Шимон (сын Яакова), одно из колен еврейского народа

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 13: Строка 13:
}}   
}}   
<!-- [[Файл:Шимон (Шагал).jpg|200px|right|thumb|Марк Шагал, витраж "Шимон"]] -->
<!-- [[Файл:Шимон (Шагал).jpg|200px|right|thumb|Марк Шагал, витраж "Шимон"]] -->
-
[[Файл:1214.jpg|200px|right|thumb|Марк Шагал, витраж "Шимон"]]
+
[[Файл:1214.jpg|200px|right|thumb|«Двенадцать колен Израилевых» (Шимон). М. Шагал. Витражи для синагоги медицинского центра «Хадасса». 1960-62. Иерусалим.]]
[[Файл:Simeão.JPG|thumb|right]]
[[Файл:Simeão.JPG|thumb|right]]
-
'''Шимон''' (Симеон, {{lang-he|שִׁמְעוֹן}}) — второй сын [[Яаков]]а (от [[Лея|Леи]]), родоначальник одноименного [[колена Израиля|колена израилева]] ({{lang-he|שבט שמעון}}), жившего рядом с [[колено Иуды|коленом Иуды]] на юге [[Ханаан]]а.
+
'''Шимон''' ({{lang-he|שִׁמְעוֹן}}); в русской традиции Симеон — второй сын [[Яаков]]а (от [[Лея|Леи]]) (Быт. 29:33), родоначальник одноименного [[колена Израиля]] ({{lang-he|שבט שמעון}}), жившего рядом с [[колено Иуды|коленом Йеhуды]] на юге [[Ханаан]]а.
-
По библейскому изображению, это был человек жесткий: вместе со своим братом [[Леви]] он произвёл избиение жителей [[Шхем]]а в отмщение за бесчестие своей сестры Дины ({{Библия|Быт|34:25|, 26}}), чем навлёк на себя укор со стороны отца своего Яакова (ст. 30).  
+
Имя Шимон производится в [[Библия|Библии]] от слов, произнесенных Леей при его рождении: «Господь услышал (''шама''), что я нелюбима, и дал мне и сего». Согласно современным трактовкам, в [[иврит]]е библейского периода шимон — название дикого животного, возможно гиены.
-
Во время приезда братьев [[Иосиф]]а в [[Египет]] Иосиф оставил Симеона в качестве заложника и посадил его в темницу до возвращения братьев в Египет вместе с любимым братом Вениамином.  
+
== Убийство семьи Шхема ==
 +
По библейскому изображению, это был человек жесткий.
 +
В Быт. 34:25–29 повествуется о том, что Шимон и его брат [[Леви]] жестоко отомстили жителям [[Шхем]]а за то, что сын местного царя обесчестил их сестру Дину (Быт. 34:2), чем навлёкли на себя укор со стороны своего отца Яакова (ст. 30). В [[Аггада|Аггаде]] утверждается, что коварный план захвата города исходил от Шимона, которому в это время было лишь 13 лет (Быт. Р. 80:10; [[«Сефер hа-Яшар»|«Сефер hа-яшар»]], «Ва-йишлах», с. 115).  
-
Происшедшее от него колено получило в удел юго-западную часть [[Ханаан]]а.
+
== Приезд братьев к Йосефу в Египет ==
 +
В Быт. 42:24 говорится, что после первого визита сыновей [[Яаков]]а в [[Египет]] Шимон остался в этой стране в качестве заложника, в то время как остальные братья по приказу [[Йосеф]]а отправились в [[Ханаан]] за [[Биньямин]]ом. Аггада объясняет это тем, что в свое время именно Шимон предложил убить Йосефа («Сефер hа-яшар», «Ва-иешев», с. 147; Танх. Б., с. 183; ср. Быт. 37:20) и бросил его в яму (Быт. Р. 91:6; ср. Быт. 37:24), а также желанием Йосефа разлучить Шимона с Леви, дабы предотвратить новое кровопролитие (Быт. Р. 91:6).  
-
Колено Симеоново вело пастушеский образ жизни в юго-западной части [[Палестина|Палестины]] и не играла значительной роли в истории еврейского народа, а потому постепенно смешались с соседними еврейскими племенами, в частности с иудеями и вениамитами и исчезло с исторической сцены. Представителем этого племени выступает в Библии [[Юдифь]] — героиня [[Книга Юдифь|одноимённой книги]].
+
Рассказывается также, что Шимон, обладавший огромной физической силой и необычайно громким голосом, который наводил страх на его противников, отказался подчиниться Йосефу и одолел 70 египетских воинов, пытавшихся связать его; сделать это удалось лишь сыну Йосефа [[Менаше]] (Танх., «Ва-ииггаш», 4).  
-
{{Дети Иакова}}
+
== Благословение Яакова ==
-
[[Файл:Israelites rus.png|thumb|250px|left|Колена Израилевы]]
+
В Быт. 49:5–7 (так называемое благословение [[Иаков|Иакова]]) сурово осуждается склонность Шимона и Леви к насилию и предсказывается, что их потомки будут «разделены в Иакове, рассеяны в Израиле».
-
{{Колена Израилевы}}
+
-
[[Категория:Персонажи Пятикнижия]]
+
-
[[Категория:Колена Израиля]]
+
-
{{WikiCopyRight}}
+
Многие комментаторы усматривают здесь напоминание о вероломном нападении двух братьев на [[Шхем]], однако в описании совершенного ими преступления («Ибо они во гневе своем убили мужа и по прихоти своей перерезали жилы тельца») нет ни одной конкретной детали, которая могла бы подтвердить это, а в Быт. 34:30 Яаков порицает Шимона и Леви лишь за то, что они сделали его «ненавистным для жителей сей земли».
-
{{checked_final}}
+
== Колено Шимона ==
 +
Согласно Песни Р. 4:7, во время пребывания в Египте потомки Шимона (равно как и [[Реувен]]а и Леви) не предавались [[Идолопоклонство|идолопоклонству]] и не вступали в [[Брак Смешанный|смешанные браки]]. В то же время среди тех, кто на пути в [[Ханаан]] стал «блудодействовать с дочерьми [[Моав|Моава]]» (Чис. 25:1) и поклоняться Баал-Пеору (Чис. 25:5; см. [[Ваала Культ|Ваала культ]]), преобладали представители колена Шимона (Санх. 82а–б). Один из них, Зимри, «начальник поколения Симеонова», был убит за это священником [[Пинхас]]ом, внуком [[Аарон|Аарона]] (Чис. 25:6–8, 14).
-
<!-- {{ElevenImported}}{{Остатье\ЭЕЭ
+
Поскольку [[Перепись Населения|перепись населения]], проведенная сразу после мора, ниспосланного Богом в наказание за [[отступничество]] (Чис. 25:3, 9), показала, что численность взрослых мужчин, принадлежавших к колену Шимона, сократилась с 59 300 человек (Чис. 1:23) до 22 200 человек (Исх. 26:14), в аггадической литературе делается вывод, что все погибшие были из этого колена (Быт. Р. 99:7; Чис. Р. 21:8).
-
|ТИП СТАТЬИ=1
+
-
|СУПЕРВАЙЗЕР=
+
-
|КАЧЕСТВО=
+
-
|УРОВЕНЬ=
+
-
|НАЗВАНИЕ=
+
-
|ПОДЗАГОЛОВОК=
+
-
|СТАТЬЯ ОБ АВТОРЕ=
+
-
|АВТОР2=
+
-
|ТЕМА=
+
-
|СТРАНИЦА УЧАСТНИКА=
+
-
|ИЗ ЦИКЛА=
+
-
|ПУБЛИКАЦИИ=
+
-
|ДАТА СОЗДАНИЯ=
+
-
|ВИКИПЕДИЯ=
+
-
|ИСТОЧНИК=
+
-
|НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ=
+
-
}} 
+
 +
После завоевания Ханаана колено Шимона получило надел «среди надела сынов Иехудиных» (ИбН. 19:1). Сведения о его границах отсутствуют, однако перечень вошедших в него городов ([[Беер-Шева]], Хорма, [[Циклаг]], Шарукен и другие, см. ИбН. 19:2–8) позволяет предположить, что он находился на крайнем юго-западе [[Эрец-Исраэль]].
 +
Вместе с тем, некоторые историки усматривают в Быт. 34 указание на то, что колена Шимона и Леви первоначально жили в центральной части страны (которая перешла под их контроль еще до прихода остальных колен), и объясняют этим отсутствие в книге [[Иехошуа Бин Нун|Иехошуа бин Нуна]] упоминаний о завоевании [[Шхем]]а (ср. также II Хр. 15:9, 34:6, где Шимон упоминается вместе с [[Эфраим]]ом и [[Менаше]]).
-
[[Файл: 14826_L.jpg|thumb|250px|left|[[Шимон]] «Двенадцать колен Израилевых» (Шимон). М. Шагал. Витражи для синагоги медицинского центра «Хадасса». 1960-62. Иерусалим.]]
+
По всей видимости, колено Шимона сравнительно рано было поглощено соседствовавшим с ним коленом [[Иехуда|Иехуды]], гораздо более многочисленным и влиятельным; по этой причине Шимон не упоминается в Благословении [[Моше]] (Втор. 33), в [[Судей Израилевых Книга|Судей Израилевых книге]] (за исключением первой главы), в книге [[Самуил|Самуила]] и [[Царей Книга|Царей]] книге.
 +
В то же время из I Хр. 12:25 следует, что 7100 воинов из колена Шимона участвовали в помазании [[Давид]]а в [[Хеврон]]е, а в I Хр. 4:38–43 сообщается, что при [[Хизкияху]] некоторые кланы Шимона занимались скотоводством и воевали с [[Амалекитяне|амалекитянами]].
-
'''Шимон''' (&#1513;&#1473;&#1460;&#1502;&#1456;&#1506;&#1493;&#1465;&#1503;; в русской традиции Симеон), второй сын [[Иаков|Иакова]] от [[Лия|Лии]] (Быт. 29:33), родоначальник одноименного колена (см. [[Колена Израилевы]]). Имя Шимон производится в [[Библия|Библии]] от слов, произнесенных Лией при его рождении: «Господь услышал (шама), что я нелюбима, и дал мне и сего». Согласно современным трактовкам, в [[Иврит Язык|иврите]] библейского периода шимон — название дикого животного, возможно гиены.
+
В пророчествах [[Иехезкель|Иехезкеля]], датируемых периодом [[Пленение Вавилонское|пленения вавилонского]], Шимон входит в число колен, которые в конце дней вернутся в [[Сион]]. В любом случае, колено Шимона никогда не играло самостоятельной роли. На его подчиненное положение указывает встречающееся в аггадической литературе утверждение, что к нему принадлежат все или почти все неимущие евреи (см., например, Быт. Р. 98:5, 99:7).
-
В Быт. 34:25–29 повествуется о том, что Шимон и его брат [[Леви]] жестоко отомстили жителям [[Шхем|Шхема]] за то, что сын местного царя обесчестил их сестру Дину (Быт. 34:2). В [[Аггада|Аггаде]] утверждается, что коварный план захвата города исходил от Шимона, которому в это время было лишь 13 лет (Быт. Р. 80:10; [[«Сефер hа-Яшар»|«Сефер hа-яшар»]], «Ва-йишлах», с. 115). В Быт. 42:24 говорится, что после первого визита сыновей Иакова в [[Египет]] Шимон остался в этой стране в качестве заложника, в то время как остальные братья по приказу [[Иосиф|Иосифа]] отправились в [[Ханаан]] за [[Биньямин|Биньямином]]. Аггада объясняет это тем, что в свое время именно Шимон предложил убить Иосифа («Сефер hа-яшар», «Ва-иешев», с. 147; Танх. Б., с. 183; ср. Быт. 37:20) и бросил его в яму (Быт. Р. 91:6; ср. Быт. 37:24), а также желанием Иосифа разлучить Шимона с Леви, дабы предотвратить новое кровопролитие (Быт. Р. 91:6). Рассказывается также, что Шимон, обладавший огромной физической силой и необычайно громким голосом, который наводил страх на его противников, отказался подчиниться Иосифу и одолел 70 египетских воинов, пытавшихся связать его; сделать это удалось лишь сыну Иосифа [[Менашше]] (Танх., «Ва-ииггаш», 4). В Быт. 49:5–7 (так называемое благословение [[Иаков|Иакова]]) сурово осуждается склонность Шимона и Леви к насилию и предсказывается, что их потомки будут «разделены в Иакове, рассеяны в Израиле». Многие комментаторы усматривают здесь напоминание о вероломном нападении двух братьев на Шхем, однако в описании совершенного ими преступления («Ибо они во гневе своем убили мужа и по прихоти своей перерезали жилы тельца») нет ни одной конкретной детали, которая могла бы подтвердить это, а в Быт. 34:30 Иаков порицает Шимона и Леви лишь за то, что они сделали его «ненавистным для жителей сей земли».
+
Представителем этого племени выступает в Библии [[Юдифь]] — героиня [[Книга Юдифь|одноимённой книги]].
-
 
+
-
Согласно Песни Р. 4:7, во время пребывания в Египте потомки Шимона (равно как и [[Реувен|Реувена]] и Леви) не предавались [[Идолопоклонство|идолопоклонству]] и не вступали в [[Брак Смешанный|браки смешанные]]. В то же время среди тех, кто на пути в [[Ханаан]] стал «блудодействовать с дочерьми [[Моав|Моава]]» (Чис. 25:1) и поклоняться Баал-Пеору (Чис. 25:5; см. [[Ваала Культ|Ваала культ]]), преобладали представители колена Шимона (Санх. 82а–б); один из них, Зимри, «начальник поколения Симеонова», был убит за это священником Пинхасом, внуком [[Аарон|Аарона]] (Чис. 25:6–8, 14). Поскольку [[Перепись Населения|перепись населения]], проведенная сразу после мора, ниспосланного Богом в наказание за [[Отступничество|отступничество]] (Чис. 25:3, 9), показала, что численность взрослых мужчин, принадлежавших к колену Шимона, сократилась с 59 300 человек (Чис. 1:23) до 22 200 человек (Исх. 26:14), в аггадической литературе делается вывод, что все погибшие были из этого колена (Быт. Р. 99:7; Чис. Р. 21:8).
+
-
 
+
-
После завоевания Ханаана колено Шимона получило надел «среди надела сынов Иехудиных» (ИбН. 19:1). Сведения о его границах отсутствуют, однако перечень вошедших в него городов ([[Беер-Шева]], Хорма, [[Циклаг]], Шарукен и другие, см. ИбН. 19:2–8) позволяет предположить, что он находился на крайнем юго-западе [[Эрец-Исраэль]]. Вместе с тем, некоторые историки усматривают в Быт. 34 указание на то, что колена Шимона и Леви первоначально жили в центральной части страны (которая перешла под их контроль еще до прихода остальных колен), и объясняют этим отсутствие в книге [[Иехошуа Бин Нун|Иехошуа бин Нуна]] упоминаний о завоевании Шхема (ср. также II Хр. 15:9, 34:6, где Шимон упоминается вместе с [[Эфраим|Эфраимом]] и Менашше).
+
-
 
+
-
По всей видимости, колено Шимона сравнительно рано было поглощено соседствовавшим с ним коленом [[Иехуда|Иехуды]], гораздо более многочисленным и влиятельным; по этой причине Шимон не упоминается в Благословении [[Моисей|Моисея]] (Втор. 33), в [[Судей Израилевых Книга|Судей Израилевых книге]] (за исключением первой главы), в книге [[Самуил|Самуила]] и [[Царей Книга|Царей]] книге. В то же время из I Хр. 12:25 следует, что 7100 воинов из колена Шимона участвовали в помазании [[Давид|Давида]] в [[Хеврон|Хевроне]], а в I Хр. 4:38–43 сообщается, что при [[Хизкияху]] некоторые кланы Шимона занимались скотоводством и воевали с [[Амалекитяне|амалекитянами]]. В пророчествах [[Иехезкель|Иехезкеля]], датируемых периодом [[Пленение Вавилонское|пленения вавилонского]], Шимон входит в число колен, которые в конце дней вернутся в [[Сион]]. В любом случае, колено Шимона никогда не играло самостоятельной роли; на его подчиненное положение указывает встречающееся в аггадической литературе утверждение, что к нему принадлежат все или почти все неимущие евреи (см., например, Быт. Р. 98:5, 99:7).
+
 +
{{Дети Иакова}}
 +
[[Файл:Israelites rus.png|thumb|250px|left|Колена Израилевы]]
 +
{{Колена Израилевы}}
 +
[[Категория:Персонажи Пятикнижия]]
 +
[[Категория:Библейские персонажи]]
 +
[[Категория:Колена Израиля]]
{{ElevenCopyRight|14826|ШИМОН}}
{{ElevenCopyRight|14826|ШИМОН}}
 +
{{WikiCopyRight}}
-
 
+
{{checked_final}}
-
[[Категория:Библейские персонажи]]
+
-
-->
+

Версия 18:46, 13 октября 2012

Тип статьи: Регулярная исправленная статья
«Двенадцать колен Израилевых» (Шимон). М. Шагал. Витражи для синагоги медицинского центра «Хадасса». 1960-62. Иерусалим.

Шимон (ивр. שִׁמְעוֹן‎); в русской традиции Симеон — второй сын Яакова (от Леи) (Быт. 29:33), родоначальник одноименного колена Израиля (ивр. שבט שמעון‎), жившего рядом с коленом Йеhуды на юге Ханаана.

Имя Шимон производится в Библии от слов, произнесенных Леей при его рождении: «Господь услышал (шама), что я нелюбима, и дал мне и сего». Согласно современным трактовкам, в иврите библейского периода шимон — название дикого животного, возможно гиены.

Содержание

Убийство семьи Шхема

По библейскому изображению, это был человек жесткий. В Быт. 34:25–29 повествуется о том, что Шимон и его брат Леви жестоко отомстили жителям Шхема за то, что сын местного царя обесчестил их сестру Дину (Быт. 34:2), чем навлёкли на себя укор со стороны своего отца Яакова (ст. 30). В Аггаде утверждается, что коварный план захвата города исходил от Шимона, которому в это время было лишь 13 лет (Быт. Р. 80:10; «Сефер hа-яшар», «Ва-йишлах», с. 115).

Приезд братьев к Йосефу в Египет

В Быт. 42:24 говорится, что после первого визита сыновей Яакова в Египет Шимон остался в этой стране в качестве заложника, в то время как остальные братья по приказу Йосефа отправились в Ханаан за Биньямином. Аггада объясняет это тем, что в свое время именно Шимон предложил убить Йосефа («Сефер hа-яшар», «Ва-иешев», с. 147; Танх. Б., с. 183; ср. Быт. 37:20) и бросил его в яму (Быт. Р. 91:6; ср. Быт. 37:24), а также желанием Йосефа разлучить Шимона с Леви, дабы предотвратить новое кровопролитие (Быт. Р. 91:6).

Рассказывается также, что Шимон, обладавший огромной физической силой и необычайно громким голосом, который наводил страх на его противников, отказался подчиниться Йосефу и одолел 70 египетских воинов, пытавшихся связать его; сделать это удалось лишь сыну Йосефа Менаше (Танх., «Ва-ииггаш», 4).

Благословение Яакова

В Быт. 49:5–7 (так называемое благословение Иакова) сурово осуждается склонность Шимона и Леви к насилию и предсказывается, что их потомки будут «разделены в Иакове, рассеяны в Израиле».

Многие комментаторы усматривают здесь напоминание о вероломном нападении двух братьев на Шхем, однако в описании совершенного ими преступления («Ибо они во гневе своем убили мужа и по прихоти своей перерезали жилы тельца») нет ни одной конкретной детали, которая могла бы подтвердить это, а в Быт. 34:30 Яаков порицает Шимона и Леви лишь за то, что они сделали его «ненавистным для жителей сей земли».

Колено Шимона

Согласно Песни Р. 4:7, во время пребывания в Египте потомки Шимона (равно как и Реувена и Леви) не предавались идолопоклонству и не вступали в смешанные браки. В то же время среди тех, кто на пути в Ханаан стал «блудодействовать с дочерьми Моава» (Чис. 25:1) и поклоняться Баал-Пеору (Чис. 25:5; см. Ваала культ), преобладали представители колена Шимона (Санх. 82а–б). Один из них, Зимри, «начальник поколения Симеонова», был убит за это священником Пинхасом, внуком Аарона (Чис. 25:6–8, 14).

Поскольку перепись населения, проведенная сразу после мора, ниспосланного Богом в наказание за отступничество (Чис. 25:3, 9), показала, что численность взрослых мужчин, принадлежавших к колену Шимона, сократилась с 59 300 человек (Чис. 1:23) до 22 200 человек (Исх. 26:14), в аггадической литературе делается вывод, что все погибшие были из этого колена (Быт. Р. 99:7; Чис. Р. 21:8).


После завоевания Ханаана колено Шимона получило надел «среди надела сынов Иехудиных» (ИбН. 19:1). Сведения о его границах отсутствуют, однако перечень вошедших в него городов (Беер-Шева, Хорма, Циклаг, Шарукен и другие, см. ИбН. 19:2–8) позволяет предположить, что он находился на крайнем юго-западе Эрец-Исраэль.

Вместе с тем, некоторые историки усматривают в Быт. 34 указание на то, что колена Шимона и Леви первоначально жили в центральной части страны (которая перешла под их контроль еще до прихода остальных колен), и объясняют этим отсутствие в книге Иехошуа бин Нуна упоминаний о завоевании Шхема (ср. также II Хр. 15:9, 34:6, где Шимон упоминается вместе с Эфраимом и Менаше).

По всей видимости, колено Шимона сравнительно рано было поглощено соседствовавшим с ним коленом Иехуды, гораздо более многочисленным и влиятельным; по этой причине Шимон не упоминается в Благословении Моше (Втор. 33), в Судей Израилевых книге (за исключением первой главы), в книге Самуила и Царей книге.

В то же время из I Хр. 12:25 следует, что 7100 воинов из колена Шимона участвовали в помазании Давида в Хевроне, а в I Хр. 4:38–43 сообщается, что при Хизкияху некоторые кланы Шимона занимались скотоводством и воевали с амалекитянами.

В пророчествах Иехезкеля, датируемых периодом пленения вавилонского, Шимон входит в число колен, которые в конце дней вернутся в Сион. В любом случае, колено Шимона никогда не играло самостоятельной роли. На его подчиненное положение указывает встречающееся в аггадической литературе утверждение, что к нему принадлежат все или почти все неимущие евреи (см., например, Быт. Р. 98:5, 99:7).

Представителем этого племени выступает в Библии Юдифь — героиня одноимённой книги.

Дети Яакова/Израиля
Леа Реувен (1) Шимон (2) Леви (3) Иеhуда (4) Иссахар (9) Зевулун (10) Дина (дочь)
Рахель Иосиф (11) Биньямин (12)
Билhа (служанка Рахели) Дан (5) Нафтали (6)
Зилпа (служанка Леи) Гад (7) Ашер (8)
Файл:Israelites rus.png
Колена Израилевы
Файл:1695 Eretz Israel map in Amsterdam Haggada by Abraham Bar-Jacob.jpg
Колена Израилевы
Колена
Связанные темы
п·о·р
Электронная еврейская энциклопедия на русском языке Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ШИМОН в ЭЕЭ

Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.


Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация