Религиозный сионизм

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 30: Строка 30:
== Религиозные авторитеты ==
== Религиозные авторитеты ==
-
{{также|Религиозные титулы и их градация в иудаизме#Система авторитетов в религиозном сионизме|Система авторитетов в религиозном сионизме}}
+
{{также|Религиозные титулы и их градация в иудаизме#Система авторитетов в религиозном сионизме}}
{{также|Основные сочинения раввинов религиозного сионизма}}
{{также|Основные сочинения раввинов религиозного сионизма}}

Версия 02:25, 22 февраля 2012

Тип статьи: Регулярная исправленная статья


Религиозный сионизм (ивр. ציונות דתית‎) — направление ортодоксальной модернизации в иудаизме. Впервые было сформулировано в 1860 года р. Цви Калишером, а затем в начале XX века разработано р. Авраамом-Ицхаком Куком.[1]

Файл:Abraham Isaac Kook 1924.jpg
Рав Кук в 1923 году

Во второй половине XX века главные идеологи движения р. Цви-Иехуда Кук (Израиль) и р. Йосеф-Дов Соловейчик (США)[2][3][4]

Содержание

Формирование

Изначально идеи, на которых был впоследствии построен религиозный сионизм, высказывались Виленским Гаоном (см. "Коль hа-Тор" (книга)).

В дальнейшем идеи религиозного сионизма высказывали и разрабатывали р.Калишер, Цви Гирш, р.Гутмахер, Элияhу, р.Алкалай, Иеhуда.

Сионистское движение Ховевей Цион и далее сионистское движение Герцля поддержали также такие выдающиеся раввины как р.Нафтали Цви Иеhуда Берлин(Нецив из Воложина), р.Шмуэль Могилевер, р. Ицхак Иеhуда Шмелькиш, р. Ицхак Яаков Райнес, раввины более "старшего" поколения р. Шломо hа-Коhен и р. Бецалель hа-Коhен.

Наиболее полное выражение концепции религиозного сионизма обрели в начале 20 в. в работах р. А.И. Кука

Религиозные авторитеты

Религиозный сионизм является наиболее разнородной группой среди ортодоксальных групп Израиля.

Духовные лидеры религиозного сионизма формально не носят специальных титулов.

С 1921 г. (основание р.А.И.Куком Главного раввината) и до середины 1980-х гг. Главный раввинат Израиля считался галахическим авторитетом для религиозного сионизма. Начиная с середины 1980-х гг., ввиду начала активного вмешательства харедим в назначение Главных раввинов, религиозный сионизм перестал признавать в Главных раввинах своих авторитетов.

Таким образом,

Выдающимися раввинами религиозного сионизма являются также р.Нерия, Моше Цви, р.Беркович, Элиэзер, р.Броер, Мордехай, р.Ашкенази, Иеhуда Леон (Маниту), р. Аарон Лихтенштейн, р. Иеhуда Амиталь, р. Авинер, Шломо, р. Шерки, Ури.

В Кнессете

Интересы религиозных сионистов представляют в Израиле Национально-религиозная партия МАФДАЛ и партия Ихуд Леуми.

Большое число религиозных сионистов голосует также за Ликуд.

В русскоязычной общине

В русскоязычной еврейской общине принципам религиозного сионизма следует организация Маханаим во главе с р. Зеевом Дашевским и Пинхасом Полонским, а также образовательная сеть Мидраша Ционит, созданная в 2002 года в Киеве и ведущая еврейскую просветительскую деятельность в Израиле и странах СНГ.

Также в СНГ действуют молодёжные движения основанные на идеологии религиозного сионизма, такие как Бней Акива и Ор Цион. В России действует центр еврейского религиозного образования Тора ми-Цион при котором работает религиозно-сионистский коллель.



См. также

  • Бней Акива — молодёжное международное религиозное сионистское движение.
  • Движение «Ор Цион» — молодёжное сионистское движение, объединяющее религиозных и нерелигиозных людей, в основе идеологиии которого лежит философия религиозного сионизма.

Ссылки

Примечания

  1. П.Полонский «РАВ А. И.КУК- СОЗДАТЕЛЬ ФИЛОСОФИИ РЕЛИГИОЗНОГО СИОНИЗМА»
  2. «The Rav. The world of Rabbi Jоseph B. Soloveitchik.» By Aaron Rakeffet-Rothkoff. KTAV publishing house, 1999. Biography, bibliography, memoiries, historical studies. Vol. 1, p. 53.: «Начиная с 1946 года Рав был почётным президентом организации en:Religious Zionists of America(бывшее Мизрахи). На День независимости Израиля в 1956 году Рав произнёс главную речь на митинге в Иешиве-университете. Позднее она была опубликована под названием „Голос друга моего зовет“. Книга приобрела известность как важнейший сионистский документ после катастрофы европейского еврейства
  3. Указан почетным президентом на сайте Религиозных сионистов Америки
  4. Там же, p. 54.: «На ежегодной конференции Мизрахи-Апоэль Амизрахи в середине 50-х годов Рав объяснил, почему он оставил идеологию Агудат Исраэль и принял идеологию Мизрахи. Позже это появилось в печати под названием And Joseph dreamt a dream. Там он сравнил Мизрахи с Иосифом, а Агуду — с его братьями…»

ar:الصهيونية الدينية

cs:Náboženský sionismuska:რელიგიური სიონიზმი nl:Religieus zionisme pl:Syjonizm religijny pt:Sionismo religioso Ошибка цитирования Неправильный тег <ref>; элемент без имени должен иметь содержание Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.

Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация
На других языках