевые''<ref>Значение этого слова до конца не выяснено — вероятно, это вид морской коровы или дельфина, которые водятся в Красном море.</ref>, и дерева ''шиттим''<ref>судя по всему, акация</ref>, елей<ref>оливковое масло</ref> для светильника, пряности для елея помазания и для благовонного воскурения, камни ониксовые и камни вставные для ''эйфода'' и для наперсника.<ref>Здесь и далее перевод по изданию «Мосад ѓарав Кук»</ref>|Исх|25:3|-7}}
+
-
* Затем перечисляются законы, связанные с тремя предметами, которые должны быть помещены внутри Скинии: [[Ковчег Завета]] (для хранения Скрижалей) ({{Библия|Исх|25:10|-22}}), [[Стол хлебов предложения]] (для хлебных приношений) ({{Библия|Исх|25:23|-30}}) и [[Менора]] (светильник) ({{Библия|Исх|25:31|-40}}).
+
-
* После этого описывается строение самой Скинии ({{Библия|Исх|26}}), к которой относятся также законы «[[парохет]]» (завесы, отделявшую [[Святая святых]]) и «[[масах]]» (завесы, закрывавшую вход в Скинию).
+
-
* После всего этого заповедует Бог Моисею строительство [[жертвенник всесожжения|жертвенника всесожжения]], который должен был находиться во [[Двор скинии|дворе Скинии]] (''хацер''). И о законах, связанных с самим [[Двор скинии|двором Скинии]] ({{Библия|Исх|27}}).
+
-
 
+
-
На этом заканчивается первая часть повеления о строительстве Скинии.
+
-
 
+
-
* Вторая часть начинается с законов, связанных с [[елей|елеем]] для светильника ([[Менора|Меноры]]) ({{Библия|Исх|27:20|,21}}), затем приводятся законы священников — [[коэны|коэнов]]: предписания о священнической одежде ({{Библия|Исх|28}}), церемонии помазания священников и освящения [[жертвенник всесожжения|жертвенника]] ({{Библия|Исх|29:1|-37}}). И, в заключение, приводятся законы ежедневной [[жертва всесожжения|жертвы всесожжения]] ({{Библия|Исх|29:38|-42}}).
+
-
 
+
-
* В следующей главе Библия добавляет к основному повелению детальное описание золотого [[жертвенник воскурения|жертвенника для воскурений]] ({{Библия|Исх|30:1|-10}}), законы о [[половина шекеля|половине шекеля]] ({{Библия|Исх|30:11|-16}}) и описание [[медный умывальник|медного умывальника]] ({{Библия|Исх|30:17|-21}}).
+
-
 
+
-
* После завершения описания законов о храмовой утвари идёт повеление о приготовлении [[елей|елея]] [[помазание|помазания]] и о необходимости помазания им всей утвари перед началом её употребления ({{Библия|Исх|30:22|-33}}), а также о приготовлении смеси для [[воскурения|воскурений]] и законов её воскурения ({{Библия|Исх|30:34|-38}}).
+
-
 
+
-
* В заключение Всевышний подводит итог:
+
-
{{ВЗ|И сказал Господь Моше, говоря: смотри, Я призвал именно Бецалеля, сына Ури, сына Хура, из колена Йеудина. И я Исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством, чтобы творить замыслы, чтобы работать по золоту и по серебру, и по меди, и по резьбе камней для вставления, и по резьбе дерева, дабы исполнять всякую работу. И вот, Я назначил к нему Аолиава, сына Ахисамаха, из колена Данова, и в сердце всякого мудрого сердцем вложил Я мудрость, и они сделают всё, что Я повелел тебе. Шатёр соборный и ковчег для откровения, и крышку на него, и все принадлежности шатра; и стол, и все принадлежности его, и светильник чистый со всем прибором к нему, и жертвенник воскурения; и жертвенник всесожжения со всем его прибором, и умывальник, и подножие его; и одежды служебные, и одежды священные Аарону, священнику, и одежды сынам его для священнослужения; и елей помазания, и курение из пряностей для святилища: всё так, как Я повелел тебе, пусть сделают они.|Исх|31:1|-11}}
+
-
 
+
-
* Описание законов Скинии завершает повеление о [[Шаббат]]е, из которого комментаторы делают вывод о том, что законы Шаббата нельзя нарушать даже для строительства Скинии, а работы по её строительству, в свою очередь, представляют собой прообразы запретов Шаббата.
+
-
 
+
-
* Далее приведена речь Моисея, в которой он передаёт указания Бога народу Израиля, после чего с большими подробностями приводится описание работ по строительству Скинии и её утвари.
+
-
 
+
-
Трудились над сооружением Скинии около полугода (от 11 [[тишри]] до 1 [[нисан]]а)<ref>Седер Олам Рабба, изд. Лейнера, Варшава, 1904, гл. 6</ref>. Когда работы были окончены и все принадлежности Скинии были готовы, последовало указание Бога о возведении Скинии, освящении её утвари и помазании в священнический сан [[Аарон]]а и его сыновей первого числа месяца [[нисан]] (в котором и произошёл [[Исход]] евреев из Египта), на второй год после [[Исход]]а<ref>{{Библия|Исх|40:17}}; {{Библия|Чис|1:1}}; {{Библия|Чис|10:11|,12}}</ref>. Освящение заключалось в помазании священным составом из [[смирна|смирны самоточной]], [[корица|корицы]], трости благовонной, кассии и [[елей|елея]].<br />
+
-
Возведение Скинии описано в последних стихах [[Исх.|книги Исход]] и заканчивается описанием спуска Славы Господа ([[Шехина|Шехины]]) на Скинию:
+
-
{{Покрыло облако Скинию собрания и слава Господня наполнила скинию… Облако Господне стояло над Скинией днём, и огонь был ночью в ней пред глазами всего дома Израилева, во всё путешествие их|Исх|40:34|, 38}}
+
-
С этих пор облако покрывало Скинию в продолжение всего странствования израильтян по пустыне. Каждый раз, когда облако отделялось от Скинии, израильтяне снимали свои шатры и отправлялись в путь, и где оно останавливалось, там они располагали свой стан.
+
-
 
+
-
* В первых глава книги Чисел детально описывается обязанности [[левиты|левитов]] и правила разборки и погрузки Скинии и её утвари во время переходов. Левиты должны были также устанавливать Скинию во время остановок и охранять её со всех сторон.
+
-
 
+
-
Как только Скиния была сооружена, она заняла центральное место среди народа Израиля — в прямом и переносном смысле — как при переходе через пустыню, так и во время стоянок. Расстояние в пустыне между народом и Скинией никогда не было больше 2000 локтей, с тем, чтобы в Субботу каждый имел возможность прийти к ней для молитвы<ref>Поскольку это максимальное расстояние, разрешённое для перехода в [[Шаббат]]</ref>.
+
-
 
+
-
 
+
-
== Устройство Скинии согласно Пятикнижию Моисея (Книга Исход) ==
+
-
Детальное описание устройства Скинии содержится в {{Библия|Исх|25}} — {{Библия2|Исх|31}} и {{Библия2|Исх|35}} — {{Библия|Исх|40}}.
+
-
 
+
-
=== Краткое описание расположения шатра и двора ===
+
-
 
+
-
[[Файл:Переносной Храм (Скиния Собрания) - Расположение и Размеры - Шатер и Двор.jpg ‎ |thumb|Детальное Расположение и Размеры Скинии согласно Пятикнижию]]
+
-
 
+
-
Скиния располагалась в соответствии со сторонами света. Шатёр 31×10 локтей находился в западной части большого двора (''хацер''), длиной в 110 локтей и шириной в 55 локтей.
+
-
 
+
-
Расстояние от завес двора до стен шатра составляло 22.5 локтя с севера, юга и запада. Вход в Скинию располагался с восточной стороны и был закрыт особым пологом, который назывался ''масах'', общей длинной в 20 локтей. Полог был связан из голубой, пурпуровой и червленой шерсти, а так-же из крученого виссона. Полог был узорчатой работы.
+
-
 
+
-
=== Двор Скинии (''хацер'') ({{Библия|Исх|27:9|-19}}) ===
+
-
 
+
-
Вокруг Скинии сооружался прямоугольный двор (''Хацер'') довольно больших размеров 110×55 локтей (около 1667 м², если принять локоть за 52.5 см), ограждённый шестьюдесятью (60) полыми столбами из дерева шиитим с медными подножиями. Между столбами были натянуты расшитые занавеси (''клайим''), искусно сплетённые из крученого виссона, образуя стены высотой в 5 локтей (около 2,6 м). Каждая такая занавесь была 5х5 локтей и всего их было 56.
+
-
 
+
-
Напротив входа в шатёр, пять центральных столбов восточной стороны двора образовывали ворота Скинии. Эти столбы были покрыты особыми пологами из из голубой, пурпуровой и червленой шерсти, а так-же из крученого виссона,который назывался ''масах''. Пологи ворот состояли из четырех(4) частей, 5х5 локтей каждая, общей длиной в 20 локтей.
+
-
 
+
-
С севера и юга двора было по 20 столбов, на западе — 10, на востоке по 3 с каждой стороны от входа и ещё 4 поддерживали полог (''масах'')
+
-
 
+
-
Во дворе, напротив входа, размещался большой [[жертвенник всесожжения]], их окованного медью дерева (поэтому он назывался также «медный жертвенник»). На нём приносились жертвы и на нем постоянно должен был гореть огонь.
+
-
 
+
-
В самом центре двора стоял [[медный умывальник]] (''киор'') для священников<ref>{{Библия|Исх|30:18|-21}}</ref>. Все принадлежности двора были выполнены из меди.
+
-
 
+
-
=== Строение шатра ===
+
-
[[Файл:Переносной Храм (Скиния Собрания) - Детальное Расположение и Размеры Шатра.jpg |thumb|Детальное Расположение и Размеры Шатра согласно Пятикнижию]]
+
-
 
+
-
 
+
-
Шатёр представлял собой каркас из деревянных досок, обложенных золотом, и покрытый четыремя покрывалами. Его устройство позволяло разбирать всю конструкцию на части пригодные для ношения. Размеры шатра составляли 31 локоть в длину, 10 локтей в ширину и 10 локтей в высоту.
+
-
Шатер был разделен на две части занавесом (''парохет''). Задняя его часть (западная часть, размером 10х10х10 локтей) называлась [[Святая святых]] (''Кодеш кодашим''). Перед [[Святая святых]] находилась священное пространство, Святилище (''Кодеш''), отделённое завесой (''масах'') от передней части ограждённого двора (''Хацер''). Таким образом, шатёр состоял из трёх деревянных стен: двух боковых, на север и юг, и задней, на запад и был закрыт завесой с восточной стороны.
+
-
Обе разделяющие завесы имели размер 10х10 локтей.
+
-
 
+
-
==== Покрытие шатра ({{Библия|Исх|26:1|-14}}) ====
+
-
 
+
-
На стены и верх скинии набрасывались покровы, представляющие важнейшую её часть и придававшие ей вид шатра. Их было четыре.
+
-
# Первый, нижний слой, служивший потолком шатра, составляли 20 отдельных полос (''йериот'') из крученого виссона, голубой, пурпуровой и червленой шерсти. На полосах были искусно вытканы херувимы, каждая из которых была длиной в 28 локтей и шириной в 4 локтя, и сшитых по пять полос вместе. Образовавшиеся, таким образом, две половины покрова соединялись вместе посредством 50 золотых крючков. Длина всего покрова была 40 локтей и шириной в 28 локтей. Покров этот, закрывавший верх шатра, покрывал также и стены шатра: на 9 локтей от верха шатра с северной и южной стороны, и на 8 локтей со стороны западной. ({{Библия|Исх|26:12|-13 6}})
+
-
# Второй покров, который клали поверх первого, был сделан из козьей шерсти, обычного материала для шатров. Он состоял из 11 полотнищ, каждое из которых также было шириной 4 локтя, однако длина каждого составляла уже 30 локтей. Эти полотнища сшивались по 5 и 6 вместе, и получившиеся два куска скреплялись вместе с помощью медных крючков. В результате, размеры этого покрывала получались 44 локтя в длину и 30 локтей в ширину.
+
-
# Третий покров, был сделан из красных бараньих шкур, и имел размер 42 локтя в длину и 30 локтей в ширину.
+
-
# Четвертый покров составляли кожи животного, именуемого в тексте «''тахаш''» и вероятнее всего покрывавшего лишь верх шатра.
+
-
 
+
-
==== Угловые Доски Западной стены Скинии ({{Библия|Исх|26:23|-24}}) ====
+
-
[[Файл:Угловые Доски Западной Стены Переносного Храма (Скинии).jpg ‎|thumb|Угловые Доски Западной Стены Скинии согласно Пятикнижию]]
+
-
 
+
-
Две особых угловых доски состояли из двух досок такой-же длины, высоты, толщины и дизайна как и все остальные доски шатра. Эти две доски были изогнуты в виде двух одинаковых полых полу-цилинров и, когда их соединяли вместе, они образовывали единый полый цилиндр который и становился угловой доской. Каждая из этих досок была 10 локтей в высоту, с внешним диаметром в 1 локоть, с внутренним диаметром  3/π=0.9549 локтя, и толщиной в 0.5-(1.5/π)=0.0225 локтя.
+
-
 
+
-
==== Доски для стен Скинии ({{Библия|Исх|26:15|-30}}) ====
+
-
 
+
-
Стены состояли из перпендикулярно поставленных досок, высотой в 10 локтей и шириной в 1,5 локтя, причём боковые(южная и северная) стены имели по 20 досок, а задняя (западная) — 6, кроме 2 особых досок для углов, соединявших её с боковыми стенами. Толщина брусьев досок легко расчитывается и составляла 0.5-(1.5/π) = 0.0225 локтя.
+
-
 
+
-
Все доски были обложены золотом. Всего досок было 48, 46 прямых, и 4 изогнутых составляющие 2 угловые доски.
+
-
 
+
-
Снизу, каждая доска вставлялась в два [[серебро|серебряных]] подножья (''аданим''), которые служили для удержания досок на месте. Каждое подножье было 3/4 локтя в длину, за исключением 4 изогнутых подножий, 1.5 локтя каждое, под две угловые доски для западной стены.
+
-
 
+
-
==== Засовы для стен Скинии ({{Библия|Исх|26:26|-29}}) ====
+
-
 
+
-
Также доски были скреплены пятью горизонтальными поперечными засовами с каждой стороны. Снизу, сверху и по-середине.
+
-
 
+
-
С северной и южной стороны, на высоте 1 и 9 локтей от верха стен, в два ряда проходили четыре засова. Два засова по 10 локтей с западной части стен и два засова по 19 локтей с восточной части стен, с промежутком в 1 локоть ровно по-середине каждой стены.
+
-
С западной стороны, на высоте 2 и 8 локтей от верха стены, в два ряда проходили четыре засова, по 4 локтя каждый, с промежутком в 1 локоть ровно по-середине стены.
+
-
Пятый, серединный засов, проходил по всей длине каждой стены, на высоте 5 локтей от верха стен.
+
-
Все засовы вставлялись в золотые кольца на досках с внешней стороны скинии. На каждой доске было по два кольца для каждого засова. Толщина засовов и колец к сожалению не ясна.
+
-
 
+
-
Все засовы были обложены золотом. Кольца засовов были сделаны из золота.
+
-
 
+
-
==== Внутреннее устройство шатра ({{Библия|Исх|26:31|-37}}) ====
+
-
 
+
-
У входа в шатёр были установлены пять столбов из акации, покрытых листовым золотом и установленных на медные подножья, на которых крепилась завеса (''масах''), закрывавшая вход. Эта завеса была похожа на ту, которая закрывала ворота двора Скинии.
+
-
 
+
-
Внутри шатёр делился на две неравные части другой завесой (''парохет''), которая состояла из той же
+
-
двухслойной тканой материи (пряжи и виссона синего, пурпурного и алого цветов), что и нижний покров, и была размером 10x10 локтей. ''Парохет'' крепилась золотыми крючками на четырёх столбах из акации, покрытых листовым золотом и установленных на серебряные подножья.
+
-
[[Файл:Prise de Jéricho.jpg|left|thumb|[[Ковчег Завета]]]]
+
-
[[Файл:SEC23A.gif|right|thumb|Стол хлебов предложения]]
+
-
[[Файл:Fjellstedt Rökaltaret.jpg|right|thumb|Жертвенник воскурения]]
+
-
 
+
-
* Меньшее помещение в глубине было размером 10×10×10 локтей и называлось «[[Святая Святых]]» (''Кодеш hа-кодашим''), в нём находился только [[Ковчег Завета]] (''Арон hа-брит'') — самый святой предмет Скинии, а в нём [[Скрижали Завета]] (''Лухот hа-брит'')
+
-
 
+
-
: Рядом с Ковчегом хранился [[свиток Торы]], написанный самим [[Моисей|Моисеем]]<ref>{{Библия|Втор|31:24|-26}}</ref>. Также в [[Святая святых]] хранились сосуд с [[манна|манной]] и [[жезл Аарона]],<ref>{{Библия|Исх|16:32}}, {{Библия2|Исх|25:22}}; {{Библия|Чис|17:25}}; </ref>
+
-
 
+
-
: В Святая святых разрешалось входить одному [[Первосвященник]]у и только раз в году, на [[Йом Киппур]].
+
-
 
+
-
* Вторая часть, размером 21×10×10 локтей, называлась Святилище (''ha-Кодеш'') или «Шатёр свидания» (''Оhель моэд'') и была основным местом священнослужения. В Святилище располагались:
+
-
[[Файл:Drobitskiy_menora.jpg|left|thumb|Менора]]
+
-
# налево от входа, на расстоянии 10.5 локтей от ''масах'' семиствольный золотой светильник — [[Менора]],
+
-
# направо от входа, на расстоянии 10.5 локтей от ''масах'' [[Стол хлебов предложения]], сделанный из акации и обложеный золотом, с 12 хлебами предложения.
+
-
# посередине Святилища, на расстоянии 20 локтей от входа (''масах'') и 5 локтей от северной и восточной стены, [[жертвенник воскурения]], также сделанный из акации и обложеный золотом, для курения благовонных курений (назывался также «золотой жертвенник»). <br /> <br /> <br /><br /><br />
+
-
 
+
-
== Устройство Скинии согласно еврейской традиции (Талмуд, Мишна и.т.д)==
+
-
 
+
-
[[Файл:Tabernacle Camp.jpg|thumb|300px]]
+
-
Детальное описание устройства Скинии содержится в {{Библия|Исх|25}} — {{Библия2|Исх|31}} и {{Библия2|Исх|35}} — {{Библия|Исх|40}}. Тем не менее, множество отдельных деталей с ней связанных (некоторые материалы, размеры некоторых элементов, способы сборки и крепления) остаются неясными.
+
-
 
+
-
=== Расположение шатра и двора ===
+
-
 
+
-
Скиния располагалась в соответствии со сторонами света. Шатёр 30×10 локтей находился в западной части большого двора (''хацер''), длиной в 100 локтей и шириной в 50 локтей.
+
-
Расстояние от ограды двора до шатра составляло 20 локтей с севера, юга и запада и 50 с востока<ref>[[Филон Александрийский]] и «Брайта де-мелехет а-Мишкан»</ref>. Вход в Скинию располагался с восточной стороны и был закрыт особым пологом, который назывался ''масах'', длинной в 20 локтей. Полог был связан из кручёной из двадцати четырёх частей нити, на обеих его сторонах были вышиты ''керувим'' ([[херувим]]ы).
+
-
 
+
-
=== Двор Скинии (''хацер'') ({{Библия|Исх|27:9|-19}}) ===
+
-
 
+
-
Вокруг Скинии сооружался прямоугольный двор (''Хацер'') довольно больших размеров 100×50 локтей (около 1370 м²), ограждённый столбами<ref>их материал не указан</ref> на медных основаниях. Между столбами были натянуты расшитые занавеси (''клайим''), искусно сплетённые из полотна наподобие сети, образуя стены высотой около 2,6 м.
+
-
[[Файл:Mizbeah.jpg|thumb|Реконструкция медного [[Жертвенник всесожжения|Жертвенника всесожжения]]]]
+
-
 
+
-
Ворота двора Скинии располагались с восточной стороны, напротив входа в шатёр. Они были покрыты особым пологом из шерсти, окрашенным в синий, пурпурный, алый и белый цвета, который назывался ''масах'', и был длиной в 20 локтей.
+
-
 
+
-
С севера и юга двора было по 20 столбов, на западе — 10, на востоке по 3 с каждой стороны от входа и ещё 4 поддерживали полог (''масах'')<ref>Следует отметить, что описание Библии создаёт значительные затруднения для реконструкции Скинии. По этому поводу существуют разногласия между исследователями. В то же время, в «Брайта де-мелехет а-Мишкан» утверждается, что каждая занавесь выступала за столб на 2,5 локтя в каждую сторону, что позволяет разрешить противоречия в тексте Библии.</ref>.
+
-
 
+
-
Во дворе, напротив входа, размещался большой [[жертвенник всесожжения]], устроенный из акации и окованный медью (поэтому он назывался также «медный жертвенник»). На нём горел неугасимый огонь и приносились жертвы. Позади жертвенника стоял [[медный умывальник]] (''киор'') для священников<ref>{{Библия|Исх|30:18|-21}}</ref>. Все принадлежности двора были выполнены из меди.
+
-
 
+
-
Вход в шатёр был разрешён лишь священнослужителям ([[левит]]ам и [[коэны|коэнам]]), остальные же евреи могли заходить лишь во двор.
+
-
 
+
-
Двор в [[Иерусалимский Храм|Иерусалимском Храме]] назывался ''Азара''.
+
-
 
+
-
=== Строение шатра ===
+
-
 
+
-
Шатёр представлял собой строение, сочетавшее как форму шатра, так и форму прямоугольного шалаша с каркасом из деревянных досок и плоской крышей ([[сукка]]) без окон. Его устройство позволяло разбирать всю конструкцию на части пригодные для ношения. Размеры шатра составляли 30 локтей в длину, 10 локтей в ширину<ref>По большинству мнений ([[Филон Александрийский]], [[Иосиф Флавий]], «Барайта де-мелехет а-Мишкан»). Длина шатра не совсем ясна, однако, в любом случае, она была не менее 9 локтей.</ref> и 10 локтей в высоту (около 16×5,4×5,4 м), и в задней его части находилась ещё одна, внутренняя, скиния, размером 5×5×5 м, отделённая от остальной части строения занавесом (''парохет'') и называемая [[Святая святых]] (''Кодеш кодашим''). Перед [[Святая святых]] находилась священное пространство, Святилище (''Кодеш''), отделённое завесой (''масах'') от передней части ограждённого двора (''Хацер''). Таким образом, шатёр состоял из трёх деревянных стен: двух боковых, на север и юг, и задней, на запад и был закрыт завесой с восточной стороны.
+
-
 
+
-
==== Покрытие шатра ({{Библия|Исх|26:1|-14}}) ====
+
-
 
+
-
На стены и верх скинии набрасывались покровы, представлявшие важнейшую её часть и придававшие ей вид шатра. Их было четыре.
+
-
# Первый, нижний слой, служивший потолком шатра, составляли 10 отдельных полос (''йериот'') из двухслойной тканой материи (пряжи и виссона) небесно-голубого цвета<ref>При взгляде на потолок, вероятно, казалось, что смотришь на голубое небо, золотые же крючки, соединявшие полотнища, напоминали звезды.</ref>, каждая из которых была длиной в 28 локтей и шириной в 4 локтя, и сшитых по пять полос вместе. Образовавшиеся, таким образом, две половины покрова соединялись вместе посредством 50 золотых крючков. Длина всего покрова была 28 локтей, ширина 20 локтей. Покров этот, закрывавший верх шатра, покрывал также и стены до серебряных подножий, которые оставались внизу непокрытыми (за исключением западной стены, где они были покрыты до самой земли). Он носит в Библии название ''Мишкан''<ref>{{Библия|Исх|26:1|, 6}} и др.</ref>, что означает парадный шатёр, покрытый дорогими тканями, тогда как обыкновенный, простой шатёр называется ''Охель''.
+
-
# Второй покров, который клали поверх первого, был из непропускающей сырости козьей шерсти, обычного материала для шатров, и назывался «шатёр (''Оhель'') над Мишканом»<ref>{{Библия|Исх|26:7}}; {{Библия2|Исх|36:14|, 18}}; {{Библия2|Исх|40:19}}</ref>. Он состоял из 11 полотнищ, каждое из которых также было шириной 4 локтя, однако длина его составляла 30 локтей. Эти полотнища скреплялись по 5 и 6 вместе с помощью медных крючков.
+
-
# Третий покров, из бараньих шкур, окрашенных в красный цвет.
+
-
# Самый верхний слой составляли кожи животного, именуемого в тексте «''тахаш''»<ref>Значение этого слова до конца не выяснено — вероятно, это вид морской коровы или дельфина, которые водятся в Красном море. [[Мидраш]] говорит о том, что тахаш — это крупный зверь с красивой разноцветной щкурой, который обитал в пустыне в тот период, когда евреи вышли из Египта, а затем исчез.</ref>.
+
-
 
+
-
Третий и четвёртый покровы покрывали, по-видимому, только верх шатра. Размеры этих полотнищ Библия не указывает. По некоторым мнениям, тахашевые кожи образовывали крышу над шатром, а бараньи шкуры, прикреплённые к ним, свисали с обеих сторон, закрывая брусья.
+
-
 
+
-
Все эти материалы считались очень дорогими, что подтверждает и библейский текст — {{Библия|Иез|16:10}}.
+
-
 
+
-
==== Брусья для стен Скинии ({{Библия|Исх|26:15|-30}}) ====
+
-
 
+
-
[[Файл:Shita01.jpg|thumb|Акация в пустыне [[Негев]]]]
+
-
Материалом для Скинии послужило, вероятно, дерево [[акация|акации]] (''шита'', мн. ч. ''шиттим''), наиболее распространённое в пустынной местности вокруг [[Красное море|Красного моря]]. Сделать все части Скинии из деревьев этого типа довольно нелегко, поскольку трудно найти нужное количество прямых стволов, которые обычно имеют небольшую длину и сильно изогнуты.
+
-
 
+
-
Стены состояли из перпендикулярно поставленных брусьев, высотой в 10 локтей и шириной в 1,5 локтя, причём боковые стены имели по 20 брусьев, а задняя — 6, кроме 2 брусьев для углов, соединявших её с боковыми стенами. Толщина брусьев не указана, но, согласно [[Талмуд]]у<ref>[[Талмуд]], Шаббат 98аб</ref>, она равнялась 1 локтю. Все брусья были покрыты листовым золотом.
+
-
 
+
-
Снизу брусья были вырезаны таким образом, чтобы их можно было вставить в два [[серебро|серебряных]] подножья (''аданим''), которые служили для удержания всего сооружения на месте даже на неровной поверхности. Подножья были 3/4 локтя шириной, 1 локоть в длину и высоту.
+
-
 
+
-
Брусья, вероятно, были вырезаны также и сверху, с тем, чтобы дополнительные ''аданим'' скрепляли их между собой. Кроме того, каждый брус был прикреплён к соседнему с помощью верхнего и нижнего деревянных шипов, которые выступали из каждой доски и вставлялись в отверстие, сделанное в соседней доске. Также брусья были скреплены пятью горизонтальными поперечными засовами с каждой стороны. снизу и сверху (на расстоянии 2,5 локтя) в два ряда проходили четыре засова длиной в половину стены каждый. Эти засовы вставлялись в золотые кольца с внешней стороны скинии. Дополнительный, серединный засов, проходил через отверстия, проделанные в середине досок.
+
-
По одному из мнений<ref>[[Талмуд]], Шаббат 98б</ref>, этот засов шёл горизонтально от конца до конца Скинии (70 локтей) и чудом поддерживал всю его конструкцию. Засовы также были покрыты листовым золотом.
+
-
 
+
-
==== Внутреннее устройство шатра ({{Библия|Исх|26:31|-37}}) ====
+
-
{| align="center" class="simple" border=0
+
-
|+
+
-
|-----
+
-
|
+
-
|align="center"|Север
+
-
|
+
-
|-----
+
-
| Запад
+
-
|[[Файл:Tabernacle.gif]]
+
-
| Восток
+
-
|-----
+
-
|
+
-
|align="left"|&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;''[[Святая святых]]&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; [[Святилище]]''
+
-
|
+
-
|-----
+
-
|
+
-
|align="center"|Юг
+
-
|
+
-
|+
+
-
|}
+
-
 
+
-
У входа в шатёр были установлены пять столбов из акации, покрытых листовым золотом и установленных на медные подножья, на которых крепилась завеса (''масах''), закрывавшая вход. Эта завеса была похожа на ту, которая закрывала ворота двора Скинии.
+
-
 
+
-
Внутри шатёр делился на две неравные части другой завесой (''парохет''), которая состояла из той же
+
-
двухслойной тканой материи (пряжи и виссона синего, пурпурного и алого цветов), что и нижний покров, и была размером 14×12 м ''Парохет'' крепилась золотыми крючками на четырёх столбах из акации, покрытых листовым золотом и установленных на серебряные подножья.
+
-
[[Файл:Ark of the Covenant.png|thumb|130|[[Ковчег Завета]]]]
+
-
 
+
-
* Меньшее помещение в глубине было размером 10×10×10 локтей и называлось «[[Святая Святых]]» (''Кодеш hа-кодашим''), в нём находился только [[Ковчег Завета]] (''Арон hа-брит'') — самый святой предмет Скинии, а в нём [[Скрижали Завета]] (''Лухот hа-брит'')<ref>{{Библия|Втор|10:2}}; {{Библия|3Цар|8:9}}; [[Талмуд]], Менахот 99а</ref> — первые разбитые, и вторые — целые<ref>Существует, однако, мнение [[рабби]] [[Иеhуда бен Лакиш|Иеhуды бен Лакиша]], что разбитые [[Скрижали]] хранились в отдельном ковчеге, который [[евреи]] и брали на войну ([[Талмуд]], Брахот 8б, Баба Батра 14б; Иерусалимский Талмуд Шкалим V, 42d)</ref>.
+
-
 
+
-
: Рядом с Ковчегом хранился [[свиток Торы]], написанный самим [[Моисей|Моисеем]]<ref>{{Библия|Втор|31:24|-26}}</ref>. Также в [[Святая святых]] хранились сосуд с [[манна|манной]], расцветший [[жезл Аарона]], [[елей помазания]]<ref>{{Библия|Исх|16:32}}, {{Библия2|Исх|25:22}}; {{Библия|Чис|17:25}}; [[Талмуд]], Брахот 8б и Бава Батра 14б</ref>, а впоследствии также и золотые дары филистимлян<ref>Иерусалимский Талмуд Шкалим VI, 8</ref>.
+
-
 
+
-
: В Святая святых разрешалось входить одному [[Первосвященник]]у и только раз в году, на [[Йом Киппур]].
+
-
 
+
-
* Вторая часть, размером 20×10×10 локтей, называлась Святилище (''ha-Кодеш'') или «Шатёр свидания» (''Оhель моэд'') и была основным местом священнослужения. В Святилище располагались:
+
-
[[Файл:Menora Titus.jpg|thumb|90px|right|Менора]]
+
-
# налево от входа, на расстоянии 5 локтей от ''парохет'' и 2,5 локтя от южной стены, семиствольный золотой светильник с негасимым пламенем — [[Менора]],
+
-
# направо от входа, на расстоянии 5 локтей от ''парохет'' и 2,5 локтя от северной стены [[Стол хлебов предложения]], сделанный из акации и покрытый листовым золотом, с 12 хлебами предложения,
+
-
# посередине Святилища, на расстоянии 10 локтей от ''масах'' и ''парохет'' и 5 локтей от каждой из стен, [[жертвенник воскурения]], также сделанный из акации и покрытый листовым золотом, для курения фимиама (назывался также «золотой жертвенник»).
+
-
<!--
+
-
<center><gallery>
+
-
Изображение:Merora-re1.JPG|[[Менора]]
+
-
Изображение:Showbread table.jpg|[[Стол хлебов предложения]]
+
-
Изображение:Incense altar.jpg|[[Жертвенник воскурения]]
+
-
</gallery></center>
+
-
-->
+
-
Внутренняя планировка [[Иерусалимский храм|Соломонова Храма]] создавалась подобной планировке Скинии, храмовая утварь сходна с утварью Скинии, в обоих святилищах одинаковые по форме жертвенники, меноры и т. д.<br />
+
-
Впоследствии, аналогичные элементы перешли в планировку еврейских синагог и христианских храмов.<ref>Планировка [[алтарь|алтаря]] христианского [[храм]]а также формировалась на основе планировки Скинии с некоторыми видоизменениями, напр. [[жертвенник]] выполняет функцию также стола для хлебов предложений и первоначально находился вне алтаря, который аналогичен Святая святых.</ref>
+
-
 
+
-
== Скиния после завоевания Ханаана ==
+
-
 
+
-
В [[Земля Израильская|Земле Израиля]] Скинию неоднократно перевозили с места на место<ref>II Сам. 7:6; ср. Хр. 21:29; II Хр. 1:3-6</ref>.
+
-
 
+
-
С началом завоевания [[Ханаан]]а, Скиния, вероятно, находилась в стане израильтян в [[Гилгал]]е, напротив [[Иерихон]]а<ref>Нав. 8:33</ref> в течение 14 лет. Оттуда Скиния переместилась в [[Силом]] (Шило)<ref>Нав. 18:1; 19:51</ref>, где она оставалась в период Судей<ref>Суд. 18:31; I Сам. 1:9; 3:3</ref> до смерти [[первосвященник]]а [[Илия]] (Эли)<ref>I Сам. 3:3</ref>. Судя по всему<ref>Так, в I Сам. гл. 1, скиния называется «дом Господа»</ref>, со временем, стены святилища в Силоме были выстроены из камней, покрытых завесами<ref>Мишна Звахим 14:6</ref>. После разрушения Скинии в Силоме<ref>Псал. 78:60</ref>, была построена Скиния в [[Нов]]е<ref>Седер а-Олам Раба, 13</ref>, городе священников, где оставалась 13 лет. Возможно, в это время Скиния была уже целиком каменным строением, но [[Ковчег Завета|Ковчега]] в ней уже не было. После разрушения Нова, Скиния и большинство её сосудов передвинулись в [[Гибеон]] (Гивон)<ref>I Хр. 21:29</ref>, где в то время располагался духовный центр страны.
+
-
 
+
-
В этот период, однако, приносились жертвы не только в Скинии. Так [[Иисус Навин]] (Иехошуа бин Нун) поставил жертвенник на горе [[Эвал]] около [[Сихем]]а (Шхема), [[Гидеон]] в [[Офра|Офре]], [[Самуил]] (Шмуэль) в [[Мицпа|Мицпе]] и в [[Рама|Раме]]<ref>I Сам. 7:17</ref>. [[Саул]] построил жертвенник на поле битвы<ref>I Сам. 14:35</ref>, Давид на [[гумно|гумне]] Орны (месте будущего [[Иерусалимский храм|Храма]])<ref>II Сам. 24:16-25</ref>. Народные собрания также происходили в различных городах: при Иисусе Навине — в [[Сихем]]е, при [[Самуил]]е — в [[Мицпа|Мицпе]], [[Гива|Гиве]], [[Гилгал]]е, между тем как Скиния стояла в Силоме, Нове, Гибеоне.
+
-
 
+
-
После завоевания [[Иерусалим]]а, царь [[Давид]] построил там для [[Ковчег Завета|Ковчега]] новую скинию, с тем, чтобы перенести духовный центр в Иерусалим. Ковчег был торжественно доставлен туда<ref>II Сам. 6:2-5, 12-17</ref>, где был помещён в особый шатёр из драгоценных ковров. Однако Скиния Моисея и медный её жертвенник оставались по-прежнему в Гибеоне, и именно этот жертвенник считался в то время главным<ref>Так, Давид, согласно Хроникам ([[Паралипоменон]]у), принёс жертву в Иерусалиме только потому, что не мог идти в [[Гибеон]] (I Хр. 16:39-40; 21:29-30).</ref>.
+
-
 
+
-
После постройки царём [[Соломон]]ом [[Иерусалимский Храм|Храма]] (около 950 г. до н.э.), [[Ковчег Завета]] со всеми принадлежностями Скинии был торжественно перенесён туда<ref>I Цар. 8:4; II Хр. 5:5</ref>. С этого времени скиния больше не упоминается. Согласно преданию<ref>[[Талмуд]], Сота 9а; [[Талмуд]], Йома 72а</ref>, она была укрыта в подземном тайнике под Храмом.
+
-
 
+
-
== Местонахождение Скинии ==
+
-
{{main|Ковчег завета}}
+
-
<!-- [[Файл:Raiders of the lost ark 1.jpg|thumb|right|кадр из фильма «[[Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега (фильм)|Индиана Джонс в поисках утерянного Ковчега]]»]]-->
+
-
Дальнейшая судьба Скинии с Ковчегом Завета до сих пор остаётся предметом споров, их следы так и не были найдены<ref>Вавилонский Талмуд Йома 52б, Хорайот 12а; Иерусалимский Талмуд Шкалим VI,а</ref>. Во [[Второй храм|Втором Храме]] не было ни Ковчега, ни его принадлежностей<ref>Талмуд Йома 21б</ref>, хотя связанный с ним ритуал воскурения [[фимиам]]а в [[Святая святых]] в [[Йом-Киппур]] продолжал соблюдаться. [[Иосиф Флавий]], говоря о Втором Храме, подобно [[книга Ездры|книге Ездры]] (Эзры), говорит только лишь о сооружении [[жертвенник]]а и Храма, но не о Святая святых.
+
-
 
+
-
== Сноски и источники ==
+
-
{{примечания|2|height=200}}
+
-
 
+
-
== Литература ==
+
-
 
+
-
* Еврейская Энциклопедия, Спб.: Изд. О-ва для Научных Еврейских Изд. и Брокгауз-Ефрон, 1908 г.
+
-
* The Tabernacle (Soncino, 1969). Развёрнутые описания Скинии
+
-
 
+
-
== Ссылки ==
+
-
{{Навигация
+
-
|Тема = Скиния
+
-
|Портал =
+
-
|Викисловарь = скиния
+
-
|Викиучебник =
+
-
|Викицитатник =
+
-
|Викитека =
+
-
|Викивиды =
+
-
|Викиновости =
+
-
|Викисклад = Category:Tabernacle
+
-
|Метавики =
+
-
|Проект =
+
-
|Родовод =
+
-
}}
+
-
* {{ЭЕЭ|13832|Скиния}}
+
-
* [http://baptist.org.ua/sermons/tabernacle.htm Скиния]. Др. Питер С. Ракман.
+
-
* [http://www.jewukr.org/center/shavuot/shavuot17.html Скиния (Мишкан)]. Центр еврейского образования Украины.
+
-
* [http://www.temple.org.il/ The Temple Institute].
+
-
* [http://www.lesliehale.com/tabernacle.htm An exact, full-scale replica of the Tabernacle is under construction]
+
-
* [http://www.glencairnmuseum.org/tabernacle/ The Tabernacle model at Glencaírn museum]
+
-
* [http://www.watton.org/studies&stories/tab/ An excellent study of the Tabernacle in everyday English]
+
-
* [http://www.daat.ac.il/daat/tanach/mishkan/mishkan.htm The Tabernacle and its contents, in Hebrew, with many diagrams]
+
-
* [http://www.tabernacleshadows.com/ «Tabernacle Shadows»]
+
-
 
+
-
{{Избранная статья}}
+
-
 
+
-
[[Категория:Иудаизм]]
+
-
[[Категория:Еврейский Храм| ]]
+
-
[[Категория:Храмы]]
+
-
[[Категория:Понятия и термины в Библии]]
+
-
 
+
-
{{Link FA|he}}
+
-
[[cs:Tabernákulum]]
+
-
[[da:Tabernaklet]]
+
-
[[de:Tabernakel]]
+
-
[[en:Tabernacle (Judaism)]]
+
-
[[eo:Tabernaklo]]
+
-
[[es:Tabernáculo]]
+
-
[[fi:Ilmestysmaja]]
+
-
[[fr:Tabernacle (Bible)]]
+
-
[[he:המשכן]]
+
-
[[id:Kemah Suci]]
+
-
[[ja:幕屋]]
+
-
[[lb:Tabernakel]]
+
-
[[li:Tabernakel]]
+
-
[[nl:Tabernakel]]
+
-
[[no:Tabernakel]]
+
-
[[pl:Przybytek Mojżeszowy]]
+
-
[[pt:Tabernáculo]]
+
-
[[sv:Tabernakel]]
+
-
 
+
-
 
+
-
{{WikiCopyRight}}
+

Текущая версия на 00:57, 31 мая 2013

  1. redirect ej:Скиния (Мишкан)
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация