Шавей Исраэль

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 6: Строка 6:
'''Шавей Израиль''' (иврит '''שבי ישראל''', ''Возвращающиеся Израиля'') - расположенная в  [[Израиль|Израиле]] еврейская организация, которая обращается к потомкам евреев во всем мире и нацелена на укрепление их связи с [[Израиль|Израилем]] и еврейским народом. Основана [[Майкл Фройнд|Михаэлем (Майклом) Фройндом]]. ''Шавей Израиль'' находит [[Десять потерянных колен|потерянных евреев]] и [[Криптоевреи|скрытые еврейские общины]] и оказывает им помощь в возвращении к своим корням. Команда организации состоит из ученых, преподавателей и [[раввин]]ов.
'''Шавей Израиль''' (иврит '''שבי ישראל''', ''Возвращающиеся Израиля'') - расположенная в  [[Израиль|Израиле]] еврейская организация, которая обращается к потомкам евреев во всем мире и нацелена на укрепление их связи с [[Израиль|Израилем]] и еврейским народом. Основана [[Майкл Фройнд|Михаэлем (Майклом) Фройндом]]. ''Шавей Израиль'' находит [[Десять потерянных колен|потерянных евреев]] и [[Криптоевреи|скрытые еврейские общины]] и оказывает им помощь в возвращении к своим корням. Команда организации состоит из ученых, преподавателей и [[раввин]]ов.
 +
 +
== Амишав и Шавей Исраэль ==
 +
"Амишав" - израильская организация, основанная раввином [[Авихаил, Элияhу|Элияhу Авихаилом]] и посвященная поиску [[Потерянные колена Израиля|потерянных колен Израиля]] (с целью противодействия "почкующемуся" увеличению арабского населения путём их массового возвращения<ref>[http://www.jewishaz.com/jewishnews/021227/tribe.shtml Lost Tribe' makes aliyah] JESSICA STEINBERG,  December 27, 2002/Tevet 22 5763, Jewishaz, Vol. 55, No. 18</ref>)
 +
 +
Раввин [[Авихаил, Элияhу|Элияhу Авихаилом]] передал руководство "Амишав" обозревателю [[Джерузалем пост]] и бывшему вице-директору канцелярии премьер-министра по коммуникациям и политическому планированию [[Майкл Фройнд|Майклу Фройнду]].
 +
 +
Однако у [[Авихаил, Элияhу|Элияhу Авихаила]] возникли разногласия с [[Майкл Фройнд|Майклом Фройндом]]. [[Майкл Фройнд]] ушёл и основал Шавей Исраэль. [[Авихаил, Элияhу|Элияhу Авихаил]] снова возглавляет  "Амишав". Организации действуют параллельно.
 +
 +
По словам писателя [[Ѓилель Галкин|Ѓилеля Галкина]],
 +
<blockquote>
 +
"Авихаилу сейчас семьдесят лет. Много лет назад, убежденный, что "Амишаву" необходим молодой руководитель, он отдал свой пост американо-израильскому журналисту Майклу Фройнду. Они (Авихаил и Фройнд) в конечном счете разошлись по организационным вопросам, и Фройнд оставил "Амишав" и основал организацию под названием Шавей Исраэль. Оба имеют своих сторонников внутри общины [[Бней-Менаше]] в Израиле, хотя Авихаил продолжает оставаться самой влиятельной и восхитительной фигурой.
 +
 +
Поскольку Фройнд независим и богат, Шавей Исраэль лучше финансируемая из этих двух организаций и способна проводить больше мероприятий, особенно в области поддержки еврейского образования Бней-Менаше".<ref>[http://www.grassrootsoptions.org/index.php?module=Pagesetter&func=viewpub&tid=4&pid=0 "Interview with Hillel Halkin", Linda Chhakchhuak, Grassroots Options]</ref>
 +
</blockquote>
== Цели ==
== Цели ==
Строка 17: Строка 31:
''Шавей Исраэль'' настаивает на том, что она не миссионерская организация, а просто группа, старающаяся воссоединить людей с их еврейскими корнями.
''Шавей Исраэль'' настаивает на том, что она не миссионерская организация, а просто группа, старающаяся воссоединить людей с их еврейскими корнями.
-
 
-
== Амишав и Шавей Исраэль ==
 
-
"Амишав" - израильская организация, основанная раввином [[Авихаил, Элияhу|Элияhу Авихаилом]] и посвященная поиску [[Потерянные колена Израиля|потерянных колен Израиля]] (с целью противодействия "почкующемуся" увеличению арабского населения путём их массового возвращения<ref>[http://www.jewishaz.com/jewishnews/021227/tribe.shtml Lost Tribe' makes aliyah] JESSICA STEINBERG,  December 27, 2002/Tevet 22 5763, Jewishaz, Vol. 55, No. 18</ref>)
 
-
 
-
Раввин [[Авихаил, Элияhу|Элияhу Авихаилом]] передал руководство "Амишав" обозревателю [[Джерузалем пост]] и бывшему вице-директору канцелярии премьер-министра по коммуникациям и политическому планированию [[Майкл Фройнд|Майклу Фройнду]].
 
-
 
-
Однако у [[Авихаил, Элияhу|Элияhу Авихаила]] возникли разногласия с [[Майкл Фройнд|Майклом Фройндом]]. [[Майкл Фройнд]] ушёл и основал Шавей Исраэль. [[Авихаил, Элияhу|Элияhу Авихаил]] снова возглавляет  "Амишав". Организации действуют параллельно.
 
-
 
-
По словам [[Ѓилель Галкин|Ѓилеля Галкина]], "Авихаилу сейчас семьдесят лет. Много лет назад, убежденный, что "Амишаву" необходим молодой руководитель, он отдал свой пост американо-израильскому журналисту Майклу Фройнду. Они (Авихаил и Фройнд) в конечном счете разошлись по организационным вопросам, и Фройнд оставил "Амишав" и основал организацию под названием Шавей Исраэль. Оба имеют своих сторонников внутри общины Бней-Менаше в Израиле, хотя Авихаил продолжает оставаться самой влиятельной и восхитительной фигурой.
 
-
 
-
Поскольку Фройнд независим и богат, Шавей Исраэль лучше финансируемая из этих двух организаций и способна проводить больше мероприятий, особенно в области поддержки еврейского образования Бней-Менаше".<ref>[http://www.grassrootsoptions.org/index.php?module=Pagesetter&func=viewpub&tid=4&pid=0 "Interview with Hillel Halkin", Linda Chhakchhuak, Grassroots Options]</ref> 
 
== Деятельность ==
== Деятельность ==
Строка 55: Строка 58:
Организацию также обвиняют в уделении недостаточного внимания таким группам, как  [[чуэтас]] на Майорке и бельмонтские евреи, которых "были брошены сефардами", и что внимание, уделяемое Шавей Исраэль всегда сопровождается "некоторыми историческими и диалектическими несоответствиями". Шавей Исраэль часто обвиняют в предпочтении ашкеназских путей, игнорировании сефардского [[Главный раввинат Израиля|Главного раввината Израиля]] и того факта, что эти группы населения являются "сефардскими евреями с конкретными обычаями и образом жизни в соответствии с [[Ѓалаха|Ѓалахой]]".  
Организацию также обвиняют в уделении недостаточного внимания таким группам, как  [[чуэтас]] на Майорке и бельмонтские евреи, которых "были брошены сефардами", и что внимание, уделяемое Шавей Исраэль всегда сопровождается "некоторыми историческими и диалектическими несоответствиями". Шавей Исраэль часто обвиняют в предпочтении ашкеназских путей, игнорировании сефардского [[Главный раввинат Израиля|Главного раввината Израиля]] и того факта, что эти группы населения являются "сефардскими евреями с конкретными обычаями и образом жизни в соответствии с [[Ѓалаха|Ѓалахой]]".  
-
Отсутствие прозрачности в организации - также обычная мишень критики. Перевёрнутая структура и чрезмерный клерикализм Шавей Исраэль также критикуют, видя, что он игнорирует, что "быть евреем - это также предмет общественного договора" с общинами, которые они пытаются обратить в еврейство; то, чего они не пытаются достичь.
+
Отсутствие прозрачности в организации - также обычная мишень критики. Перевёрнутую структуру и чрезмерный клерикализм Шавей Исраэль также критикуют, видя, что она игнорирует, что "быть евреем - это также предмет общественного договора" с общинами, которые они пытаются обратить в еврейство; то, чего они не пытаются достичь.
Эти критики утверждают, что НЕмиссионерский характер Шавей Исраэль является фиктивным, и что он сделан "секулярной рукой" [[Правительство Израиля|израильского правительства]]. Мнимые разделения "Амишав" [[Майкл Фройнд|Фройнда]] и Шавей Исраэль также отмечаются критиками, а ещё больше замечаются и принимаются на веру общественным мнением.<ref>[http://www.israelnationalnews.com/News/News.aspx/72772 Brazil?s (sic) Anousim Get a Rabbi], IsraelNationalNews.com, March 3, 2011 27 AdarI,5771</ref><ref>[Bnei Menashe – Shavei Israel – A Wisdom Archive on Bnei Menashe – Shavei Israel], experiencefestival.com</ref><ref>[http://news.bbc.co.uk/2/hi/south_asia/4400957.stm Rabbi backs India's 'lost Jews'], BBC News, South Asia, 1 April 2005</ref>
Эти критики утверждают, что НЕмиссионерский характер Шавей Исраэль является фиктивным, и что он сделан "секулярной рукой" [[Правительство Израиля|израильского правительства]]. Мнимые разделения "Амишав" [[Майкл Фройнд|Фройнда]] и Шавей Исраэль также отмечаются критиками, а ещё больше замечаются и принимаются на веру общественным мнением.<ref>[http://www.israelnationalnews.com/News/News.aspx/72772 Brazil?s (sic) Anousim Get a Rabbi], IsraelNationalNews.com, March 3, 2011 27 AdarI,5771</ref><ref>[Bnei Menashe – Shavei Israel – A Wisdom Archive on Bnei Menashe – Shavei Israel], experiencefestival.com</ref><ref>[http://news.bbc.co.uk/2/hi/south_asia/4400957.stm Rabbi backs India's 'lost Jews'], BBC News, South Asia, 1 April 2005</ref>
Строка 70: Строка 73:
* Те, кто по разным причинам не хочет увеличения еврейского населения Израиля вообще, или, в частности:
* Те, кто по разным причинам не хочет увеличения еврейского населения Израиля вообще, или, в частности:
** еврейского населения [[Еврейские поселения в Иудее, Самарии и секторе Газы|поселений на территориях, которые они не хотят видеть в составе Израиля]];
** еврейского населения [[Еврейские поселения в Иудее, Самарии и секторе Газы|поселений на территориях, которые они не хотят видеть в составе Израиля]];
-
** религиозного еврейского населения (они хотят ослабления роли религии в жизни Израиля).
+
** религиозного еврейского населения (так как они хотят ослабления роли религии в жизни Израиля).
-
* Те, кто занимается политико-бюрократической борьбой за влияние в системе религиозных учреждений и религиозных организаций Израиля, акцентируя внимание на разнице между [[сефард]]ским и [[ашкеназ]]ским вариантом иудаизма. Как правило, это весьма квалифицированные в вопросах религии люди, отсюда в их критике такой сильный упор на галахические тонкости.
+
* Те, кто занимается политико-бюрократической борьбой за влияние в системе религиозных учреждений и религиозных организаций Израиля, акцентируя внимание на разнице между [[сефард]]ским и [[ашкеназ]]ским вариантом иудаизма. Как правило, это весьма квалифицированные в вопросах религии люди, отсюда в их критике такой сильный упор на галахические тонкости. К этой же группе относятся сторонники не[[Ортодоксальный иудаизм|ортодоксального иудаизма]].
* Те, кто зарабатывает на скандальных текстах, то есть представители масс-медиа.
* Те, кто зарабатывает на скандальных текстах, то есть представители масс-медиа.
* Те, кого беспокоит возможность массового въезда в Израиль посторонних людей под видом евреев. Они хотят как можно большей надёжности проверок и установления неких разумных ограничений.
* Те, кого беспокоит возможность массового въезда в Израиль посторонних людей под видом евреев. Они хотят как можно большей надёжности проверок и установления неких разумных ограничений.
Строка 86: Строка 89:
В 1998 году американо-израильский писатель и обозреватель [[Нью-Йорк сан]] [[Ѓилель Галкин]] поехал в Индию с раввином [[Авихаил, Элияhу|Авихаилом]] для встречи с [[Бней-Менаше]] и написал широко обсуждаемую книгу под названием "Через реку Сабат" (2002).  Выводы Галкина были, что подавляющее большинство куки-мизо не происходит от потерянного [[Колено Менаше|колена Менаше]], но небольшое число из них, возможно, на самом деле происходят от него и передали их историю и традиции всему остальному народу куки-мизо.
В 1998 году американо-израильский писатель и обозреватель [[Нью-Йорк сан]] [[Ѓилель Галкин]] поехал в Индию с раввином [[Авихаил, Элияhу|Авихаилом]] для встречи с [[Бней-Менаше]] и написал широко обсуждаемую книгу под названием "Через реку Сабат" (2002).  Выводы Галкина были, что подавляющее большинство куки-мизо не происходит от потерянного [[Колено Менаше|колена Менаше]], но небольшое число из них, возможно, на самом деле происходят от него и передали их историю и традиции всему остальному народу куки-мизо.
-
В 2003 году бывший спонсором Шавей Исраэль Ѓилель Галкин начал сбор 350 генетических образцов мизо-куки, которые тестировались в [[Технион]]е в [[Хайфа|Хайфе]] под руководством профессора Карла Скорецкого. Как впоследствии признал учёный-исследователь - мизо Исаак Хмар Интоэйт, который помогал собирать образцы, не было найдено доказательство, которое воспринималось бы как указывающее на ближневосточное происхождения мизо-чин-куки.<ref>[http://www.e-pao.net/epSubPageExtractor.asp?src=leisure.essays.Isaac_Hmar.The_Jewish_Connection_Myth_or_Reality The Jewish Connection, Myth or Reality], Isaac Hmar</ref><ref>[http://www.e-pao.net/epSubPageExtractor.asp?src=leisure.essays.Isaac_Hmar.The_lost_and_found_Jews_in_Manipur_and_Mizoram The lost and found Jews in Manipur and Mizoram], Isaac Hmar</ref>
+
В 2003 году спонсор Шавей Исраэль [[Ѓилель Галкин]] начал сбор 350 генетических образцов мизо-куки, которые тестировались в [[Технион]]е в [[Хайфа|Хайфе]] под руководством профессора Карла Скорецкого. Как впоследствии признал учёный-исследователь - мизо Исаак Хмар Интоэйт, который помогал собирать образцы, не было найдено доказательство, которое воспринималось бы как указывающее на ближневосточное происхождения мизо-чин-куки.<ref>[http://www.e-pao.net/epSubPageExtractor.asp?src=leisure.essays.Isaac_Hmar.The_Jewish_Connection_Myth_or_Reality The Jewish Connection, Myth or Reality], Isaac Hmar</ref><ref>[http://www.e-pao.net/epSubPageExtractor.asp?src=leisure.essays.Isaac_Hmar.The_lost_and_found_Jews_in_Manipur_and_Mizoram The lost and found Jews in Manipur and Mizoram], Isaac Hmar</ref>
В 2003 году израильский министр внутренних дел [[Пораз, Авраам|Авраам Пораз]] заморозил на неопределенное время иммиграцию [[Бней-Менаше]] (после обвинения [[Офир Пинес-Пас|Офира Пениса-Паца]], будущего министра науки и технологий, что [[Бней-Менаше]] "были цинично использованы в политических целях", оседая в населенных пунктах в спорных областях - [[Сектор Газа]] и [[Иудея и Самария]]).  
В 2003 году израильский министр внутренних дел [[Пораз, Авраам|Авраам Пораз]] заморозил на неопределенное время иммиграцию [[Бней-Менаше]] (после обвинения [[Офир Пинес-Пас|Офира Пениса-Паца]], будущего министра науки и технологий, что [[Бней-Менаше]] "были цинично использованы в политических целях", оседая в населенных пунктах в спорных областях - [[Сектор Газа]] и [[Иудея и Самария]]).  
Строка 106: Строка 109:
И в поддержку расселения 218 [[Бней-Менаше]] в [[Нацрат-Илит]]е и [[Кармиэль|Кармиэле]] в ноябре 2005 года написано в [[Джерузалем пост]] («после того, что Север затронут этим летом во время войны в Ливане, особенно значимо, что [[Бней-Менаше]] помогут укрепить и оживить эту часть Израиля". В последние два десятилетия около 1700 Бней-Менаше переехали в Израиль, в основном в поселения [[Иудея и Самария|Иудеи и Самарии]].<ref>[http://www.israelnationalnews.com/News/News.aspx/123481 "More than 200 Bnei Menashe arriving in Israel"], Israel National News</ref> и [[Сектор Газы|сектора Газы]] (до [[План одностороннего размежевания|одностороннего ухода оттуда Израиля]]).
И в поддержку расселения 218 [[Бней-Менаше]] в [[Нацрат-Илит]]е и [[Кармиэль|Кармиэле]] в ноябре 2005 года написано в [[Джерузалем пост]] («после того, что Север затронут этим летом во время войны в Ливане, особенно значимо, что [[Бней-Менаше]] помогут укрепить и оживить эту часть Израиля". В последние два десятилетия около 1700 Бней-Менаше переехали в Израиль, в основном в поселения [[Иудея и Самария|Иудеи и Самарии]].<ref>[http://www.israelnationalnews.com/News/News.aspx/123481 "More than 200 Bnei Menashe arriving in Israel"], Israel National News</ref> и [[Сектор Газы|сектора Газы]] (до [[План одностороннего размежевания|одностороннего ухода оттуда Израиля]]).
 +
Среди Бней-Менаше в Индии есть сторонники "Амишав" и Шавей Исраэль, которые не действуют вместе. Отчасти это связано с клановой структурой племён.<ref>[http://www.grassrootsoptions.org/index.php?module=Pagesetter&func=viewpub&tid=4&pid=0 "Interview with Hillel Halkin", Linda Chhakchhuak, Grassroots Options]</ref>
 +
Христианские церкви в Северо-восточной Индии и местные политики стараются помешать деятельности по возвращению Бней-Менаше. Доходит до дипломатических осложнени между Индией и Израилем.<ref>[http://www.travelblog.org/Asia/India/blog-4257.html "Mizoram: A State of Israel in South East Asia"], Simon Says, TravelBlog, 2004-02-15]</ref><ref>[http://www.travelblog.org/Asia/India/blog-4468.html "An emerging Israel in Mizoram"], Simon Says, TravelBlog, 2004-12-19</ref><ref>[http://www.northeastvigil.in/archives/?p=3140 ], Northeast Vigil</ref><ref>[http://farshores.org/a04mizo2.htm "New Book X-Rays 'Baseless' Mizo Israel Identity"], farshores.org, David M. Thangliana, 2004-10-26</ref> По поводу этих осложнений правительство Израиля пыталось остановить работу Шавей Исраэль в Индии.
-
Среди Бней-Менаше в Индии есть сторонники "Амишав" и Шавей Исраэль, которые не действуют вместе. Отчасти это связано с клановой структурой племён.
+
В ответ [[Майкл Фройнд]] предпринял действия против правительства, угрожая судебным иском и продолжил работу.<ref>[http://www.israelnationalnews.com/News/News.aspx/123987 Campaign Against Govt's Anti-Aliyah Decision], Hillel Fendel, IsraelNationalNews.com</ref> В 2006 году 100 человек из штата Мизорам прибыли в [[Израиль]],<ref>[http://in.rediff.com/news/2006/nov/21jews.htm "Exodus of Indian Jews from north-east to Israel", Harinder Mishra, 2006-11-21]</ref><ref>[http://sify.com/news/fullstory.php?id=14331822 "Mizoram’s ‘lost Jews’ leave for Israel", Sify]</ref><ref>[http://www.hindu.com/2006/11/22/stories/2006112208452200.htm "Indian Jews immigrate to Israel", The Hindu, 22 November 2006]</ref>) в августе 2007 - 260 человек,<ref>[http://www.israelnationalnews.com/News/News.aspx/123481 "More Than 260 Bnei Menashe Arriving in Israel", Arutz Sheva]</ref> и в январе 2009 года - более 200 [[Бней-Менаше]].
 +
 +
В январе 2010 года правительство Израиля сообщило, что оставшиеся 7200 [[Бней-Менаше]] могут совершить [[Алия|алию]] в течение 1-2 лет после прохождения [[гиюр]]а в Непале.<ref>[http://www.ynetnews.com/articles/0,7340,L-3831308,00.html "Members of Bnei Menashe to make aliyah"], Arutz Sheva</ref>
-
Христианские церкви в Северо-восточной Индии и местные политики стараются помешать деятельности по возвращению Бней-Менаше. Доходит до дипломатических осложнени между Индией и Израилем.<ref>[http://www.grassrootsoptions.org/index.php?module=Pagesetter&func=viewpub&tid=4&pid=0 "Interview with Hillel Halkin", Linda Chhakchhuak, Grassroots Options]</ref><ref>[http://www.travelblog.org/Asia/India/blog-4257.html "Mizoram: A State of Israel in South East Asia"], Simon Says, TravelBlog, 2004-02-15]</ref><ref>[http://www.travelblog.org/Asia/India/blog-4468.html "An emerging Israel in Mizoram"], Simon Says, TravelBlog, 2004-12-19</ref><ref>[http://www.northeastvigil.in/archives/?p=3140 ], Northeast Vigil</ref><ref>[http://farshores.org/a04mizo2.htm "New Book X-Rays 'Baseless' Mizo Israel Identity"], farshores.org, David M. Thangliana, 2004-10-26</ref>
+
В июне 2011 года министерская комиссия по алие и абсорбции приняла решение ускорить [[Алия|алию]] Бней-Менаше.<ref>[http://www.shavei.org/communities/bnei_menashe/articles-bnei_menashe/here-lost-tribe/?lang=en Сайт Шавей Исраэль, 23/06/2011]</ref>
-
<!--
+
-
This subject concerns people in India out of the Mizo-Kuki ethnicities. As Dr. Biaksiama states “mass conversion by foreigner priests will rise a threat not only to the social stability of the region, but also to national security. A large number of people will forsake loyalty to the Union of India, as they all will become eligible for a foreign citizenship”.<ref>[http://farshores.org/a04mizo2.htm "New Book X-Rays 'Baseless' Mizo Israel Identity"], farshores.org, David M. Thangliana, 2004-10-26</ref>
+
28.06.2011 самолёт с очередной группой из 51 Бней-Менаше прибыл в Израиль.<ref>[http://www.israelnationalnews.com/News/News.aspx/115991 Arutz Sheva]</ref>
-
Shavei’s action also affected the close and healthy relations between Israel and India, motivating even the Israeli government to stop the conversions in November 2005 for calming the concerns of the [[Government of India|Indian rulers]]. This decision not only worsened the relations of the Bnei Menashe with the Indian government (the Bnei Menashe defended that the actions of the Israeli rabbis only formalized previous conversions and did not count as [[proselitism|proselitising]] in light of Indian law), but also of some Hindu groups with the government (affirmed that the care in favor of Mizo-Kuki Christians facing conversion to Judaism was not shown by the government to the conversion of Hindus by Christian groups).<ref>[http://www.organiser.org/dynamic/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=113&page=14 "UPA Government goes out to help conversion"], Organiser.org, Surya Narain Saxena, 2006-01-15</ref>[37] Freund took an aggressive posture against the government and threatened the same responsible minister that he would take him to the Supreme Court if he did not ease the arrival of the Bnei Menashe. In face of the decision in October 2007 of passing to take decisions on the mass entry in Israel and conversions in Cabinet reunions and not by one single minister (in the attempt of making more difficult the taking of decisions), Freund again promised to fight the government on this issue.<ref>[http://www.israelnationalnews.com/News/News.aspx/123987 Campaign Against Govt's Anti-Aliyah Decision], Hillel Fendel, IsraelNationalNews.com</ref> Despite these tensions Shavei did not stop continuing takings of people in November 2006 (first group of 100 Mizoram<ref>[http://in.rediff.com/news/2006/nov/21jews.htm "Exodus of Indian Jews from north-east to Israel"], Harinder Mishra, 2006-11-21</ref><ref>[http://sify.com/news/fullstory.php?id=14331822 "Mizoram’s ‘lost Jews’ leave for Israel"], Sify</ref><ref>[http://www.hindu.com/2006/11/22/stories/2006112208452200.htm "Indian Jews immigrate to Israel"], The Hindu, 22 November 2006</ref>), Agosto de 2007 (mais de 260 Bnei Menashe<ref>[http://www.israelnationalnews.com/News/News.aspx/123481 "More Than 260 Bnei Menashe Arriving in Israel"], Arutz Sheva</ref> and in January 2009 (more than 200 Bnei Menashe). In January 2010 the Israeli government announces that the remaining 7,200 Bnei Menashe can make Aliyah within a period of 1-2 years after passing by conversion in Nepal.<ref>[http://www.ynetnews.com/articles/0,7340,L-3831308,00.html "Members of Bnei Menashe to make aliyah"], Arutz Sheva</ref>
+
-
-->
+
== См. также ==
== См. также ==
-
* [[Gathering of Israel]]
+
* [[Собирание Израиля]]
== Источники и ссылки ==
== Источники и ссылки ==
* [http://en.wikipedia.org/wiki/Shavei_Israel Статья "Shavei Israel" в английском разделе Википедии]
* [http://en.wikipedia.org/wiki/Shavei_Israel Статья "Shavei Israel" в английском разделе Википедии]
-
* [http://he.wikipedia.org/wiki/???_????? Статья "??? ?????" в ивритском разделе Википедии]
+
* [http://he.wikipedia.org/wiki/שבי_ישראל Статья "שבי ישראל" в ивритском разделе Википедии]
* [http://www.shavei.org Shavei Israel website]
* [http://www.shavei.org Shavei Israel website]
* [http://www.saudades.org/ Saudades, Shavei-related site on Portuguese Sephardi history and subjects]
* [http://www.saudades.org/ Saudades, Shavei-related site on Portuguese Sephardi history and subjects]
Строка 130: Строка 134:
== Примечания ==
== Примечания ==
{{reflist}}
{{reflist}}
-
 
-
<!--
 
-
 
-
 
-
Эта тема касается людей в Индии из-мизо Куки национальностей. По словам доктора Biaksiama государств "массовое обращение к иностранцу священников вырастет угрозу не только для социальной стабильности в регионе, но и для национальной безопасности. Большое количество людей оставит верность Союз Индии, поскольку все они будут иметь право на иностранное гражданство ". <ref> [Http://farshores.org/a04mizo2.htm" Новая книга рентгеновских лучей "Необоснованные" мизо Израиль Identity "], farshores.org, Дэвид М. Thangliana, 2004-10-26 </ ссылка>
 
-
Действия Шавей также пострадавших близко и здоровых отношений между Израилем и Индией, мотивируя даже израильское правительство прекратить преобразований в ноябре 2005 года для успокоения озабоченности [[Правительство Индии | индийские правители]]. Это решение не только ухудшили отношения Бней-Менаше с индийским правительством (Бней-Менаше защитил, что действия израильские раввины только формализованные предыдущие преобразования и не рассчитывали, что и [proselitism [| proselitising]] с учетом индийского закона), но и некоторые группы индуистских с правительством (утверждается, что уход в пользу мизо-Куки христиане сталкиваются переход в иудаизм не показал правительству преобразования индусов христианских групп). <ref> [http://www .organiser.org / динамическая / modules.php? имя = Content & ра = showpage & PID = 113 & страница = 14 "УПА Правительство идет на помощь конверсии"], Organiser.org, Сурья Нараин Саксена, 2006-01-15 </ ссылка> [37 ] Фройнд приняли агрессивные позы против правительства и угрожала же ответственного министра, что он бы его в Верховном суде, если он не облегчит приход Бней-Менаше. Перед лицом решение в октябре 2007 года перехода к принятию решений на массового вступления в Израиле и преобразования в Кабинете встреч, а не одного министра (в попытке затрудняя принятие решений), Freund снова пообещал бороться правительства по этому вопросу. <ref> [http://www.israelnationalnews.com/News/News.aspx/123987 Кампания против Анти-алия Решение Govt в], Гилель Фендель, IsraelNationalNews.com </ исх> Несмотря на эти напряженные Шавей сделал не останавливаться продолжает сборы людей в ноябре 2006 года (первая группа из 100 Мизорам <ref> [http://in.rediff.com/news/2006/nov/21jews.htm "Исход индийских евреев с северо-востока в Израиль" ], Harinder Мишра, 2006-11-21 </ исх> <ref> [http://sify.com/news/fullstory.php?id=14331822 "Мизорам в« потерянных евреев уехать в Израиль "], Sify </ ссылка> <ref> [http://www.hindu.com/2006/11/22/stories/2006112208452200.htm "Индийский евреев эмигрировать в Израиль"], индуистской, 22 ноября 2006 </ исх>), де Агосто 2007 (МАИС-де-260 Бней-Менаше <ref> [http://www.israelnationalnews.com/News/News.aspx/123481 "более 260 Бней-Менаше Приехав в Израиль»], Arutz Sheva </ исх> и в январе 2009 года (более 200 Бней-Менаше). В январе 2010 года правительство Израиля сообщает, что оставшиеся 7200 Бней-Менаше может сделать алию в течение 1-2 лет после прохождения путем преобразования в Непале. <ref> [http://www.ynetnews .com/articles/0, 7340, L-3831308, 00.html "Члены Бней-Менаше совершить алию"], Arutz Sheva </ ссылка>
 
-
 
-
== См. также ==
 
-
* [[Собирание Израиля]]
 
-
 
-
-->
 
[[Категория:Общественные организации Израиля]]
[[Категория:Общественные организации Израиля]]
-
<!-- [[he:??? ?????]]
+
[[Категория:Сионизм]]
-
[[pt:Shavei Israel]]
+
-
-->
+

Версия 07:27, 16 июля 2011

Файл:Foryoutube.jpg
Эмблема организации



Страница в процессе перевода.

Шавей Израиль (иврит שבי ישראל, Возвращающиеся Израиля) - расположенная в Израиле еврейская организация, которая обращается к потомкам евреев во всем мире и нацелена на укрепление их связи с Израилем и еврейским народом. Основана Михаэлем (Майклом) Фройндом. Шавей Израиль находит потерянных евреев и скрытые еврейские общины и оказывает им помощь в возвращении к своим корням. Команда организации состоит из ученых, преподавателей и раввинов.

Содержание

Амишав и Шавей Исраэль

"Амишав" - израильская организация, основанная раввином Элияhу Авихаилом и посвященная поиску потерянных колен Израиля (с целью противодействия "почкующемуся" увеличению арабского населения путём их массового возвращения[1])

Раввин Элияhу Авихаилом передал руководство "Амишав" обозревателю Джерузалем пост и бывшему вице-директору канцелярии премьер-министра по коммуникациям и политическому планированию Майклу Фройнду.

Однако у Элияhу Авихаила возникли разногласия с Майклом Фройндом. Майкл Фройнд ушёл и основал Шавей Исраэль. Элияhу Авихаил снова возглавляет "Амишав". Организации действуют параллельно.

По словам писателя Ѓилеля Галкина,

"Авихаилу сейчас семьдесят лет. Много лет назад, убежденный, что "Амишаву" необходим молодой руководитель, он отдал свой пост американо-израильскому журналисту Майклу Фройнду. Они (Авихаил и Фройнд) в конечном счете разошлись по организационным вопросам, и Фройнд оставил "Амишав" и основал организацию под названием Шавей Исраэль. Оба имеют своих сторонников внутри общины Бней-Менаше в Израиле, хотя Авихаил продолжает оставаться самой влиятельной и восхитительной фигурой. Поскольку Фройнд независим и богат, Шавей Исраэль лучше финансируемая из этих двух организаций и способна проводить больше мероприятий, особенно в области поддержки еврейского образования Бней-Менаше".[2]

Цели

Шавей Исраэль занимается в девяти различных странах с различными общинами, в частности Бней-Менаше на северо-востоке Индии, которые являются потомками одного из потерянных колен Израиля.

Михаэль Фройнд с мальчиком из Бней-Менаше в Мизораме, Индия

Шавей Исраэль также аккуратно занимается новыми общинами в Испании, Португалии, Южной и Центральной Америке, ищет людей, чьи сефардские предки были вынуждены перейти в католичество во времена деятельности испанской и португальской инквизиции на этих землях. Потомки этих принудительных новообращенные были известны как марраны, они также известны как криптоевреи, если они сохранили свою еврейскую веру в тайне, или как анусим, если последующие поколения в конце концов приняли католицизм и потерял всякую связь со своими еврейскими корнями.

В последние годы Шавей Исраэль оказала помощь растущему числу скрытых со времени Холокоста евреев в Польше, которые начали открывать еврейские корни своих семей. Организация даёт им возможность играть активную роль в освоения своей еврейской идентичности и восстановлении еврейской жизни в Польше.

Шавей Исраэль существует для того, чтобы помочь людям, чьё еврейство было потеряно в процессе культурной ассимиляции, восстановить связь с еврейским народом.[3]

Шавей Исраэль настаивает на том, что она не миссионерская организация, а просто группа, старающаяся воссоединить людей с их еврейскими корнями.

Деятельность

Шавей Исраэль спонсирует раввинов и учителей в работе с различными группами "потерянных евреев" в таких далёких местах, как Индия и Пиренейский полуостров. Раввины Шавей Исраэль в настоящее время размещены в Пальма де Майорка, Барселоне, Валенсии и Севилье в Испании, Бельмонте в северной Португалии, Бразилии, Кракове и Вроцлаве в Польше и в Центрах иврита Шавей Исраэль в Мизораме и Манипуре в Северо-Восточной Индии.

Совсем недавно Шавей Исраэль послала раввина Шломо Зелига Аврасина к оставшимся субботникам - еврейским общинам в России [4]

Шавей Исраэльпредлагает различные образовательные возможности в Израиле, в том числе Махон Мириам,институт обращения и возвращения для испаноязычных людей в Иерусалиме. Десятки испанских и португальских тайных евреев обучаются в Махон Мириам каждый год, и приступают к прохождению формального гиюра в Главном раввинате Израиля.

В значительной степени усилиями Шавей Исраэль сефардский Главный раввин Израиля признал Бней-Менаше, как потомков Израиля в марте 2005 года, что проложило путь для сотен членов общины в еврейское государство.[5]

Шавей Исраэль помогла более чем около 1700 Бней-Менаше совершить алию (иммигрировать в Израиль).[6] [2] Организация продолжает работать с общиной Бней-Менаше в Израиле, помогая им в интеграции в израильское общество. Однако остальные 7200 Бней-Менаше все еще остаются в Индии, и, пока они ждут, Центр иврита Шавей Исраэль работает с общиной, чтобы заложить основы для алии, обучая их ивриту до того дня, когда они также будут иметь возможность вернуться в Израиль.

Шавей Исраэль опубликовала ряд книг по иудаизму на десятке языков, включая китайский, японский, мизо, испанский, французский, португальский, русский и немецкий.[7]

Шавей Исраэль также помогает людям, принявшим иудаизм, совершить алию.

Критика

Шавей Исраэль подвергается критике за ограниченное видение статуса еврея и еврейства. Многие раввинские и светские источники утверждают, что еврей всегда еврей, независимо от того, насколько он или она далеко отстоит от раввинской традиции.

Законы для сефардских анусим, поддерживаются сефардскими раввинами и раввинскими мудрецами уже более 600 лет. Эти законы определяют "анус" как любого еврея, принужденного отказаться от открытого практикования еврейской традиции, но все еще остающегося евреем так или иначе. Отсюда видно, что, по раввинскому праву, анус не должен проходить официальный гиюр.

Хотя работники Шавей Исраэль утверждают, что они не проводят гиюр в строгом смысле слова, люди, которые имеют дело с их проектами, часто используют термин "обращение".[8]

А по мнению некоторых раввинов, анусим обладают более высоким статусом, чем евреи, свободные исповедовать иудаизм внутри еврейской общины.

Организацию также обвиняют в уделении недостаточного внимания таким группам, как чуэтас на Майорке и бельмонтские евреи, которых "были брошены сефардами", и что внимание, уделяемое Шавей Исраэль всегда сопровождается "некоторыми историческими и диалектическими несоответствиями". Шавей Исраэль часто обвиняют в предпочтении ашкеназских путей, игнорировании сефардского Главного раввината Израиля и того факта, что эти группы населения являются "сефардскими евреями с конкретными обычаями и образом жизни в соответствии с Ѓалахой".

Отсутствие прозрачности в организации - также обычная мишень критики. Перевёрнутую структуру и чрезмерный клерикализм Шавей Исраэль также критикуют, видя, что она игнорирует, что "быть евреем - это также предмет общественного договора" с общинами, которые они пытаются обратить в еврейство; то, чего они не пытаются достичь.

Эти критики утверждают, что НЕмиссионерский характер Шавей Исраэль является фиктивным, и что он сделан "секулярной рукой" израильского правительства. Мнимые разделения "Амишав" Фройнда и Шавей Исраэль также отмечаются критиками, а ещё больше замечаются и принимаются на веру общественным мнением.[9][10][11]

Против Шавей Исраэль также выдвигают обвинения в одурачивании толпы путём использования слова "возвращение" для защиты своих действий. При этом утверждается, что «возвращение» к еврейской нации понимается по-разному со стороны израильского правительства, израильских раввинатов и еврейского закона. Еврейский закон о возвращении не включает ритуальное омовение для "мешумада" (бывший вероотступник) или "ануса" (принуждённого к крещению еврея).[12]

Раввины, связанные с Шавей Исраэль, также обвиняются в наличии напряженных отношений с местными неортодоксально-иудейскими духовными традициями и предпочтением израильских традиций.[13]

Хотя Фройнд и его сторонники утверждают, что его критики занимаются "Лашон хара" (злословием, критики отвечают, что многие публикации Шавей Исраэль приводят прочитавших их и сефардов-анусим к совершению ошибок и содержат много нарушений еврейского закона, и что они содействуют сохранению еврейского Закона, атакуя действия Шавей Исраэль.

Они обвиняют Шавей Исраэль в нечистых намерениях, обмане Бней-Менаше для использования их в качестве поселенцев в районах, спорных с арабским населением,[14][15] в побуждении сефардов-анусим принимать иудаизм, как будто они неевреи, лишении их собственной культуры[16] и "ашкеназировании" их.

Таким образом, можно классифицировать основные группы недовольных деятельностью Шавей-Исраэль и причины их недовольства.

  • Те, кто по разным причинам не хочет увеличения еврейского населения Израиля вообще, или, в частности:
  • Те, кто занимается политико-бюрократической борьбой за влияние в системе религиозных учреждений и религиозных организаций Израиля, акцентируя внимание на разнице между сефардским и ашкеназским вариантом иудаизма. Как правило, это весьма квалифицированные в вопросах религии люди, отсюда в их критике такой сильный упор на галахические тонкости. К этой же группе относятся сторонники неортодоксального иудаизма.
  • Те, кто зарабатывает на скандальных текстах, то есть представители масс-медиа.
  • Те, кого беспокоит возможность массового въезда в Израиль посторонних людей под видом евреев. Они хотят как можно большей надёжности проверок и установления неких разумных ограничений.

Работа Шавей-Исраэль с Бней-Менаше

Основная статья: Бней-Менаше
Файл:Flag of Bnei Menashe.svg
Флаг Бней-Менаше


Действия Шавей Исраэль по отношению к Бней-Менаше особенно подвергаются критике и анализу.

В 1979 году "Амишав" узнала о группе в Индии, которая подтвердила своё происхождение от древних израильтян. Раввин Элияhу Авихаил ездил в Индию несколько раз в течение 1980-х годов для исследования этих утверждений. Будучи убежден, что Бней-Менаше - на самом деле потомки израильтян, он посвятил себя их обращению в ортодоксальный иудаизм и облегчению их алии на средства благотворителей, таких как Международное братство христиан и евреев, американо-израильская организация, которая мобилизует средства евангельских христиан для еврейских целей.

Под влиянием Шавей Исраэль и других связанных с ними еврейских организаций, с 1994 по 2003 год 800 Бней-Менаше совершили алию в Израиль, большинство направилось еврейские поселения.

В 1998 году американо-израильский писатель и обозреватель Нью-Йорк сан Ѓилель Галкин поехал в Индию с раввином Авихаилом для встречи с Бней-Менаше и написал широко обсуждаемую книгу под названием "Через реку Сабат" (2002). Выводы Галкина были, что подавляющее большинство куки-мизо не происходит от потерянного колена Менаше, но небольшое число из них, возможно, на самом деле происходят от него и передали их историю и традиции всему остальному народу куки-мизо.

В 2003 году спонсор Шавей Исраэль Ѓилель Галкин начал сбор 350 генетических образцов мизо-куки, которые тестировались в Технионе в Хайфе под руководством профессора Карла Скорецкого. Как впоследствии признал учёный-исследователь - мизо Исаак Хмар Интоэйт, который помогал собирать образцы, не было найдено доказательство, которое воспринималось бы как указывающее на ближневосточное происхождения мизо-чин-куки.[17][18]

В 2003 году израильский министр внутренних дел Авраам Пораз заморозил на неопределенное время иммиграцию Бней-Менаше (после обвинения Офира Пениса-Паца, будущего министра науки и технологий, что Бней-Менаше "были цинично использованы в политических целях", оседая в населенных пунктах в спорных областях - Сектор Газа и Иудея и Самария).

В августе следующего года в ответ на это действие израильские сефардский главный раввин Шломо Амар послал раввинский комитет по расследованию происхождения Бней-Менаше.

В 2004 году исследования ДНК в калькуттской Центральной лаборатории судебной экспертизы обнаружили доказательства наличия ближневосточных генов в выборке мизо-куки-чин. В интернете была опубликована статья под названием Tracking the genetic imprints of lost Jewish tribes among the gene pool of Kuki-Chin-Mizo population of India (След генетических отпечатков потерянных еврейских племен среди генофонда популляции куки-чин-мизо в Индии). Авторы предположили наличие ближневосточных генов в женских хромосомах исследованной группы.

Ещё до рецензирования статья вызвала резко негативную реакцию как израильских генетиков, так и ультралевых политиков, акцентировавших внимание на расселении Бней-Менаше в поселениях на контролируемых Израилем территориях. Эти отзывы были опубликованы практически одновременно в одной и той же газете "Ѓаарец" и на сайте Би-Би-Си.[19]

Благодаря лоббированию Шавей Исраэль и этим сомнительным тестам ДНК, в марте 2005 раввин Шломо Амар объявил о признании Бней-Менаше со стороны Израиля и возможности их иммиграции в соответствии с Законом о возвращении, после полного Гиюр|обращения в иудаизм из-за их многовекового отделения от иудаизма.[20]

В июне 2005 года Бней-Менаше построили микву в Мизораме под наблюдением израильских раввинов, чтобы начать процесс перехода в иудаизм.[21] Вскоре после этого аналогичная миква была построена в штате Манипур. Шавей Исраэль была вовлечена в этот процесс массового гиюра массы и алии.[22]

В середине 2005 года, с помощью Шавей Исраэль и местного совета Кирьят-Арбы Бней-Менаше открыли свой первый общинный центр в Израиле. Это было воспринято критиками Шавей Исраэль как иллюстрация её неправильной концепция гиюра для элементов, которые (будучи генетически подтвержденными "Потерянными евреями") до сих пор (де-факто) евреи.

Фройнд часто говорит, что Бней-Менаше полезны Израилю; он называет их "благословение для государства Израиль" потому, что они "вдохновенные евреи и сионисты",[23]. Он считает, что "такие группы, как Бней-Менаше составляют широкий демографический и духовный резерв для Израиля и еврейского народа".[24]

И в поддержку расселения 218 Бней-Менаше в Нацрат-Илите и Кармиэле в ноябре 2005 года написано в Джерузалем пост («после того, что Север затронут этим летом во время войны в Ливане, особенно значимо, что Бней-Менаше помогут укрепить и оживить эту часть Израиля". В последние два десятилетия около 1700 Бней-Менаше переехали в Израиль, в основном в поселения Иудеи и Самарии.[25] и сектора Газы (до одностороннего ухода оттуда Израиля).

Среди Бней-Менаше в Индии есть сторонники "Амишав" и Шавей Исраэль, которые не действуют вместе. Отчасти это связано с клановой структурой племён.[26] Христианские церкви в Северо-восточной Индии и местные политики стараются помешать деятельности по возвращению Бней-Менаше. Доходит до дипломатических осложнени между Индией и Израилем.[27][28][29][30] По поводу этих осложнений правительство Израиля пыталось остановить работу Шавей Исраэль в Индии.

В ответ Майкл Фройнд предпринял действия против правительства, угрожая судебным иском и продолжил работу.[31] В 2006 году 100 человек из штата Мизорам прибыли в Израиль,[32][33][34]) в августе 2007 - 260 человек,[35] и в январе 2009 года - более 200 Бней-Менаше.

В январе 2010 года правительство Израиля сообщило, что оставшиеся 7200 Бней-Менаше могут совершить алию в течение 1-2 лет после прохождения гиюра в Непале.[36]

В июне 2011 года министерская комиссия по алие и абсорбции приняла решение ускорить алию Бней-Менаше.[37]

28.06.2011 самолёт с очередной группой из 51 Бней-Менаше прибыл в Израиль.[38]

См. также

Источники и ссылки

Примечания

  1. Lost Tribe' makes aliyah JESSICA STEINBERG, December 27, 2002/Tevet 22 5763, Jewishaz, Vol. 55, No. 18
  2. "Interview with Hillel Halkin", Linda Chhakchhuak, Grassroots Options
  3. The Emergence of Turkey’s Hidden Jews, Michael Freund, originally 24/03/2011, The Jerusalem Post, at the Shavei Israel website (Появление скрытых евреев в Турции, Майкл Фройнд, "Джерузалем Пост", первоначально на сайте Шавей Исраэль)
  4. Russia's Subbotnik Jews get rabbi, Ynetnews, 12.09.10
  5. Members of Bnei Menashe to make aliyah, Itamar Eichner, ynetnews.com, 01.08.10
  6. Faith News, Bess Twiston-Davies, The Times, 22 October 2005
  7. Book Store, Shavei.org
  8. Fw: RV: RE: RESPUESTA DE SHAVEI ISRAEL RESPECTO DE CONVERSIONES ORTODOXAS EN ECUADOR, jvoices.com, April 20, 2009
  9. Brazil?s (sic) Anousim Get a Rabbi, IsraelNationalNews.com, March 3, 2011 27 AdarI,5771
  10. [Bnei Menashe – Shavei Israel – A Wisdom Archive on Bnei Menashe – Shavei Israel], experiencefestival.com
  11. Rabbi backs India's 'lost Jews', BBC News, South Asia, 1 April 2005
  12. הִלְכּוֹת תְּשׁוּבָה – מִצְוַת עֲשֵׂה אַחַת, וְהִיא שֶׁיָּשׁוּב הַחוֹטֶא מֵחֶטְאוֹ לִפְנֵי ה', וְיִתְוַדֶּה. וּבֵאוּר מִצְוָה זוֹ וְעִיקָרִים הַנִּגְרָרִים עִמָּהּ בִּגְלָלָהּ, בִּפְרָקִים אֵלּוּ.
  13. For Portugal’s crypto-Jews, new rabbi tries to blend tradition with local custom, Jerome Socolovsky, Our Jerusalem.com, October 13, 2003
  14. [’Lost Tribe’ Finds Itself on Front Lines of Mideast Conflict], Greg Myre, New York Times, December 22, 2003, (Page 2 of 2)
  15. Lost Tribe' makes aliyah JESSICA STEINBERG, December 27, 2002/Tevet 22 5763, Jewishaz, Vol. 55, No. 18
  16. RE: [anusim] Re: Who is REALLY vs. the Anusim jvoices.com
  17. The Jewish Connection, Myth or Reality, Isaac Hmar
  18. The lost and found Jews in Manipur and Mizoram, Isaac Hmar
  19. Rabbi backs India's 'lost Jews', BBC News, South Asia, 1 April 2005
  20. Rabbi backs India's 'lost Jews', BBC News, South Asia, 1 April 2005
  21. "India's lost tribe recognized as Jews after 2,700 years", Peter Foster, Telegraph.co.uk, 17 de 09 de 2005
  22. Lost Tribe' makes aliyah JESSICA STEINBERG, December 27, 2002/Tevet 22 5763, Jewishaz, Vol. 55, No. 18
  23. "NE Jews pine for ‘Promised Land’", Deccan Herald, Anirban Bhaumik, 2003-09-10
  24. "'Lost Tribe' makes aliyah", Jessica Steinberg, Jewish News of Greater Phoenix, 2002-12-27
  25. "More than 200 Bnei Menashe arriving in Israel", Israel National News
  26. "Interview with Hillel Halkin", Linda Chhakchhuak, Grassroots Options
  27. "Mizoram: A State of Israel in South East Asia", Simon Says, TravelBlog, 2004-02-15]
  28. "An emerging Israel in Mizoram", Simon Says, TravelBlog, 2004-12-19
  29. [1], Northeast Vigil
  30. "New Book X-Rays 'Baseless' Mizo Israel Identity", farshores.org, David M. Thangliana, 2004-10-26
  31. Campaign Against Govt's Anti-Aliyah Decision, Hillel Fendel, IsraelNationalNews.com
  32. "Exodus of Indian Jews from north-east to Israel", Harinder Mishra, 2006-11-21
  33. "Mizoram’s ‘lost Jews’ leave for Israel", Sify
  34. "Indian Jews immigrate to Israel", The Hindu, 22 November 2006
  35. "More Than 260 Bnei Menashe Arriving in Israel", Arutz Sheva
  36. "Members of Bnei Menashe to make aliyah", Arutz Sheva
  37. Сайт Шавей Исраэль, 23/06/2011
  38. Arutz Sheva
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация