Сфирот

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Kofman (Обсуждение | вклад)
м (Правки Kofman (обсуждение) откачены к версии Architect1)
Kofman (Обсуждение | вклад)
(Источники)
Строка 81: Строка 81:
== Источники ==
== Источники ==
 +
 +
"The Song of the Soul" Yechiel Bar-Lev
 +
 +
http://en.wikipedia.org/wiki/Sephirot
== Сноски ==
== Сноски ==

Версия 19:11, 9 февраля 2011

Сфирот (ивр. סְפִירוֹת , букв. «числа») — десять проявлений Бога, через которые Он непрестанно творит как физический мир, так и цепочку высших метафизических миров (седер hишталшелут) и осуществляет Свое управление ими.

Сфирот — ограничение бесконечного желания Творца (Эйн Соф) для сотворения мира.

Сфирот, ограниченное желание Творца, являлось частью самого Творца, сокрытой до того как были сотворены миры, и раскрывшейся вместе с созданием творения. Подобно тому, как желание человека часть его самого сокрыта в нем и проявляется, когда выходит из потенциального состояния в актуальное. «Десять сфирот — на самом деле, лишь одна из бесконечного множества сил Творца, но эта сила создает и оживляет все миры, о которых мы ведем речь» (Рамхаль. «Клах питхей хохма», петах 24). [1]

Сфирот — проявления желания Творца: например, когда Творец хочет проявить свою милость, Он действует через сфиру хесед, когда хочет раскрыть свое могущество, действует через сфиру гвура. У всякого действия есть отдельный духовный корень в высших мирах. Когда свет Творца — или, другими словами, желание Творца распространяется, например, через сфиру хесед (доброта), то мы имеем дело с духовной силой, создающей и оживляющей то проявление добра, которое мы знаем в нашем мире. И также и с остальными качествами. Сфирот — корни распространения желания Бога из своего источника в Эйн Соф. Сфира, таким образом, инструмент для раскрытия желания Творца, желания создавать и оживлять всю реальность во всех ее подробностях. Каббалисты называют сфирот «эманированный свет» (ор неецаль).

Сфирот образуют концептуальную парадигму для понимания всего .[2]

«Единство и простота присущи Богу и в них — корень различных влияний идущих от Него. Из того, что есть у него в Его реальности, которая вся — единство и полнота, Он создает для сотворенных различные реальности в зависимости от того, какая реальность им подобает. Его простота — корень всех сфирот и от нее зависит существование всего… Вся их совокупность и все подробности происходят от Его единства и простоты и все их силы зависят от Него. И вот Его простоту называют Эйн Соф, и сказано, что Он внутри каждой сфиры и окружает каждую сфиру и окружает всю совокупность сфирот. В зависимости от того, о какой категории идет речь, они называются света или качества, или силы, или корни. (Рамхаль. „Клалей хохмат hа эмет“).

Содержание

Метафора человека в каббале

В каббале считается, что в человеческой душе отражена божественность (Бог создал человека по своему образу и подобию). Это отношение между душой человека и божественностью дает каббале одну из центральных метафор в описании божественного, наряду с другой метафорой, метафорой света. Однако каббала постоянно подчеркивает необходимость избегать любой буквальной, антропоморфной интерпретации. Сфирот соотносятся со структурой человеческого тела и образуют парцуфы.

Десять сфирот и десять речений, которыми сотворен мир

Описание сфирот

Кетер — корона: божественная воля творить; бесконечный свет Творца.

Хохма — мудрость: первый проблеск мысли, прежде чем она получит оформление и ограничения. „Мужская“ сфира. Божественная реальность, первое раскрытие божественного, творение из ничто.

Бина — понимание: бесконечный проблеск хохмы, заключенный в сосуд понимания, схватывающего мысль в ее широте или глубине; „женская“ сфира, которая дает рождение „божественным“ эмоциям, разуму, пониманию. Понимание приносит с собой тшуву — возвращение к Богу.

Даат — знание.

Хесед — доброта, милость, ничем не обусловленная любовь Бога.

Гвура — могущество, суровость: сила, суд, намерение, воздержание, страх перед Богом.

Тиферет — великолепие, гармония: симметрия, равновесие между хеседом и гвурой, достигаемое в сострадании и милосердии.

Нецах — победа.

hод — слава: уступка, подчинение, искренность.

Йесод — основание: завершение, память, последовательное знание.

Малхут — царство: женская сфира, вынашивающая и вскармливающая света „эмоциональных“ сфирот, проявляющая их, приводящая в действие. Малхут становится кетером — желанием Творца, источником для любого последующего более нижнего уровня в творении. Завершение, реализация божественного замысла.

Десять сфирот и десять речений, которыми сотворен мир

Игулим и йошер

Игулим

Йошер

Эволюция сфирот в лурианской каббале от игулим к йошер

Взаимодействия сфирот

Парцуфим

Сфирот и силы души

Сфирот и четыре мира

Три линии

Примечания

1* До сокращения (цимцума) было простое неограниченное желание Творца. „Цимцум — есть проявление действия ограниченного из безграничного… Высшее желание — Эйн Соф включает все множество сил без конца и предела, однако мы не говорим о беспредельном — ибо никак не относимся к нему — но о силе среди других сил. Ограниченное желание — одно из сил Эйн Софа, и она выделяется среди прочих сил Творца, поскольку она — наша причина“. Десять сфирот — на самом деле, лишь одна из бесконечного множества сил Творца, но эта сила создает и оживляет все миры, о которых мы ведем речь» (Рамхаль. «Клах питхей хохма», петах 24).

2* Сфирот являясь проявлениями желания Творца — проявляют сущность реальности, поэтому каббалистическая литература описывают всю реальность на языке сфирот, в ценностях, выражаемых сфиротами, то есть, через суть вещей. Кабала занимается не материальной реальностью, а сутью вещей и духовными корнями. В конечном счете, эти корни — представляют десять сфирот.

Источники

"The Song of the Soul" Yechiel Bar-Lev

http://en.wikipedia.org/wiki/Sephirot

Сноски

  1. До сокращения (цимцума) было простое неограниченное желание Творца. «Цимцум — есть проявление действия ограниченного из безграничного… Высшее желание — Эйн Соф включает все множество сил без конца и предела, однако мы не говорим о беспредельном — ибо никак не относимся к нему — но о силе среди других сил. Ограниченное желание — одно из сил Эйн Софа, и она выделяется среди прочих сил Творца, поскольку она — наша причина». Десять сфирот — на самом деле, лишь одна из бесконечного множества сил Творца, но эта сила создает и оживляет все миры, о которых мы ведем речь" (Рамхаль. «Клах питхей хохма», петах 24).
  2. Сфирот являясь проявлениями желания Творца — проявляют сущность реальности, поэтому каббалистическая литература описывают всю реальность на языке сфирот, в ценностях, выражаемых сфиротами, то есть, через суть вещей. Кабала занимается не материальной реальностью, а сутью вещей и духовными корнями. В конечном счете, эти корни — представляют десять сфирот.
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация