Цинберг, Тамара Сергеевна

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Биография)
Строка 50: Строка 50:
Забота о спасении архива своего отца побудила её остаться в осаждённом Ленинграде. В грозные дни [[Блокада Ленинграда|Лениградской блокады]] она работала в госпитале и продолжала заниматься художественным оформлением книг.
Забота о спасении архива своего отца побудила её остаться в осаждённом Ленинграде. В грозные дни [[Блокада Ленинграда|Лениградской блокады]] она работала в госпитале и продолжала заниматься художественным оформлением книг.
-
Имя Т. С. Цинберг неразрывно связано с историей лениниградской книжной графики. «Художник книги, - писала Цинберг в своих заметках, - произведение временного искусства литературу истолковывает средствами искусства пространственного книжной графики».
+
Имя Т. С. Цинберг неразрывно связано с историей лениниградской книжной графики. «Художник книги, писала Цинберг в своих заметках, произведение временного искусства литературу истолковывает средствами искусства пространственного книжной графики».
-
Цинберг была ученицей [[Фаворский, Владимир Андреевич|В. А. Фаворского]]. В её работах не чувствуется прямого влияния его метода оформления книги, тем не менее, он привил молодой художнице понимание того, что все композиционные элементы элементы книги, все её слагаемые шрифт, орнамент, иллюстрация, цвет – существуют как единый организм.
+
Цинберг была ученицей [[Фаворский, Владимир Андреевич|В. А. Фаворского]]. В её работах не чувствуется прямого влияния его метода оформления книги, тем не менее, он привил молодой художнице понимание того, что все композиционные элементы элементы книги, все её слагаемые шрифт, орнамент, иллюстрация, цвет – существуют как единый организм.
Ранним работам Т. С. Цинберг свойственна декоративность, отточенная нарядная графика, насыщенность цветом. Среди них:
Ранним работам Т. С. Цинберг свойственна декоративность, отточенная нарядная графика, насыщенность цветом. Среди них:
Строка 61: Строка 61:
Художественный мир работ Цинберг индивидуален и необыкновенно глубок. В то же время в её творчестве находят воплощение традиции русской и европейской графики XVIII и XIX веков, эстетика мирискуснической книги, изящество, сдержанность и лаконичность петербургской-ленинградской школы.
Художественный мир работ Цинберг индивидуален и необыкновенно глубок. В то же время в её творчестве находят воплощение традиции русской и европейской графики XVIII и XIX веков, эстетика мирискуснической книги, изящество, сдержанность и лаконичность петербургской-ленинградской школы.
-
Книги военных лет несут на себе печать времени. Они строги по ритму и почерку. Среди них - стихотворные сборники В. Саянова и В. Шефнера. В книжке Шефнера "Защита" ([[1943]]) особую выразительность обретают выразительность и расстановка букв: вытянутые вверх, приближенные вплотную друг к другу, они напоминают оборонительные рубежи, острые угловые засечки подчёркивают их напряжённость.
+
Книги военных лет несут на себе печать времени. Они строги по ритму и почерку. Среди них стихотворные сборники В. Саянова и В. Шефнера. В книжке Шефнера «Защита» ([[1943]]) особую выразительность обретают выразительность и расстановка букв: вытянутые вверх, приближенные вплотную друг к другу, они напоминают оборонительные рубежи, острые угловые засечки подчёркивают их напряжённость.
-
Тамара Сергеевна Цинберг написала повесть "Седьмая симфония" о жизни города во время блокады. В [[1964]] году книга была опубликована в издательстве [[Детгиз]]. По мотивам повести "Седьмая симфония" в [[1966]] году был снят фильм [[Зимнее утро (фильм)|«Зимнее утро»]].
+
Тамара Сергеевна Цинберг написала повесть «Седьмая симфония» о жизни города во время блокады. В [[1964]] году книга была опубликована в издательстве [[Детгиз]]. По мотивам повести «Седьмая симфония» в [[1966]] году был снят фильм [[Зимнее утро (фильм)|«Зимнее утро»]].
-
В послевоенные годы творчество Тамары Сергеевны Цинберг набирает силу. Одна из серьёзных работ этих лет - книга Л. Стерна "Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентельмена" [[1949]]. Здесь уже речь идёт о решении книжного ансамбля, о соответствии внешнего декора внутрикнижной оформительской графике. В облике книги строгость сочетается с изысканностью. Это проявляется и в выборе цветового аккорда - чёрное в соединении с голубым и коричневым.
+
В послевоенные годы творчество Тамары Сергеевны Цинберг набирает силу. Одна из серьёзных работ этих лет - книга Л. Стерна «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентельмена» [[1949]]. Здесь уже речь идёт о решении книжного ансамбля, о соответствии внешнего декора внутрикнижной оформительской графике. В облике книги строгость сочетается с изысканностью. Это проявляется и в выборе цветового аккорда чёрное в соединении с голубым и коричневым.
== Библиография ==
== Библиография ==

Версия 15:43, 12 февраля 2011

Тип статьи: Текст унаследован из Википедии
Цинберг
Тамара Сергеевна
Имя при рождении:

Цинберг Тамара Сергеевна

Дата рождения:

1908

Место рождения:

Санкт-Петербург,
Российская империя

Дата смерти:

1977

Место смерти:

Ленинград, СССР

Гражданство:

Российская империя Российская империя,
Союз Советских Социалистических Республик СССР

Род деятельности:

художник-график, художник-иллюстратор, писатель, поэт

Тама́ра Серге́евна Ци́нберг (1908, Санкт-Петербург — 1977, Ленинград) — художник-график книжного искусства, писатель.

Содержание

Биография

Тамара Сергеевна Цинберг родилась в Санкт-Петербурге в 1908 году в еврейской семье. Её отец Сергей (Исраэль) Лазаревич Цинберг (1873—1939) — известный публицист, выдающийся знаток иудаизма и истории еврейской литературы. Был арестован в 1938 году, умер в заключении.

В 1929 году Тамара Цинберг в Ленинграде закончила Художественно-промышленный техникум.

Высшее образование Цинберг получила в Москве, где училась в Высшем художественно-техническом институте (1929—1934 годы, с 1930 года — Московский государственный академический художественный институт).

В 1936 году Т. С. Цинберг вернулась в Ленинград.

Забота о спасении архива своего отца побудила её остаться в осаждённом Ленинграде. В грозные дни Лениградской блокады она работала в госпитале и продолжала заниматься художественным оформлением книг.

Имя Т. С. Цинберг неразрывно связано с историей лениниградской книжной графики. «Художник книги, — писала Цинберг в своих заметках, — произведение временного искусства — литературу — истолковывает средствами искусства пространственного — книжной графики».

Цинберг была ученицей В. А. Фаворского. В её работах не чувствуется прямого влияния его метода оформления книги, тем не менее, он привил молодой художнице понимание того, что все композиционные элементы элементы книги, все её слагаемые — шрифт, орнамент, иллюстрация, цвет – существуют как единый организм.

Ранним работам Т. С. Цинберг свойственна декоративность, отточенная нарядная графика, насыщенность цветом. Среди них:

  • переплёт к пьесе Б. Джонсона «Эпипсин» (1938) с его серебристо-розовым узором, неожиданно вспыхивающим на чёрном фоне;
  • замысловатый орнамент «Китайских сказок» (1939) с контрастным сочетаниями жёлтого с чёрным;
  • зазывная, весёлая обложка «Петькиного петушка» (1939), где ярко-голубой вятский петушок красуется на звонком красном фоне.

Художественный мир работ Цинберг индивидуален и необыкновенно глубок. В то же время в её творчестве находят воплощение традиции русской и европейской графики XVIII и XIX веков, эстетика мирискуснической книги, изящество, сдержанность и лаконичность петербургской-ленинградской школы.

Книги военных лет несут на себе печать времени. Они строги по ритму и почерку. Среди них — стихотворные сборники В. Саянова и В. Шефнера. В книжке Шефнера «Защита» (1943) особую выразительность обретают выразительность и расстановка букв: вытянутые вверх, приближенные вплотную друг к другу, они напоминают оборонительные рубежи, острые угловые засечки подчёркивают их напряжённость.

Тамара Сергеевна Цинберг написала повесть «Седьмая симфония» о жизни города во время блокады. В 1964 году книга была опубликована в издательстве Детгиз. По мотивам повести «Седьмая симфония» в 1966 году был снят фильм «Зимнее утро».

В послевоенные годы творчество Тамары Сергеевны Цинберг набирает силу. Одна из серьёзных работ этих лет - книга Л. Стерна «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентельмена» 1949. Здесь уже речь идёт о решении книжного ансамбля, о соответствии внешнего декора внутрикнижной оформительской графике. В облике книги строгость сочетается с изысканностью. Это проявляется и в выборе цветового аккорда — чёрное в соединении с голубым и коричневым.

Библиография

  • Седьмая симфония [Повесть для старш. возраста. Изд-ние 2-е] / —- Л., "Дет. лит" [Ленингр. отд-ние], 1969. 175 с. 75000 экз.[1]

Сноски

Ссылки

Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация