Шавей Исраэль

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

Перейти к: навигация, поиск
Файл:Foryoutube.jpg
Эмблема организации



Страница в процессе перевода.

Шавей Израиль (иврит שבי ישראל, Возвращающиеся Израиля) - расположенная в Израиле еврейская организация, которая обращается к потомкам евреев во всем мире и нацелена на укрепление их связи с Израилем и еврейским народом. Основана Михаэлем (Майклом) Фройндом. Шавей Израиль находит потерянных евреев и скрытые еврейские общины и оказывает им помощь в возвращении к своим корням. Команда организации состоит из ученых, преподавателей и раввинов.

Содержание

Цели

Шавей Исраэль занимается в девяти различных странах с различными общинами, в частности Бней-Менаше на северо-востоке Индии, которые являются потомками одного из потерянных колен Израиля.

Михаэль Фройнд с мальчиком из Бней-Менаше в Мизораме, Индия

Шавей Исраэль также аккуратно занимается новыми общинами в Испании, Португалии, Южной и Центральной Америке, ищет людей, чьи сефардские предки были вынуждены перейти в католичество во времена деятельности испанской и португальской инквизиции на этих землях. Потомки этих принудительных новообращенные были известны как марраны, они также известны как криптоевреи, если они сохранили свою еврейскую веру в тайне, или как анусим, если последующие поколения в конце концов приняли католицизм и потерял всякую связь со своими еврейскими корнями.

В последние годы Шавей Исраэль оказала помощь растущему числу скрытых со времени Холокоста евреев в Польше, которые начали открывать еврейские корни своих семей. Организация даёт им возможность играть активную роль в освоения своей еврейской идентичности и восстановлении еврейской жизни в Польше.

Шавей Исраэль существует для того, чтобы помочь людям, чьё еврейство было потеряно в процессе культурной ассимиляции, восстановить связь с еврейским народом.[1]

Шавей Исраэль настаивает на том, что она не миссионерская организация, а просто группа, старающаяся воссоединить людей с их еврейскими корнями.

Деятельность

Шавей Исраэль спонсирует раввинов и учителей в работе с различными группами "потерянных евреев" в таких далёких местах, как Индия и Пиренейский полуостров. Раввины Шавей Исраэль в настоящее время размещены в Пальма де Майорка, Барселоне, Валенсии и Севилье в Испании, Бельмонте в северной Португалии, Бразилии, Кракове и Вроцлаве в Польше и в Центрах иврита Шавей Исраэль в Мизораме и Манипуре в Северо-Восточной Индии.

Совсем недавно Шавей Исраэль послала раввина Шломо Зелига Аврасина к оставшимся субботникам - еврейским общинам в России [2]

Шавей Исраэльпредлагает различные образовательные возможности в Израиле, в том числе Махон Мириам,институт обращения и возвращения для испаноязычных людей в Иерусалиме. Десятки испанских и португальских тайных евреев обучаются в Махон Мириам каждый год, и приступают к прохождению формального гиюра в Главном раввинате Израиля.

В значительной степени усилиями Шавей Исраэль сефардский Главный раввин Израиля признал Бней-Менаше, как потомков Израиля в марте 2005 года, что проложило путь для сотен членов общины в еврейское государство.[3]

Шавей Исраэль помогла более чем около 1700 Бней-Менаше совершить алию (иммигрировать в Израиль).[4] [2] Организация продолжает работать с общиной Бней-Менаше в Израиле, помогая им в интеграции в израильское общество. Однако остальные 7200 Бней-Менаше все еще остаются в Индии, и, пока они ждут, Центр иврита Шавей Исраэль работает с общиной, чтобы заложить основы для алии, обучая их ивриту до того дня, когда они также будут иметь возможность вернуться в Израиль.

Шавей Исраэль опубликовала ряд книг по иудаизму на десятке языков, включая китайский, японский, мизо, испанский, французский, португальский, русский и немецкий.[5]

Шавей Исраэль также помогает людям, принявшим иудаизм, совершить алию.

Критика

Шавей Исраэль подвергается критике за ограниченное видение статуса еврея и еврейства. Многие раввинские и светские источники утверждают, что еврей всегда еврей, независимо от того, насколько он или она далеко отстоит от раввинской традиции.

Законы для сефардских анусим, поддерживаются сефардскими раввинами и раввинскими мудрецами уже более 600 лет. Эти законы определяют "анус" как любого еврея, принужденного отказаться от открытого практикования еврейской традиции, но все еще остающегося евреем так или иначе. Отсюда видно, что, по раввинскому праву, анус не должен проходить официальный гиюр.

Хотя работники Шавей Исраэль утверждают, что они не проводят гиюр в строгом смысле слова, люди, которые имеют дело с их проектами, часто используют термин "обращение".[6]

А по мнению некоторых раввинов, анусим обладают более высоким статусом, чем евреи, свободные исповедовать иудаизм внутри еврейской общины.

Организацию также обвиняют в уделении недостаточного внимания таким группам, как чуэтас на Майорке и бельмонтские евреи, которых "были брошены сефардами", и что внимание, уделяемое Шавей Исраэль всегда сопровождается "некоторыми историческими и диалектическими несоответствиями". Шавей Исраэль часто обвиняют в предпочтении ашкеназских путей, игнорировании сефардского Главного раввината Израиля и того факта, что эти группы населения являются "сефардскими евреями с конкретными обычаями и образом жизни в соответствии с Ѓалахой".

Отсутствие прозрачности в организации - также обычная мишень критики. Перевёрнутая структура и чрезмерный клерикализм Шавей Исраэль также критикуют, видя, что он игнорирует, что "быть евреем - это также предмет общественного договора" с общинами, которые они пытаются обратить в еврейство; то, чего они не пытаются достичь.

Эти критики утверждают, что НЕмиссионерский характер Шавей Исраэль является фиктивным, и что он сделан "секулярной рукой" израильского правительства. Мнимые разделения "Амишав" Фройнда и Шавей Исраэль также отмечаются критиками, а ещё больше замечаются и принимаются на веру общественным мнением.[7][8][9]

Против Шавей Исраэль также выдвигают обвинения в одурачивании толпы путём использования слова "возвращение" для защиты своих действий. При этом утверждается, что «возвращение» к еврейской нации понимается по-разному со стороны израильского правительства, израильских раввинатов и еврейского закона. Еврейский закон о возвращении не включает ритуальное омовение для "мешумада" (бывший вероотступник) или "ануса" (принуждённого к крещению еврея).[10]

Раввины, связанные с Шавей Исраэль, также обвиняются в наличии напряженных отношений с местными неортодоксально-иудейскими духовными традициями и предпочтением израильских традиций.[11]

Хотя Фройнд и его сторонники утверждают, что его критики занимаются "Лашон хара" (злословием, критики отвечают, что многие публикации Шавей Исраэль приводят прочитавших их и сефардов-анусим к совершению ошибок и содержат много нарушений еврейского закона, и что они содействуют сохранению еврейского Закона, атакуя действия Шавей Исраэль.

Они обвиняют Шавей Исраэль в нечистых намерениях, обмане Бней-Менаше для использования их в качестве поселенцев в районах, спорных с арабским населением,[12][13] в побуждении сефардов-анусим принимать иудаизм, как будто они неевреи, лишении их собственной культуры[14] и "ашкеназировании" их.

Таким образом, можно классифицировать основные группы недовольных деятельностью Шавей-Исраэль и причины их недовольства.

  • Те, кто по разным причинам не хочет увеличения еврейского населения Израиля вообще, или, в частности:
  • Те, кто занимается политико-бюрократической борьбой за влияние в системе религиозных учреждений и религиозных организаций Израиля, акцентируя внимание на разнице между сефардским и ашкеназским вариантом иудаизма. Как правило, это весьма квалифицированные в вопросах религии люди, отсюда в их критике такой сильный упор на галахические тонкости.
  • Те, кто зарабатывает на скандальных текстах, то есть представители масс-медиа.
  • Те, кого беспокоит возможность массового въезда в Израиль посторонних людей под видом евреев. Они хотят как можно большей надёжности проверок и установления неких разумных ограничений.

Работа Шавей-Исраэль с Бней-Менаше

Основная статья: Бней-Менаше
Файл:Flag of Bnei Menashe.svg
Флаг Бней-Менаше


Действия Шавей Исраэль по отношению к Бней-Менаше особенно подвергаются критике и анализу. В 1979 году "Амишав", израильская организация, основанная раввином Элияhу Авихаилом и посвященная поиску потерянных колен Израиля (с целью противодействия "почкующемуся" увеличению арабского населения путём их массового возвращения[15]), узнала о группе в Индии, которая подтвердила своё происхождение от древних израильтян. Раввин ездил в Индию несколько раз в течение 1980-х годов для исследования этих утверждений. Будучи убежден, что Бней-Менаше - на самом деле потомки израильтян, он посвятил себя их обращению в ортодоксальный иудаизм и облегчению их алии на средства благотворителей, таких как Международное братство христиан и евреев, американо-израильская организация, которая мобилизует средства евангельских христиан для еврейских целей. Под влиянием Шавей Исраэль и других связанных с ними еврейских организаций, с 1994 по 2003 год 800 Бней-Менаше совершили алию в Израиль, большинство направилось еврейские поселения.

В 1998 году американо-израильский писатель и обозреватель Нью-Йорк сан Ѓилель Галкин поехал в Индию с раввином Авихаилом для встречи с Бней-Менаше и написал широко обсуждаемую книгу под названием "Через реку Сабат" (2002). Выводы Галкина были, что подавляющее большинство куки-мизо не происходит от потерянного колена Менаше, но небольшое число из них, возможно, на самом деле происходят от него и передали их историю и традиции всему остальному народу куки-мизо.

Раввин передал руководство "Амишав" обозревателю Джерузалем пост и бывшему вице-директору канцелярии премьер-министра по коммуникациям и политическому планированию Майклу Фройнду, который основал Шавей Исраэль.

В 2003 году бывший спонсором Шавей Исраэль Ѓилель Галкин начал сбор 350 генетических образцов мизо-куки, которые тестировались в Технионе в Хайфе под руководством профессора Карла Скорецкого. Как впоследствии признал учёный-исследователь - мизо Исаак Хмар Интоэйт, который помогал собирать образцы, не было найдено доказательство, которое воспринималось бы как указывающее на ближневосточное происхождения мизо-чин-куки.[16][17]

В 2003 году израильский министр внутренних дел Авраам Пораз заморозил на неопределенное время иммиграцию Бней-Менаше (после обвинения Офира Пениса-Паца, будущего министра науки и технологий, что Бней-Менаше "были цинично использованы в политических целях", оседая в населенных пунктах в спорных областях - Сектор Газа и Иудея и Самария).

В августе следующего года в ответ на это действие израильские сефардский главный раввин Шломо Амар послал раввинский комитет по расследованию происхождения Бней-Менаше.

В 2004 году исследования ДНК в калькуттской Центральной лаборатории судебной экспертизы обнаружили доказательства наличия ближневосточных генов в выборке мизо-куки-чин. В интернете была опубликована статья под названием Tracking the genetic imprints of lost Jewish tribes among the gene pool of Kuki-Chin-Mizo population of India (След генетических отпечатков потерянных еврейских племен среди генофонда популляции куки-чин-мизо в Индии). Авторы предположили наличие ближневосточных генов в женских хромосомах исследованной группы.

Ещё до рецензирования статья вызвала резко негативную реакцию как израильских генетиков, так и ультралевых политиков, акцентировавших внимание на расселении Бней-Менаше в поселениях на контролируемых Израилем территориях. Эти отзывы были опубликованы практически одновременно в одной и той же газете "Ѓаарец" и на сайте Би-Би-Си.[18]

Благодаря лоббированию Шавей Исраэль и этим сомнительным тестам ДНК, в марте 2005 раввин Шломо Амар объявил о признании Бней-Менаше со стороны Израиля и возможности их иммиграции в соответствии с Законом о возвращении, после полного Гиюр|обращения в иудаизм из-за их многовекового отделения от иудаизма.[19]

В июне 2005 года Бней-Менаше построили микву в Мизораме под наблюдением израильских раввинов, чтобы начать процесс перехода в иудаизм.[20] Вскоре после этого аналогичная миква была построена в штате Манипур. Шавей Исраэль была вовлечена в этот процесс массового гиюра массы и алии.[21]

В середине 2005 года, с помощью Шавей Исраэль и местного совета Кирьят-Арбы Бней-Менаше открыли свой первый общинный центр в Израиле. Это было воспринято критиками Шавей Исраэль как иллюстрация её неправильной концепция гиюра для элементов, которые (будучи генетически подтвержденными "Потерянными евреями") до сих пор (де-факто) евреи.

Фройнд часто говорит, что Бней-Менаше полезны Израилю; он называет их "благословение для государства Израиль" потому, что они "вдохновенные евреи и сионисты",[22]. Он считает, что "такие группы, как Бней-Менаше составляют широкий демографический и духовный резерв для Израиля и еврейского народа".[23]

И в поддержку расселения 218 Бней-Менаше в Нацрат-Илите и Кармиэле в ноябре 2005 года написано в Джерузалем пост («после того, что Север затронут этим летом во время войны в Ливане, особенно значимо, что Бней-Менаше помогут укрепить и оживить эту часть Израиля". В последние два десятилетия около 1700 Бней-Менаше переехали в Израиль, в основном в поселения Иудеи и Самарии.[24] и сектора Газы (до одностороннего ухода оттуда Израиля).


См. также

  • Gathering of Israel

Источники и ссылки

Примечания

  1. The Emergence of Turkey’s Hidden Jews, Michael Freund, originally 24/03/2011, The Jerusalem Post, at the Shavei Israel website (Появление скрытых евреев в Турции, Майкл Фройнд, "Джерузалем Пост", первоначально на сайте Шавей Исраэль)
  2. Russia's Subbotnik Jews get rabbi, Ynetnews, 12.09.10
  3. Members of Bnei Menashe to make aliyah, Itamar Eichner, ynetnews.com, 01.08.10
  4. Faith News, Bess Twiston-Davies, The Times, 22 October 2005
  5. Book Store, Shavei.org
  6. Fw: RV: RE: RESPUESTA DE SHAVEI ISRAEL RESPECTO DE CONVERSIONES ORTODOXAS EN ECUADOR, jvoices.com, April 20, 2009
  7. Brazil?s (sic) Anousim Get a Rabbi, IsraelNationalNews.com, March 3, 2011 27 AdarI,5771
  8. [Bnei Menashe – Shavei Israel – A Wisdom Archive on Bnei Menashe – Shavei Israel], experiencefestival.com
  9. Rabbi backs India's 'lost Jews', BBC News, South Asia, 1 April 2005
  10. הִלְכּוֹת תְּשׁוּבָה – מִצְוַת עֲשֵׂה אַחַת, וְהִיא שֶׁיָּשׁוּב הַחוֹטֶא מֵחֶטְאוֹ לִפְנֵי ה', וְיִתְוַדֶּה. וּבֵאוּר מִצְוָה זוֹ וְעִיקָרִים הַנִּגְרָרִים עִמָּהּ בִּגְלָלָהּ, בִּפְרָקִים אֵלּוּ.
  11. For Portugal’s crypto-Jews, new rabbi tries to blend tradition with local custom, Jerome Socolovsky, Our Jerusalem.com, October 13, 2003
  12. [’Lost Tribe’ Finds Itself on Front Lines of Mideast Conflict], Greg Myre, New York Times, December 22, 2003, (Page 2 of 2)
  13. Lost Tribe' makes aliyah JESSICA STEINBERG, December 27, 2002/Tevet 22 5763, Jewishaz, Vol. 55, No. 18
  14. RE: [anusim] Re: Who is REALLY vs. the Anusim jvoices.com
  15. Lost Tribe' makes aliyah JESSICA STEINBERG, December 27, 2002/Tevet 22 5763, Jewishaz, Vol. 55, No. 18
  16. The Jewish Connection, Myth or Reality, Isaac Hmar
  17. The lost and found Jews in Manipur and Mizoram, Isaac Hmar
  18. Rabbi backs India's 'lost Jews', BBC News, South Asia, 1 April 2005
  19. Rabbi backs India's 'lost Jews', BBC News, South Asia, 1 April 2005
  20. "India's lost tribe recognized as Jews after 2,700 years", Peter Foster, Telegraph.co.uk, 17 de 09 de 2005
  21. Lost Tribe' makes aliyah JESSICA STEINBERG, December 27, 2002/Tevet 22 5763, Jewishaz, Vol. 55, No. 18
  22. "NE Jews pine for ‘Promised Land’", Deccan Herald, Anirban Bhaumik, 2003-09-10
  23. "'Lost Tribe' makes aliyah", Jessica Steinberg, Jewish News of Greater Phoenix, 2002-12-27
  24. "More than 200 Bnei Menashe arriving in Israel", Israel National News
Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация