Элияhу, Мордехай

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

Версия от 12:26, 16 марта 2011; Aryeolman (Обсуждение | вклад)
Перейти к: навигация, поиск
Тип статьи: Текст унаследован из Википедии


Шаблон:На работу недели

Файл:Eliyahu2.jpg
Рав Элияху на разговоре в «Йешиват Хорев» в Иерусалиме
Файл:Rav Mordechai Eliyahu.jpg
Раввин Мордехай Элияху

Раввин Мордеха́й Цемах Элия́ху (ивр. מרדכי צמח אליהו‎ ;12 марта 1928 Иерусалим, Подмандатная Палестина — 7 июня 2010) — главный сефардский раввин Израиля («Ришон ле-Цион») с 1983 года по 1993 год, духовный лидер национально-религиозного лагеря Израиля [1] , партии «Мафдал» [1], а затем Хардалного направления.

Содержание

Биография

Родился в Иерусалиме в семье Салмана и Мазаль Элияху. Отец Мордехая Элияху происходил из семьи багдадских раввинов. Его мать, Мазаль, была сестрой раввина Иегуды Цдаки и внучкой раввина Йосефа Хаима, более известного как «Бен иш Хай». Мать Мордехая Элияху умерла, когда мальчику было 11 лет.

Учился в йешиве «Порат Йосеф» у раввина Эзры Аттьи. Позже среди учителей раввина Элияху был рабби Исраэль абу-Хацира, известный также как Баба-Сали.

В 1983 году Мордехай Элияху взял Место Овадьи Йосефа на посту главного сефардского раввина Израиля.

Раввин еженедельно публиковал статьи на тему недельной Главы Торы в издании «Коль Цофьях».

25 апреля 2008 года, в седьмой день Песаха, у раввина случился острый инфаркт миокарда, после чего ему сделали неудачную катетеризацию, а затем — коронарное шунтирование. рав Элияху умер 7 июня 2010 года После в течение двух лет, когда состояние его здоровья ухудшилось. Толпа тысяч присутствовали на его похоронах. Он был похоронен в Иерусалиме возле горы похоронения р. Хаим Давид Азулай, кости которого он иммигрировал 50 лет назад.

Позиции

Галахические постановления раввина Элияху

Раввин Элияху был известен строгиме его постановления («Пискей Дин»). Он продолжил метод иракских евреев, в основном путем «Бен-Иш Хай», что противоречало мнение раввина Овадьи Йосеф, который основывает свое решение по постановлениям рабби Йосеф Каро. он сочетает в своих постановлениях элементы из Каббалы, особенно лурианской.

  • Поддерживал продажу сельскохозяйственных земель в Земле Израиля на седьмой год вслед за сефардской галахической традицией. (Хетер мехира)
  • В День независимости Израиля предписывал произносить «Галель» без благословения и не говорить печальную молитву таханун.
  • Разрешал жертвовать органы умерших для пересадки больным, был участников решения израильского рабанута о разрешении пересаживать сердце после мозговой смерти, но был против того,чтобы заранее подписываться под разрешением об использовании органов после смерти.
  • Не поддерживал генетичские проверки отцовства, опасаясь появления вопросов о мамзерах (незаконнорожденных)
  • Запрещал в Песах сефарадом кушать т.н. богатую мацу (маца ашира), то есть приготовленную на соках вместо воды, наподобие запрета, существующего у ашкеназских евреев.
  • Считал хумус и тхину, пищей, к которой применимы требования еврейской варки.
  • Запрещал как правило прохождение женщинами Национальной службы, но соглашался на это в отдельных случаях

Общество и государство

После принятия решения о размежевания и сказано много раз, во время демонстраций и митингов оппозиции с планом размежевания не сбылись — «не будет», когда он поднял вопросы об этом он добавил: «Кроме того, формируется в молитве и определения реальности.» Многие жители Гуш-Катифа, которые были последователи раввина Элиягу, воздерживаться от призывов к осуществлению каких-либо решений. В интервью в канун Рош hа-Шана, в брошюре «Мааяней hа-Йешуа», объяснил раввин Элиягу повторял, что он шел по обязано воздерживаться от выполнения команды, и рекомендовал военного офицера, служившего в такой ситуации, чтобы сказать «Я не могу, не могу». Я бы сказал, все должны пойти в солдаты армии командиром и скажи ему, — «Это аморально, чтобы принести Главный раввинат Израиля постановил, что мы чистые высылке — мы не будем выполнить команду».


Отношение к другим Раввинам

Раввин Мордехай Элияху был в хороших отношениях с различными раввиноми в различных кругах ортодоксального иудаизма. Например:

  • Был большой любитель ХаБаДного Ребе — Менахем Мендель Шнеерсон («Любавичский Ребе»), а также посетил несколько раз в Мидраш в Бруклине, Нью-Йорк. Кроме того, сыграл несколько раз превосходят по производительности или публикация инструкций Ребе, и даже участвовал в его теле в конце Рамбама, Маймонид исследование регуляции Ребе.

Семья

  • Жена — рабанит Цвия, дочь раввина Азран глава йешивы «Бейт Шмуэль».
  • Брат — Раввин Наим бен Элияху, раввин бухарской окрестности в Иерусалиме.
  • Сыновья:
    • Раввин Шмуэль Элияху, член Совета Главного раввината И раввин города Цфат.
    • Раввин Йосеф Элияху, член бейт-мидраш «Метод учительской семинарии».
    • Адвокат Шломо бен Элияху, возглавляет Институт Распределение книги своего отца.

Ученики

  • Раввин Шмуэль Заафрани — Член йешивы «Хамеири» И личный помощник раввина Элияху.
  • Раввин Элияху бен Дахан — генеральный директор раввинского суда в Израиле.
  • Раввин Мишаил Рубин — Автор книги «Вечная Жизнь» про Галахот Авелот.
  • Раввин Менахем Бурштын — Член Института «Фуа».
  • Раввин Эзра Шейнберг — Член йешивы «Свет Ари» которая в Цфат.


Примечания

Ссылки



bg:Мордехай Елияху

cs:Mordechaj Elijahufi:Mordechai Eliyahunl:Mordechai Eliyahu

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация
На других языках