Фруг, Семен Григорьевич

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «'''Фруг, Семён Григорьевич''' (''Шимон Шмуэль''; 1860, колония Бобровый Кут, [[Херсонская губерн…»)
Строка 1: Строка 1:
-
'''Фруг, Семён Григорьевич''' (''Шимон Шмуэль''; [[1860]], колония Бобровый Кут, [[Херсонская губерния]] — [[1916]], [[Одесса]]) — российский [[еврей]]ский [[поэт]] и публицист, писал на русском, [[идиш]] и [[иврит]]е.
+
'''Фруг, Семён Григорьевич''' (''Шимон Шмуэль''; [[1860]], еврейская земледельческая колония Бобровый Кут, [[Херсонская губерния]] — [[1916]], [[Одесса]]) — российский [[еврей]]ский [[поэт]] и публицист, писал на русском, [[идиш]] и [[иврит]]е.
 +
== Биография ==
 +
Получил образование в начальной еврейской школе земледельческой колонии (Бобровый Кут).
-
Русская часть его творчества была достаточно популярна в [[1880-е]]-[[1890-е]] годы: сочетая романтические мотивы с гражданскими, Фруг выступал продолжателем [[Апухтин, Алексей Николаевич|А. Н. Апухтина]] и [[Надсон, Семён Яковлевич|С. Я. Надсона]].
+
1879 год – первая публикация  (в "Рассвете").
 +
 
 +
Под влиянием ужасов еврейских погромов 1881 года Ф. настолько проникся народным горем и его надеждами на возрождение, что у него не осталось места для лирических переживаний: по этой причине в попытках лирического самовыражение его поэзия лишена чарующего своеобразия; но, когда он касается наболевшей темы,  мощь его творчества поднимается до высот речимых  еврейскими пророками седой старины – здесь Ф. достигает  наиболее полного проявления своего природного дара.
 +
 
 +
К пророческому дару Ф. необходимо отнести и то, что будущее еврейского народа он видел в единстве с возрождением древнееврейского языка: "Будьте вы во век благословенны, кем в годину рабства и скорбей возрожден язык священный в красоте чарующей своей".
 +
 
 +
Критика находит слабыми эпические произведения Ф., не учитывая того, что мотивы этих произведения, взятые из Библии, Талмуда, Мидрашим, Зогара, евр. истории и народного творчества, имели огромное  культурологическое значение и главное – был указан неисчерпаемый источник вдохновения для всей будущей еврейской литературы.
 +
 
 +
Ф. печатался не только во всех органах русско-еврейской литературы: "Рассвете", "Восходе", "Русском Еврее" и "Еврейском Обозрении", но в общей прессе - в "Вестнике Европы", "Русской Мысли", "Неделе" и др.  
 +
 
 +
Его первые стихотворения и фельетоны стали печататься в 1885 г. в журнале "Judisches Volksblatt".
 +
 
 +
В 1986 году вышло первое собрание жаргонных стихотворений Ф. ("Lieder un Gedanken"),
 +
 
 +
1904 год - редакция "Fraind" выпустила полное собрание его произведений на жаргоне в двух томах.
 +
 
 +
Cтихотворения "Sand un Stern", "Lied vun der Arbeit" и др. пользуются большой популярностью; некоторые переложены на музыку.  
 +
== Библиография ==
-
{{writer-stub}}
 
[[Категория:Персоналии по алфавиту]]
[[Категория:Персоналии по алфавиту]]

Версия 08:16, 28 марта 2010

Фруг, Семён Григорьевич (Шимон Шмуэль; 1860, еврейская земледельческая колония Бобровый Кут, Херсонская губерния — 1916, Одесса) — российский еврейский поэт и публицист, писал на русском, идиш и иврите.

Биография

Получил образование в начальной еврейской школе земледельческой колонии (Бобровый Кут).

1879 год – первая публикация (в "Рассвете").

Под влиянием ужасов еврейских погромов 1881 года Ф. настолько проникся народным горем и его надеждами на возрождение, что у него не осталось места для лирических переживаний: по этой причине в попытках лирического самовыражение его поэзия лишена чарующего своеобразия; но, когда он касается наболевшей темы, мощь его творчества поднимается до высот речимых еврейскими пророками седой старины – здесь Ф. достигает наиболее полного проявления своего природного дара.

К пророческому дару Ф. необходимо отнести и то, что будущее еврейского народа он видел в единстве с возрождением древнееврейского языка: "Будьте вы во век благословенны, кем в годину рабства и скорбей возрожден язык священный в красоте чарующей своей".

Критика находит слабыми эпические произведения Ф., не учитывая того, что мотивы этих произведения, взятые из Библии, Талмуда, Мидрашим, Зогара, евр. истории и народного творчества, имели огромное культурологическое значение и главное – был указан неисчерпаемый источник вдохновения для всей будущей еврейской литературы.

Ф. печатался не только во всех органах русско-еврейской литературы: "Рассвете", "Восходе", "Русском Еврее" и "Еврейском Обозрении", но в общей прессе - в "Вестнике Европы", "Русской Мысли", "Неделе" и др.

Его первые стихотворения и фельетоны стали печататься в 1885 г. в журнале "Judisches Volksblatt".

В 1986 году вышло первое собрание жаргонных стихотворений Ф. ("Lieder un Gedanken"),

1904 год - редакция "Fraind" выпустила полное собрание его произведений на жаргоне в двух томах.

Cтихотворения "Sand un Stern", "Lied vun der Arbeit" и др. пользуются большой популярностью; некоторые переложены на музыку.

Библиография

Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация
На других языках