Фориссон, Робер

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Add notice: From Wiki)
Obersachsebot (Обсуждение | вклад)
м (удаление категории согласно ВП:ОКТО)
Строка 1: Строка 1:
 +
'''Робер Фориссон''' — французский литературовед, [[писатель]], [[отрицание холокоста|отрицатель холокоста]]. На [[Международная тегеранская конференция «Обзор холокоста: глобальное видение»|Международной тегеранской конференции «Обзор холокоста: глобальное видение»]] выступил с докладом «Победы ревизионизма».
{{IsFromWiki}}
{{IsFromWiki}}
-
 
-
{{Template:IsFromWiki}}
 
-
 
-
'''Робер Фориссон''' — французский литературовед, [[писатель]], [[отрицание холокоста|отрицатель холокоста]]. На [[Международная тегеранская конференция «Обзор холокоста: глобальное видение»|Международной тегеранской конференции «Обзор холокоста: глобальное видение»]] выступил с докладом «Победы ревизионизма».
 
-
 
== Дело Фориссона ==
== Дело Фориссона ==
Строка 20: Строка 16:
{{конец цитаты}}
{{конец цитаты}}
-
Это заявление вызвало острую полемику в научных и общественных кругах Европы, Америки и [[Израиль|Израиля]]. Оппоненты Хомского (прежде всего, известный историк [[Видаль-Наке, Пьер|Пьер Видаль-Наке]]) указывали, что своей поддержкой Хомский (всякий раз замечавший в своих выступлениях по делу Фориссона, что он не подвергал сочинения Фориссона подробному изучению по существу) утверждает право «фальсификатора» на пропаганду «фальсификации». Видаль-Наке указывал на то, что сочинения Фориссона носят не исследовательский, а пропагандистский характер, и антисемитизм является их идеологической основой, — цитируя в подтверждение своих выводов, например, фразу Фориссона о том, что введённое в [[Третий рейх|Третьем рейхе]] требование ко всем евреям старше 6 лет носить на одежде жёлтую звезду как опознавательный знак было «направлено не на „[[окончательное решение еврейского вопроса]]“, а на обеспечение безопасности германских солдат»[http://www.anti-rev.org/textes/VidalNaquet81b/]. Отвечая критикам, Хомский подчёркивал, что есть разница между «поддержкой чьих-то взглядов» и «защитой его права их высказывать» (следуя в этом известному афоризму [[Вольтер]]а: «Мне глубоко неприятны Ваши взгляды, но я готов умереть за то, чтобы у Вас было право их высказать»).
+
Это заявление вызвало острую полемику в научных и общественных кругах Европы, Америки и [[Израиль|Израиля]]. Оппоненты Хомского (прежде всего, известный историк [[Видаль-Наке, Пьер|Пьер Видаль-Наке]]) указывали, что своей поддержкой Хомский (всякий раз замечавший в своих выступлениях по делу Фориссона, что он не подвергал сочинения Фориссона подробному изучению по существу) утверждает право «фальсификатора» на пропаганду «фальсификации». Видаль-Наке указывал на то, что сочинения Фориссона носят не исследовательский, а пропагандистский характер, и антисемитизм является их идеологической основой, — цитируя в подтверждение своих выводов, например, фразу Фориссона о том, что введённое в [[Третий рейх|Третьем рейхе]] требование ко всем евреям старше 6 лет носить на одежде жёлтую звезду как опознавательный знак было «направлено не на „[[окончательное решение еврейского вопроса]]“, а на обеспечение безопасности германских солдат»<ref>[http://www.anti-rev.org/textes/VidalNaquet81b/ Пьер Видаль-Наке на сайте www.anti-rev.org]</ref>. Отвечая критикам, Хомский подчёркивал, что есть разница между «поддержкой чьих-то взглядов» и «защитой его права их высказывать» (следуя в этом известному афоризму [[Вольтер]]а: «Мне глубоко неприятны Ваши взгляды, но я готов умереть за то, чтобы у Вас было право их высказать»).
Дело Фориссона показало, что существуют значительные расхождения в интерпретации понятия «[[права человека]]» и границ их применения.
Дело Фориссона показало, что существуют значительные расхождения в интерпретации понятия «[[права человека]]» и границ их применения.
Строка 26: Строка 22:
== См. также ==
== См. также ==
* [[Свобода слова]]
* [[Свобода слова]]
-
* [[Ирвинг, Дэвид | Дэвид Ирвинг]]
+
* [[Ирвинг, Дэвид|Дэвид Ирвинг]]
-
* [[Пфайфенбергер, Вернер | Вернер Пфайфенбергер]]
+
* [[Пфайфенбергер, Вернер|Вернер Пфайфенбергер]]
-
* [[Херман, Ева| Ева Херман]]
+
* [[Херман, Ева|Ева Херман]]
 +
 
 +
== Примечания ==
 +
{{примечания}}
{{rq|img|infobox|source}}
{{rq|img|infobox|source}}
Строка 34: Строка 33:
[[Категория:Отрицатели холокоста]]
[[Категория:Отрицатели холокоста]]
-
[[Категория:Антисемитизм]]
 
[[Категория:Персоналии:Антисионизм]]
[[Категория:Персоналии:Антисионизм]]
[[Категория:Судебные процессы]]
[[Категория:Судебные процессы]]
Строка 52: Строка 50:
[[pl:Robert Faurisson]]
[[pl:Robert Faurisson]]
[[pt:Robert Faurisson]]
[[pt:Robert Faurisson]]
-
[[sv:Robert Faurisson]]
+
[[sv:Robert Faurisson]]{{WikiCopyRight}}
-
 
+
-
 
+
-
{{WikiCopyRight}}
+

Версия 17:05, 1 января 2010

Робер Фориссон — французский литературовед, писатель, отрицатель холокоста. На Международной тегеранской конференции «Обзор холокоста: глобальное видение» выступил с докладом «Победы ревизионизма».

Дело Фориссона

В 1979 г. Робер Фориссон написал книгу, утверждающую, что нацисты не пользовались газовыми камерами, не начали геноцид евреев и что эти мифы были созданы сионистами ради Израиля против Германии и Палестины.

Фориссон был избит студентами-антифашистами и уволен из университета (обоснование — невозможность обеспечить безопасность работника). Позже он был осужден по обвинению в фальсификации истории. Приговор подразумевал 3 месяца заключения и 21 000 франков штрафа.

Позже по инициативе либертарианцев была составлена петиция к французским властям с требованием «обеспечить Роберу Фориссону безопасность и возможность пользоваться своими конституционными правами», включая свободу слова. Под петицией было поставлено около 500 подписей со всего мира; одним из подписавшихся был знаменитый учёный и публицист Ноам Хомский. Еврей по происхождению, он отрицал свою поддержку выводов Фориссона, но отстаивал право любого учёного на исследования, непопулярные в обществе.

В частности, Хомский написал:

Я не вижу антисемитизма в отрицании существования газовых камер или холокоста. Я также не вижу антисемитизма в заявлениях, что холокост (независимо от уверенности заявляющего в его существовании) используется апологетами израильских репрессий и насилия. (процитировано в «Поисках правды Ноамом Хомским»)

Это заявление вызвало острую полемику в научных и общественных кругах Европы, Америки и Израиля. Оппоненты Хомского (прежде всего, известный историк Пьер Видаль-Наке) указывали, что своей поддержкой Хомский (всякий раз замечавший в своих выступлениях по делу Фориссона, что он не подвергал сочинения Фориссона подробному изучению по существу) утверждает право «фальсификатора» на пропаганду «фальсификации». Видаль-Наке указывал на то, что сочинения Фориссона носят не исследовательский, а пропагандистский характер, и антисемитизм является их идеологической основой, — цитируя в подтверждение своих выводов, например, фразу Фориссона о том, что введённое в Третьем рейхе требование ко всем евреям старше 6 лет носить на одежде жёлтую звезду как опознавательный знак было «направлено не на „окончательное решение еврейского вопроса“, а на обеспечение безопасности германских солдат»[1]. Отвечая критикам, Хомский подчёркивал, что есть разница между «поддержкой чьих-то взглядов» и «защитой его права их высказывать» (следуя в этом известному афоризму Вольтера: «Мне глубоко неприятны Ваши взгляды, но я готов умереть за то, чтобы у Вас было право их высказать»).

Дело Фориссона показало, что существуют значительные расхождения в интерпретации понятия «права человека» и границ их применения.

См. также

Примечания


et:Robert Faurisson

fa:روبر فوریسون fi:Robert Faurissonid:Robert Faurissonnl:Robert Faurisson pl:Robert Faurisson pt:Robert Faurisson sv:Robert FaurissonУведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация
На других языках