Циннеман, Фред

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

Версия от 14:35, 30 января 2011; Марк (Обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск
Тип статьи: Текст унаследован из Википедии


Фред Циннеман
Fred Zinnemann
Дата рождения:

29 апреля 1907

Место рождения:

Вена, Австрия

Дата смерти:

14 марта 1997

Место смерти:

Лондон, Великобритания

Гражданство:

Файл:Flag of Austria-Hungary 1869-1918.svg Австро-Венгрия
Соединённые Штаты Америки США
Великобритания Великобритания

Профессия:

режиссёр

IMDb:

ID 0003593

Фред Циннеман (нем. Fred Zinnemann, англ. Fred Zinnemann; 29 апреля 1907, Вена — 14 марта 1997, Лондон) — американский режиссёр австрийского происхождения.

Содержание

Биография

Фред Циннеман родился в Вене в еврейской семье, его отец был врачом. Он хотел стать музыкантом, но поступил в Венский университет, где учился на юриста. Кинокарьеру начал как оператор, а в 1930 году стал одним из режиссёров фильма «Воскресные люди», над которым также работали будущие голливудские режиссёры Билли Уайлдер и Роберт Сиодмак.

Приехав в США, Циннеман стал помощником и переводчиком другого эмигранта из Австрии — писателя и режиссёра Бертольда Фиртеля. Благодаря Фиртелю Циннеман познакомился с актрисой Гретой Гарбо, режиссёрами Сергеем Эйзештейном, Фридрихом Мурнау, Робертом Флаэрти. Работу с документалистом Флаэрти над незавершённым проектом Циннеман назовёт «самым важным событием в моей профессиональной жизни» (the most important event of my professional life)[1].

Циннеман играл в массовке в фильме «На западном фронте без перемен» (1930; по роману Ремарка), а первый полнометражный фильм снял в 1935 году в Мексике. Это был документальный фильм о рыбаках «Волна», поставленный по заказу министерства сельского хозяйства. В 1936 году Циннеман получил американское гражданство и женился на Рене Бартлет, брак с которой продлится до его смерти. Через четыре года у них родился сын Тим, в будущем кинопродюсер.

После возвращения из Мексики Циннеман поставил восемнадцать короткометражек для компании Metro-Goldwyn-Mayer. За одну из них, «Эти матери могли бы жить» (1938) он получил премию «Оскар». В 1942 году он снял полнометражные детективы «Глаза в ночи» и «Убийца в перчатках». Его первым известным фильмом стала снятая в годы Второй мировой войны военная драма «Седьмой крест» со Спенсером Трейси в главной роли. В послевоенные годы Циннеман открыл двух актёров, которые станут звездами: «Поиск» (1948) стал дебютом в полнометражном кино для Монтгомери Клифта, а «Мужчины» (1950) — для Марлона Брандо. В 1951 году режиссёр снял последнюю в своей жизни короткометражку «Бенджи», за которую снова был удостоен «Оскара».

В 1952 году вышел один из самых известных фильмов Цимммермана — вестерн «Ровно в полдень». Снятый по сценарию опального Карла Формана и рассказывающий о шерифе, который остался один на один с бандитами, так как горожане побоялись ему помочь, он был воспринят как аллегория американского общества эпохи маккартизма[2]. Консервативно настроенные Говард Хоукс и Джон Уэйн критиковали фильм, их вестерн «Рио-Браво» стал своеобразным ответом на картину Циннемана. Вышедшая в 1953 году драма «Отсюда и в вечность» по роману Джеймса Джонса была удостоена восьми «Оскаров», включая призы за лучшую режиссуру и лучший фильм.

Несмотря на признание и активную занятость, режиссёр был недоволен атмосферой «охоты на ведьм», которая царила в США, и в 1963 году уехал в Великобританию. Здесь он снял несколько фильмов, самым известным из которых стала биография Томаса Мора «Человек на все времена» (1966), завоевавшая множество наград. История о католике Море, который вступил в конфликт с королём Генрихом VIII, получила одобрение Ватикана[1], а в 1994 году заняла первое место в списке лучших консервативных фильмов[3], несмотря на либеральную репутацию режиссёра.

Последний фильм Циннемана вышел в 1982 году, после этого он отошёл от кино. В 1992 году вышла его автобиографическая книга «Фред Циннеман о кино». Циннеман умер в 1997 году от сердечного приступа.

Фильмография

  • 1930 — «Воскресные люди» / Menschen am Sonntag
  • 1936 — «Волна» / Redes
  • 1937 — /Friend Indeed
  • 1938 — /They Live Again
  • 1938 — /Tracking the Sleeping Death
  • 1938 — «Эти матери могли бы жить» / That Mothers Might Live
  • 1938 — /The Story of Doctor Carver
  • 1939 — /Weather Wizards
  • 1939 — «Пока Америка спит» / While America Sleeps
  • 1939 — /Help Wanted
  • 1939 — /One Against the World
  • 1939 — /The Ash Can Fleet
  • 1939 — /Forgotten Victory
  • 1940 — /Stuffie
  • 1940 — /The Great Meddler
  • 1940 — /The Old South
  • 1940 — /A Way in the Wilderness
  • 1941 — /Forbidden Passage
  • 1941 — /Your Last Act
  • 1942 — /The Greenie
  • 1942 — /The Lady or the Tiger?
  • 1942 — «Убийца в перчатках» / Kid Glove Killer
  • 1942 — «Глаза в ночи» / Eyes in the Night
  • 1944 — «Седьмой крест» / The Seventh Cross
  • 1946 — /Little Mister Jim
  • 1947 — «Мой брат разговаривает с лошадьми» / My Brother Talks to Horses
  • 1948 — «Поиск» / The Search
  • 1948 — «Акт насилия» / Act of Violence
  • 1950 — «Мужчины» / The Men
  • 1951 — «Бенджи» / Benjy
  • 1951 — «Тереза» / Teresa
  • 1952 — «Ровно в полдень» / High Noon
  • 1952 — /The Member of the Wedding
  • 1953 — «Отсюда и в вечность» / From Here to Eternity
  • 1955 — «Оклахома!» / Oklahoma!
  • 1957 — «Шляпа, полная дождя» / A Hatful of Rain
  • 1958 — «Старик и море» / The Old Man and the Sea (в титрах не указан)
  • 1959 — «История монахини» / The Nun’s Story
  • 1960 — «На закате дня» / The Sundowners
  • 1964 — «Узри коня бледного» / Behold a Pale Horse
  • 1966 — «Человек на все времена» / A Man for All Seasons
  • 1973 — «День Шакала» / The Day of the Jackal
  • 1977 — «Джулия» / Julia
  • 1982 — «Пять летних дней» / Five Days One Summer

Награды

  • 1952 — премия «Оскар» за лучший документальный короткометражный фильм («Бенджи»)
  • 1954 — премия «Золотой глобус» за лучшую режиссуру («Отсюда и в вечность»)
  • 1954 — премия «Оскар» за лучшую режиссуру («Отсюда и в вечность»)
  • 1954 — специальный приз Каннского кинофестиваля («Отсюда и в вечность»)
  • 1957 — приз ФИПРЕССИ на Венецианском кинофестивале («Шляпа, полная дождя»)
  • 1959 — «Золотая раковина» Сан-Себастьянского кинофестиваля («История монахини»)
  • 1967 — премия «Золотой глобус» за лучшую режиссуру («Человек на все времена»)
  • 1967 — премия «Оскар» за лучшую режиссуру и лучший фильм («Человек на все времена»)
  • 1967 — особое упоминание на Московском кинофестивале («Человек на все времена»)
  • 1968 — премия BAFTA за лучший британский фильм («Человек на все времена»)
  • 1978 — премия «Давид ди Донателло» («Джулия»)

Примечания

Ссылки

Шаблон:Фильмы Фреда Циннемана Шаблон:Премия «Оскар» за лучшую режиссуру


bs:Fred Zinnemann ca:Fred Zinnemann da:Fred Zinnemanneu:Fred Zinnemann fa:فرد زینمان fi:Fred Zinnemannhr:Fred Zinnemann id:Fred Zinnemannja:フレッド・ジンネマン nl:Fred Zinnemann nn:Fred Zinnemann no:Fred Zinnemann pl:Fred Zinnemann pt:Fred Zinnemann sv:Fred Zinnemann tr:Fred ZinnemannУведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.


Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация
На других языках