Религиозный сионизм

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Формирование)
Строка 14: Строка 14:
}}
}}
-
'''Религиозный сионизм''' ({{lang-he|ציונות דתית}}) — направление [[Ортодоксальный модернизм в иудаизме|ортодоксального модернизма]], было создано в [[1860 год]]а р. [[Калишер, Цви|Цви Калишером]]<ref>[http://www.eleven.co.il/article/11935 Калишер Цви Хирш] в [http://www.eleven.co.il/ в электронной еврейской энциклопедии]</ref>, а затем в начале [[XX век]]а разработано р. [[Кук, Авраам Ицхак|Авраамом-Ицхаком Куком]].<ref>[http://www.machanaim.org/philosof/kook/1.htm П.Полонский «РАВ А. И.КУК- СОЗДАТЕЛЬ ФИЛОСОФИИ РЕЛИГИОЗНОГО СИОНИЗМА»]</ref>
+
'''Религиозный сионизм''' ({{lang-he|ציונות דתית}}) — направление [[Ортодоксальный модернизм в иудаизме|ортодоксальной модернизации в иудаизме]]. Впервые  было сформулировано в [[1860 год]]а р. [[Калишер, Цви|Цви Калишером]], а затем в начале [[XX век]]а разработано р. [[Кук, Авраам Ицхак|Авраамом-Ицхаком Куком]].<ref>[http://www.machanaim.org/philosof/kook/1.htm П.Полонский «РАВ А. И.КУК- СОЗДАТЕЛЬ ФИЛОСОФИИ РЕЛИГИОЗНОГО СИОНИЗМА»]</ref>
[[Файл:Abraham_Isaac_Kook_1924.jpg|thumb|Рав Кук в 1923 году]]
[[Файл:Abraham_Isaac_Kook_1924.jpg|thumb|Рав Кук в 1923 году]]
Во второй половине [[XX век]]а главные идеологи движения р. [[Кук, Цви Иехуда|Цви-Иехуда Кук]] ([[Израиль]]) и р. [[Соловейчик, Йосеф Дов|Йосеф-Дов Соловейчик]] ([[США]])<ref>«The Rav. The world of Rabbi Jоseph B. Soloveitchik.» By Aaron Rakeffet-Rothkoff. KTAV publishing house, 1999. Biography, bibliography, memoiries, historical studies. Vol. 1, p. 53.: «Начиная с [[1946 год]]а Рав был почётным президентом организации [[:en:Religious Zionists of America]](бывшее Мизрахи). На [[День независимости Израиля]] в [[1956 год]]у Рав произнёс главную речь на митинге в [[Иешива-университет|Иешиве-университете]]. Позднее она была опубликована под названием „Голос друга моего зовет“. Книга приобрела известность '''как важнейший сионистский документ''' после [[Катастрофа европейского еврейства|катастрофы европейского еврейства]].» </ref><ref>[http://www.rza.org/leadership.htm Указан почетным президентом на сайте Религиозных сионистов Америки]</ref><ref>Там же, p. 54.: «На ежегодной конференции Мизрахи-Апоэль Амизрахи в середине 50-х годов Рав объяснил, почему он оставил идеологию Агудат Исраэль и принял идеологию Мизрахи. Позже это появилось в печати под названием And Joseph dreamt a dream. Там он сравнил Мизрахи с [[Иосиф]]ом, а Агуду — с его братьями…» </ref>
Во второй половине [[XX век]]а главные идеологи движения р. [[Кук, Цви Иехуда|Цви-Иехуда Кук]] ([[Израиль]]) и р. [[Соловейчик, Йосеф Дов|Йосеф-Дов Соловейчик]] ([[США]])<ref>«The Rav. The world of Rabbi Jоseph B. Soloveitchik.» By Aaron Rakeffet-Rothkoff. KTAV publishing house, 1999. Biography, bibliography, memoiries, historical studies. Vol. 1, p. 53.: «Начиная с [[1946 год]]а Рав был почётным президентом организации [[:en:Religious Zionists of America]](бывшее Мизрахи). На [[День независимости Израиля]] в [[1956 год]]у Рав произнёс главную речь на митинге в [[Иешива-университет|Иешиве-университете]]. Позднее она была опубликована под названием „Голос друга моего зовет“. Книга приобрела известность '''как важнейший сионистский документ''' после [[Катастрофа европейского еврейства|катастрофы европейского еврейства]].» </ref><ref>[http://www.rza.org/leadership.htm Указан почетным президентом на сайте Религиозных сионистов Америки]</ref><ref>Там же, p. 54.: «На ежегодной конференции Мизрахи-Апоэль Амизрахи в середине 50-х годов Рав объяснил, почему он оставил идеологию Агудат Исраэль и принял идеологию Мизрахи. Позже это появилось в печати под названием And Joseph dreamt a dream. Там он сравнил Мизрахи с [[Иосиф]]ом, а Агуду — с его братьями…» </ref>
-
 
== Формирование ==
== Формирование ==
Строка 23: Строка 22:
Изначально идеи, на которых был впоследствии построен религиозный сионизм, высказывались [[Виленский Гаон|Виленским Гаоном]] (см. [["Коль hа-Тор" (книга)]]).
Изначально идеи, на которых был впоследствии построен религиозный сионизм, высказывались [[Виленский Гаон|Виленским Гаоном]] (см. [["Коль hа-Тор" (книга)]]).
-
В дальнейшем идеи религиозного сионизма разрабатывал р.[[Калишер, Цви Гирш]], р.[[Гутмахер, Элияhу]], р.[[Алкалай, Иеhуда]].  
+
В дальнейшем идеи религиозного сионизма высказывали и разрабатывали р.[[Калишер, Цви Гирш]], р.[[Гутмахер, Элияhу]], р.[[Алкалай, Иеhуда]].  
-
Движение [[Ховевей Цион]] и и далее сионистское движение поддержали также р.[[Берлин, Нафтали Цви Иеhуда (Нецив из Воложина)]], р.[[Могилевер, Шмуэль]] р. [[Исер Зальман Мельцер]], [[Ахиэзер]], [[Циц Элиэзер]].  
+
Сионистское движение [[Ховевей Цион]] и далее сионистское движение Герцля поддержали также такие выдающиеся раввины как р.[[Берлин, Нафтали Цви Иеhуда (Нецив из Воложина)|Нафтали Цви Иеhуда Берлин(Нецив из Воложина)]], р.[[Могилевер, Шмуэль|Шмуэль Могилевер]], р. [[Шлезингер, Акива Иосеф|Акива Иосеф Шлезингер]], раввины более "старшего" поколения р. [[Шломо hа-Коhен]] и р. [[Бецалель hа-Коhен]], а позже
 +
р. [[Исер Зальман Мельцер]], [[Ахиэзер]], [[Циц Элиэзер]].  
Наиболее полное выражение концепции религиозного сионизма обрели в начале 20 в. в работах [[Кук,_Авраам_Ицхак#Учение р. Кука|р. А.И. Кука]]
Наиболее полное выражение концепции религиозного сионизма обрели в начале 20 в. в работах [[Кук,_Авраам_Ицхак#Учение р. Кука|р. А.И. Кука]]
Строка 37: Строка 37:
Духовные лидеры религиозного сионизма формально не носят специальных титулов.  
Духовные лидеры религиозного сионизма формально не носят специальных титулов.  
-
С 1921 г. (основание р.[[А.И.Кук]]ом Главного раввината) и до середины 1980-х гг. Главный раввинат Израиля считался галахическим авторитетом для религиозного сионизма. Начиная с середины 1980-х гг., ввиду начала активного вмешательства [[харедим]] в назначение Главных раввинов, религиозный сионизм перестал признавать в них своих авторитетов.
+
С 1921 г. (основание р.[[А.И.Кук]]ом Главного раввината) и до середины 1980-х гг. Главный раввинат Израиля считался галахическим авторитетом для религиозного сионизма. Начиная с середины 1980-х гг., ввиду начала активного вмешательства [[харедим]] в назначение Главных раввинов, религиозный сионизм перестал признавать в Главных раввинах своих авторитетов.
Таким образом,
Таким образом,

Версия 01:29, 22 февраля 2012

Тип статьи: Регулярная исправленная статья


Религиозный сионизм (ивр. ציונות דתית‎) — направление ортодоксальной модернизации в иудаизме. Впервые было сформулировано в 1860 года р. Цви Калишером, а затем в начале XX века разработано р. Авраамом-Ицхаком Куком.[1]

Файл:Abraham Isaac Kook 1924.jpg
Рав Кук в 1923 году

Во второй половине XX века главные идеологи движения р. Цви-Иехуда Кук (Израиль) и р. Йосеф-Дов Соловейчик (США)[2][3][4]

Содержание

Формирование

Изначально идеи, на которых был впоследствии построен религиозный сионизм, высказывались Виленским Гаоном (см. "Коль hа-Тор" (книга)).

В дальнейшем идеи религиозного сионизма высказывали и разрабатывали р.Калишер, Цви Гирш, р.Гутмахер, Элияhу, р.Алкалай, Иеhуда.

Сионистское движение Ховевей Цион и далее сионистское движение Герцля поддержали также такие выдающиеся раввины как р.Нафтали Цви Иеhуда Берлин(Нецив из Воложина), р.Шмуэль Могилевер, р. Акива Иосеф Шлезингер, раввины более "старшего" поколения р. Шломо hа-Коhен и р. Бецалель hа-Коhен, а позже

р. Исер Зальман Мельцер, Ахиэзер, Циц Элиэзер. 

Наиболее полное выражение концепции религиозного сионизма обрели в начале 20 в. в работах р. А.И. Кука

Религиозные авторитеты

См. также Система авторитетов в религиозном сионизме

Религиозный сионизм является наиболее разнородной группой среди ортодоксальных групп Израиля.

Духовные лидеры религиозного сионизма формально не носят специальных титулов.

С 1921 г. (основание р.А.И.Куком Главного раввината) и до середины 1980-х гг. Главный раввинат Израиля считался галахическим авторитетом для религиозного сионизма. Начиная с середины 1980-х гг., ввиду начала активного вмешательства харедим в назначение Главных раввинов, религиозный сионизм перестал признавать в Главных раввинах своих авторитетов.

Таким образом,

Выдающимися раввинами религиозного сионизма являются также р.Нерия, Моше Цви, р.Унтерман, Исер Йеhуда, р.Беркович, Элиэзер, р.Броер, Мордехай, р.Ашкенази, Иеhуда Леон (Маниту), р. Аарон Лихтенштейн, р. Иеhуда Амиталь, р. Авинер, Шломо, р. Шерки, Ури.

В Кнессете

Интересы религиозных сионистов представляет в Израиле Национально-религиозная партия МАФДАЛ, а также партия Ихуд Леуми. Большое число религиозных сионистов голосует также за Ликуд.

В русскоязычной общине

В русскоязычной еврейской общине принципам религиозного сионизма следует организация Маханаим во главе с р. Зеевом Дашевским и Пинхасом Полонским, а также образовательная сеть Мидраша Ционит, созданная в 2002 года в Киеве и ведущая еврейскую просветительскую деятельность в Израиле и странах СНГ.

Также в СНГ действуют молодёжные движения основанные на идеологии религиозного сионизма, такие как Бней Акива и Ор Цион. В России действует центр еврейского религиозного образования Тора ми-Цион при котором работает религиозно-сионистский коллель.

См. также

  • Бней Акива — молодёжное международное религиозное сионистское движение.
  • Движение «Ор Цион» — молодёжное сионистское движение, объединяющее религиозных и нерелигиозных людей, в основе идеологиии которого лежит философия религиозного сионизма.

Ссылки

Примечания

  1. П.Полонский «РАВ А. И.КУК- СОЗДАТЕЛЬ ФИЛОСОФИИ РЕЛИГИОЗНОГО СИОНИЗМА»
  2. «The Rav. The world of Rabbi Jоseph B. Soloveitchik.» By Aaron Rakeffet-Rothkoff. KTAV publishing house, 1999. Biography, bibliography, memoiries, historical studies. Vol. 1, p. 53.: «Начиная с 1946 года Рав был почётным президентом организации en:Religious Zionists of America(бывшее Мизрахи). На День независимости Израиля в 1956 году Рав произнёс главную речь на митинге в Иешиве-университете. Позднее она была опубликована под названием „Голос друга моего зовет“. Книга приобрела известность как важнейший сионистский документ после катастрофы европейского еврейства
  3. Указан почетным президентом на сайте Религиозных сионистов Америки
  4. Там же, p. 54.: «На ежегодной конференции Мизрахи-Апоэль Амизрахи в середине 50-х годов Рав объяснил, почему он оставил идеологию Агудат Исраэль и принял идеологию Мизрахи. Позже это появилось в печати под названием And Joseph dreamt a dream. Там он сравнил Мизрахи с Иосифом, а Агуду — с его братьями…»

ar:الصهيونية الدينية

cs:Náboženský sionismuska:რელიგიური სიონიზმი nl:Religieus zionisme pl:Syjonizm religijny pt:Sionismo religioso Ошибка цитирования Неправильный тег <ref>; элемент без имени должен иметь содержание Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация
На других языках