Танах и литература

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Delete this category, not in RUB)
м (убрана категория «Требует категоризации» с помощью HotCat)
 
(2 промежуточные версии не показаны)
Строка 6: Строка 6:
=== ТаНаХ и русская литература ===
=== ТаНаХ и русская литература ===
В Москве в 90-е годы ХХ века были изданы три книги: "Ветхий Завет в русской поэзии" (1996), "Псалтирь" в русской поэзии" (1995), а также книга, не имеющая прямого отношения к теме "Ветка Палестины. Стихи русских поэтов об Иерусалме и Палестине" (1993). Они показывают, как часто и под разным углом вчитывались русские поэты в ТаНаХ. Если же обратиться к [[Псалтирь|Псалтири]], то более всего, как кажется, привлекал русских стихотворцев псалом 137 (или 136 в христианском каноне).
В Москве в 90-е годы ХХ века были изданы три книги: "Ветхий Завет в русской поэзии" (1996), "Псалтирь" в русской поэзии" (1995), а также книга, не имеющая прямого отношения к теме "Ветка Палестины. Стихи русских поэтов об Иерусалме и Палестине" (1993). Они показывают, как часто и под разным углом вчитывались русские поэты в ТаНаХ. Если же обратиться к [[Псалтирь|Псалтири]], то более всего, как кажется, привлекал русских стихотворцев псалом 137 (или 136 в христианском каноне).
-
{{checked}}
+
 
 +
 
 +
[[Категория:ТаНаХ]]{{checked_final}}

Текущая версия на 14:00, 22 августа 2011


ТаНаХ и литература

ТаНаХ и европейская литература

В эпоху классицизма - эстетического направления в европейской литературе и искусстве 17-го - начала 19-го веков - творческая энергия была направлена на создание таких произведений, которые бы обращали внимание читателя и зрителя на вечные проблемы, вечные конфликты, вечные черты личности, истории, природы и человеческого рода. Поэтому в эпоху классицизма характерным было обращение к уже известным из древности произведениям с целью переписать их по-новому. При этом было важно соблюсти четкие жанровые требования (как того требовала античная трагедия, эпопея, ода) и акцентировать в известном уже материале новые, насущные аспекты, будь то философия, психология личности, конфликт между обществом и индивидуумом и тому подобное. Очевидным образом, ТаНаХ мог предложить и на деле снабжал авторов искомым материалом. Примерами таких произведений являются трагедии Жана Расина (1639-1699) - "Эсфирь" и "Гофолия", книги Джорджа Ноэла Гордона Байрона (1788-1824) "Еврейские мелодии" и "Каин".

ТаНаХ и русская литература

В Москве в 90-е годы ХХ века были изданы три книги: "Ветхий Завет в русской поэзии" (1996), "Псалтирь" в русской поэзии" (1995), а также книга, не имеющая прямого отношения к теме "Ветка Палестины. Стихи русских поэтов об Иерусалме и Палестине" (1993). Они показывают, как часто и под разным углом вчитывались русские поэты в ТаНаХ. Если же обратиться к Псалтири, то более всего, как кажется, привлекал русских стихотворцев псалом 137 (или 136 в христианском каноне).

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация