Шмуэль (Самуил), библейская книга

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Aryeolman (Обсуждение | вклад)
м (переименовал «Шмуэль-I» в «Шемуэль (книга)»)
Aryeolman (Обсуждение | вклад)
Строка 3: Строка 3:
   
   
-
'''Кни́ги Ца́рств''' — четыре исторических книги [[Ветхий Завет|Ветхого Завета]] в [[Септуагинта|Септуагинте]] и в православном каноне.
+
Книга Шемуэля входит в состав раздела [[Танах]]а "[[Невиим]]" (Пророки) и является историографической книгой, описывающей события начиная с рождения пророка [[Шемуэль (пророк)|Шемуэля]] до избрания царем [[Давид|Давидом]] места для будущего [[Храм]]а.  
-
Четыре книги Царств православного канона в еврейском кодексе священных книг ([[ТаНаХ]]е) составляют только две книги.
+
Для удобства чтения книга традиционно делится на две части. Первая книга Шемуэля описывает события до смерти царя [[Шауль|Шауля]], вторая начинается с реакции Давида на эту смерть.
-
# Одна из них, в состав которой входят [[Первая книга Царств|первая]] и [[Вторая книга Царств|вторая]] книги Царств, называется «[[книга Самуила]]» (или «''Шмуэль''»), потому что здесь средоточием рассказа служит [[Самуил (пророк)|пророк Самуил]], при посредстве которого совершилась перемена правления в народе Божием и который помазал на царство двух первых царей — [[Саул|Саула]] и [[Давид (царь)|Давида]].
+
-
# Другая книга, в состав которой входят [[Третья книга Царств|третья]] и [[Четвёртая книга Царств|четвёртая]] книги, называется «[[книга Царей]]» (или «''Мелахим''» — Цари).
+
-
Деление на четыре книги явилось прежде всего у александрийских переводчиков; впрочем, [[православие|православная церковь]] в каноническом счислении книг удержала древнее еврейское деление на две книги. В греческой Библии ([[Септуагинта|Септуагинте]]) все четыре книги носят общее название «Βασιλέιωι», то есть «книги Царств», потому что в первой и второй книгах изображаются события непосредственно-божественного ([[теократия|теократического]]) царства, какое свойственно было народу Божиему, и царства человеческого, какого возжелал Израиль по примеру языческих народов, а в третьей и четвёртой изображается судьба царств Иудейского и Израильского.
+
Авторами книг Царств считаются [[пророк]]и, которые преемственно записывали события своего времени. По свидетельству иудейского предания и первой книги [[Паралипоменон]], авторами 1 и 2 книги Царств были пророки [[Самуил]] (24 главы), [[Нафан (пророк)|Нафан]] и [[Гад (пророк)|Гад]],  
-
Авторами книг Царств считаются [[пророк]]и, которые преемственно записывали события своего времени. Так, например, по свидетельству иудейского предания и первой книги [[Паралипоменон]], авторами 1 и 2 книги Царств были пророки [[Самуил]] (24 главы), [[Нафан (пророк)|Нафан]] и [[Гад (пророк)|Гад]], а третьей и четвёртой — [[Ахия (пророк)|Ахия Силомлянин]] ({{Библия|3Цар|11:29}}), [[Адда]] и [[Исаия]] ({{Библия|2Пар|30:11}}, {{Библия2|2Пар|33:32}} и др.). Вероятно, 3 и 4 книги Царств приведены в настоящий вид и состав писателем времён [[Вавилонский плен|Вавилонского плена]], как полагают — [[Ездра|Ездрою]], который пользовался «Историей Соломона» ({{Библия|3Цар|11:41}}), «Летописью царей иудейских» и «Летописью царей Израильских» (см. {{Библия|3Цар|14:19|, 29}}; {{Библия2|3Цар|15:7}}; {{Библия2|3Цар|16:5|16:5, 14}}; {{Библия|4Цар|1:18}}; {{Библия2|4Цар|8:23}}; {{Библия2|4Цар|10:34}} и др.). Летописи эти не следует смешивать с государственными актами и официальными записями, которые велись придворными чиновниками в [[Иудейское царство|Иудейском царстве]] (см. {{Библия|3Цар|4:3}}; {{Библия|4Цар|18:18|, 37}}), но едва ли существовали в [[Израильское царство|Израильском]].
+
Общей целью написания всех книг Царств можно предположить изображение политического состояния (благополучного или несчастного) еврейского народа в связи с религиозно-нравственной его жизнью или состояния веры при царях. В частности, авторы 1 и 2 книги Царств подробным изложением событий из жизни Самуила и Давида хотели отобразить возможно точный образ еврейского пророка — в лице Самуила, а царя — в лице Давида.  
-
 
+
-
Чиновники от правительства не могли так строго критически и грозно обличительно относиться к деятельности царей, как это делают составители «летописей», послуживших основанием 3 и 4 книг Царств. Есть мнение, основанное на иудейском предании, по которому 3 и 4 книги Царств составлены пророком [[Иеремия (пророк)|Иеремией]], но этого мнения принять нельзя: третья и четвёртая книги Царств составлены во второй период [[Вавилонское пленение|Вавилонского пленения]] (см. {{Библия|4Цар|25:27}} и сл.) и в земле пленения, между тем как пророк Иеремия последние годы своей жизни провёл не в [[Вавилон]]е, а в [[Древний Египет|Египте]]. Книги Царств охватывают около 600 лет жизни еврейского народа, от рождения [[Самуил (пророк)|пророка Самуила]] до освобождения [[Иехония|Иехонии]] из темницы в 37-м году по переселении его в [[Вавилон]] (ок. [[1170 до н. э.|1170]]—[[567 до н. э.]]).
+
-
 
+
-
Книга первая, начиная историю еврейского народа от рождения [[Самуил]]а, доводит её до смерти царя [[Саул]]а — 110 лет; вторая описывает царствование [[Давид]]а — 40 лет: третья излагает историю от [[Соломон]]а до [[Иосафат (в Библии)|Иосафат]]а — 120 лет, четвёртая — от смерти [[Ахав]]а до плена вавилонского — около 335 лет.
+
-
 
+
-
Общей целью написания всех книг Царств можно предположить изображение политического состояния (благополучного или несчастного) еврейского народа в связи с религиозно-нравственной его жизнью или состояния веры при царях. В частности, авторы 1 и 2 книги Царств подробным изложением событий из жизни Самуила и Давида хотели отобразить возможно точный образ еврейского пророка — в лице Самуила, а царя — в лице Давида. Цель составителей 3 и 4 книги Царств заключается в том, чтобы представить картину постепенного упадка царств иудейского и израильского в связи с причинами этого явления — презрением к слову пророческому и в особенности [[идолопоклонство]]м.
+
== Литература ==
== Литература ==

Версия 12:08, 17 октября 2010



Книга Шемуэля входит в состав раздела Танаха "Невиим" (Пророки) и является историографической книгой, описывающей события начиная с рождения пророка Шемуэля до избрания царем Давидом места для будущего Храма.

Для удобства чтения книга традиционно делится на две части. Первая книга Шемуэля описывает события до смерти царя Шауля, вторая начинается с реакции Давида на эту смерть.

Авторами книг Царств считаются пророки, которые преемственно записывали события своего времени. По свидетельству иудейского предания и первой книги Паралипоменон, авторами 1 и 2 книги Царств были пророки Самуил (24 главы), Нафан и Гад,

Общей целью написания всех книг Царств можно предположить изображение политического состояния (благополучного или несчастного) еврейского народа в связи с религиозно-нравственной его жизнью или состояния веры при царях. В частности, авторы 1 и 2 книги Царств подробным изложением событий из жизни Самуила и Давида хотели отобразить возможно точный образ еврейского пророка — в лице Самуила, а царя — в лице Давида.

Литература

  1. Епископ Михаил Исторические книги Ветхого Завета. — Тула: 1899.
  2. Афанасьев Д. Руководство по предмету Свящ. Писания. Книги исторические Св. Писания Ветхого Завета. 4-е изд.. — Ставрополь: 1896.

Ссылки


При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).

an:I Samuel

cs:1. kniha Samuelova da:Første Samuelsbogel:Α' Βασιλειών eo:1-a libro de Samuelfi:Ensimmäinen Samuelin kirjagd:1 Samuel gl:I Samuel hr:Prva knjiga o Samuelu id:Kitab 1 Samuel jv:I Samuel la:Liber I Samuelis pl:1 Księga Samuela pt:I Samuel scn:1 Samueli sh:Prva knjiga o Samuelu sm:O le tusi muamua Samuelu sv:Första Samuelsboken sw:Samueli I


Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация
На других языках