Форман, Милош

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Raphael (Обсуждение | вклад)
м (В США: дополнение)
(Перенаправление на ej:Форман, Милош)
 
(1 промежуточная версия не показана)
Строка 1: Строка 1:
-
{{Остатье\ЭЕЭ
+
#redirect [[:ej:Форман, Милош]]
-
|ТИП СТАТЬИ=1
+
-
|СУПЕРВАЙЗЕР=
+
-
|КАЧЕСТВО=
+
-
|УРОВЕНЬ=
+
-
|НАЗВАНИЕ=
+
-
|ПОДЗАГОЛОВОК=
+
-
|СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
+
-
|АВТОР2=
+
-
|ТЕМА=
+
-
|СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
+
-
|ИЗ ЦИКЛА=
+
-
|ПУБЛИКАЦИИ=
+
-
|ДАТА СОЗДАНИЯ=
+
-
|ВИКИПЕДИЯ=
+
-
|ИСТОЧНИК=
+
-
|НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
+
-
}} 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
 
+
-
'''Форман, Милош''' (Forman, Miloš; родился в 1932 г., город Часлов, Чехословакия), чешский и американский кинорежиссер.
+
-
== Биографические сведения ==
+
-
 
+
-
Сын профессора педагогики. Мать (протестантка) и отец погибли в нацистском концлагере, Форман воспитывался у родственников.
+
-
 
+
-
Окончил Пражскую академию музыки и драматического искусства (учился там в 1950–54 гг.).
+
-
 
+
-
С середины 1950-х гг. принимал активное участие в создании пражского театра синтетического искусства «Латерна магика» («Волшебный фонарь»), включавшего элементы музыки, танца, пантомимы и кино, был одним из сценаристов и режиссеров этого театра.
+
-
== Творческий путь ==
+
-
=== В Чехословакии ===
+
-
 
+
-
В 1965 г. дебютировал как кинорежиссер в двух документальных фильмах под общим названием «Конкурс»: «Соревнование талантов» и «Если бы не было музыки».
+
-
 
+
-
Фильмы были посвящены молодежи, увлекающейся джазом и демонстрирующей свое искусство перед профессиональным жюри.
+
-
 
+
-
В 1964 г. Форман поставил полнометражный фильм «Черный Петр» («Петр и Павла») — кинокомедию, проникнутую лукавым чешским юмором в духе Я. Гашека.
+
-
 
+
-
Фильм достоверно передавал бесцветную жизнь простых людей, затрагивал проблему конфликта поколений. В нем снимались как профессиональные, так и непрофессиональные актеры. Использование рок-музыки в фильме воспринималось в те годы как символ протеста.
+
-
 
+
-
Продолжая работать в этом стиле, Форман поставил еще два фильма: «Ласки блондинки» (1965) и «Бал пожарных» («Горит, моя барышня», 1967).
+
-
 
+
-
Они стали революционным событием в чешском кино. Фильмы Формана были запрещены на родине, но куплены для проката во Франции и с успехом шли в разных странах. Фильм «Черный Петр» получил первую премию на Международном кинофестивале в Локарно.
+
-
 
+
-
Картины Формана были выдвинуты и на премию «Оскар». Он стал признанным лидером «чешской волны» в кино, представленной такими режиссерами, как Ф. Пассер (родился в 1933 г.), И. Менцель, [[Кадар, Ян|Я. Кадар]] и др.
+
-
=== В США ===
+
-
 
+
-
Это направление связано с периодом так называемой Пражской весны. Когда советские войска вторглись в Чехословакию (август 1968 г.), Форман находился во Франции, где снимал новый фильм.
+
-
 
+
-
С 1975 г. Форман — гражданин США. С того же года он профессор и один из директоров отделения кинематографии Колумбийского университета (Нью-Йорк).
+
-
 
+
-
Его первый фильм на английском языке «Отрыв» (1971; премия Международного кинофестиваля в Канне), посвященный постоянной для Формана теме конфликта поколений, был снят в жанре сатирической комедии.
+
-
 
+
-
Смешной, но в то же время безжалостный и язвительный фильм был принят американскими зрителями настороженно. В 1972 г. Форман снял один из эпизодов в документальном фильме нескольких режиссеров «Взгляд восьми», посвященный Олимпийским играм в Мюнхене.
+
-
 
+
-
Фильм почти не затрагивал тему убийства израильских спортсменов во время Олимпиады (см. [[Государство Израиль|Государство Израиль. Арабское меньшинство в Израиле]]; [[Спорт. Спорт в Израиле]]).
+
-
 
+
-
В 1975 г. Форман снял фильм «Полет над гнездом кукушки» (экранизация романа К. Киди, продюсер М. Даллас /родился в 1944 г./). Картина была удостоена пяти премий «Оскар».
+
-
 
+
-
Герой фильма — борец против удушающей диктатуры персонала психиатрической больницы. Достоверные реалии больничной жизни воспринимаются в фильме как метафора противостояния свободного человека подавляющей общественной системе.
+
-
 
+
-
В фильме-мюзикле «Волосы» (1979) Форман экранизировал знаменитый бродвейский спектакль 1967 г.
+
-
 
+
-
Фильм затрагивает тему войны во Вьетнаме, студенческих волнений, стихийного бунта движения хиппи, настроения которого были близки Форману «Волосы» — подлинный реквием мечтам и надеждам «бунтующих шестидесятых».
+
-
 
+
-
Фильм Ф. «Рэгтайм» (1981) — экранизация антирасистского романа [[Доктороу, Эдгар Лоренс|Э. Л. Доктороу]].
+
-
 
+
-
Фильм «Амадей» (1984) по пьесе П. Шеффера — свободная трактовка истории о соперничестве Сальери и Моцарта.
+
-
 
+
-
Фильм «Вальмон» (1989), экранизация романа Ш. де Лакло «Опасные связи», полон французского изящества, окрашенного присущей Форману иронией.
+
-
 
+
-
Фильм «Народ против Ларри Флинта» (1996) основан на фактах биографии издателя скандального порнографического журнала «Хаслер». Форман как бы утверждает, что аморализм — неизбежная плата за свободу слова.
+
-
 
+
-
Фильм отличается идейной остротой и парадоксальностью, хотя в нем нет эмоциональной силы и тонкой иронии, свойственных режиссеру. Фильм получил премию «Золотой медведь» на Международном кинофестивале в Берлине.
+
-
 
+
-
В основе фильма Формана «Человек на Луне» (1999) лежит реальная биография комика Э. Кауфмана, который превратил свою жизнь в шутовскую игру.
+
-
 
+
-
В 2006-ом году Форман снял фильм «[[Призраки Гойи]]», рассказывающий о преследовании евреев испанской инквизицией.
+
-
{{ElevenCopyRight|14319|ФОРМАН Милош}}
+
-
 
+
-
[[Категория:Персоналии по алфавиту]]
+
-
[[Категория:Лауреаты премии «Оскар»]]
+
-
[[Категория:Кино ]]
+

Текущая версия на 01:18, 31 мая 2013

  1. redirect ej:Форман, Милош
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация