Социалистический сионизм

Вы находитесь на сайте "Архив статей из ЭЕЭ и статей на еврейские темы из Википедии"

(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
94.51.5.223 (Обсуждение | вклад)
м (Замена текста — «Ха-» на «hа-»)
 
(12 промежуточных версий не показаны.)
Строка 1: Строка 1:
 +
{{Остатье| ТИП СТАТЬИ  = 4
 +
| АВТОР1  =
 +
| АВТОР2 =
 +
| АВТОР3 =
 +
| СУПЕРВАЙЗЕР =
 +
| ПРОЕКТ =
 +
| ПОДТЕМА =
 +
| КАЧЕСТВО  =
 +
| УРОВЕНЬ  =
 +
| ДАТА СОЗДАНИЯ  =
 +
| ВИКИПЕДИЯ =
 +
| НЕОДНОЗНАЧНОСТЬ  =
 +
}}
{{main|Сионизм}}
{{main|Сионизм}}
{{также|Киббуц}}
{{также|Киббуц}}
'''Движение социалистического сионизма''', доминировавшее с момента своего возникновения вплоть до конца [[1970-е|1970-х годов]], полагало, что экономика еврейского государства должна строиться на принципах [[социализм]]а. К этому направлению можно условно отнести и «предтеч и основателей» сионизма [[Гесс, Мозес|Мозеса Гесса]] и [[Герцль, Теодор|Теодора Герцля]].
'''Движение социалистического сионизма''', доминировавшее с момента своего возникновения вплоть до конца [[1970-е|1970-х годов]], полагало, что экономика еврейского государства должна строиться на принципах [[социализм]]а. К этому направлению можно условно отнести и «предтеч и основателей» сионизма [[Гесс, Мозес|Мозеса Гесса]] и [[Герцль, Теодор|Теодора Герцля]].
-
Основателем этого идеологического направления считается [[Сыркин, Нахман|Нахман Сыркин]], развивший идеи М. Гесса в статье «Еврейский вопрос и еврейское социалистическое государство» (1898), в которой доказывал, что сионистское движение сможет добиться успеха лишь в том случае, если еврейское государство будет «''основано на справедливости, разумном планировании и социальной солидарности''».<ref name="KE_Zionism" /> Подобные взгляды исповедовали в диаспоре Цеирей Цион, в Эрец-Исраэль — члены [[Ха-Поэл ха-цаир]], видевшие в возвращении евреев в Эрец-Исраэль и их переходе к производительному труду прежде всего средства нравственного самосовершенствования народа и отдельных его представителей. Эти взгляды нашли отражение в работах [[Гордон, Аарон Давид|А. Д. Гордона]].
+
Основателем этого идеологического направления считается [[Сыркин, Нахман|Нахман Сыркин]], развивший идеи М. Гесса в статье «Еврейский вопрос и еврейское социалистическое государство» (1898), в которой доказывал, что сионистское движение сможет добиться успеха лишь в том случае, если еврейское государство будет «''основано на справедливости, разумном планировании и социальной солидарности''».<ref name="KE_Zionism" /> Подобные взгляды исповедовали в диаспоре Цеирей Цион, в Эрец-Исраэль — члены [[-Поэл -цаир]], видевшие в возвращении евреев в Эрец-Исраэль и их переходе к производительному труду прежде всего средства нравственного самосовершенствования народа и отдельных его представителей. Эти взгляды нашли отражение в работах [[Гордон, Аарон Давид|А. Д. Гордона]].
-
[[Изображение:Ber Borochov.jpg|thumb|right|150|Бер Борохов — основоположник социалистического сионистского движения]]
+
[[Изображение:Ber Borochov.jpg|thumb|right|150|[[Борохов, Бер|Бер Борохов]] — основоположник социалистического сионистского движения]]
-
Другой теоретик социалистического сионизма, [[Борохов, Бер|Бер Борохов]], пытался построить концепцию еврейского национального движения, основанного на марксистском историческом материализме. В отличие от Н. Сыркина, учение которого носило этико-утопический характер, Б. Борохов полагал, что «''нормализация социальной структуры еврейского народа в результате переселения большей его части в Эрец-Исраэль создаст отсутствующие в диаспоре условия для развития классовой борьбы, итогом которой и станет возникновение независимого или автономного социалистического еврейского государства''».<ref name="KE_Zionism">{{ЭЕЭ|13819|Сионизм}}</ref> Идеями Б. Борохова руководствовались участники движения [[Поалей Цион]].
+
Другой теоретик социалистического сионизма, [[Борохов, Бер|Бер Борохов]], пытался построить концепцию еврейского национального движения, основанного на марксистском историческом материализме. В отличие от Н. Сыркина, учение которого носило этико-утопический характер, [[Борохов, Бер|Б. Борохов]] полагал, что «''нормализация социальной структуры еврейского народа в результате переселения большей его части в Эрец-Исраэль создаст отсутствующие в диаспоре условия для развития классовой борьбы, итогом которой и станет возникновение независимого или автономного социалистического еврейского государства''».<ref name="KE_Zionism">{{ЭЕЭ|13819|Сионизм}}</ref> Идеями [[Борохов, Бер|Б. Борохова]] руководствовались участники движения [[Поалей Цион]].
Во время [[Революция 1905 года|революции 1905 года]] социалисты-сионисты участвовали в работе Советов. После октябрьской революции левое крыло партии Поалей Цион перешло на позиции [[ВКП(б)]]. В [[СССР]] партия прекратила существование в 1928.
Во время [[Революция 1905 года|революции 1905 года]] социалисты-сионисты участвовали в работе Советов. После октябрьской революции левое крыло партии Поалей Цион перешло на позиции [[ВКП(б)]]. В [[СССР]] партия прекратила существование в 1928.
Строка 26: Строка 39:
[[Категория:Сионизм]]
[[Категория:Сионизм]]
-
[[Категория:Социализм]]
+
[[ca:Sionisme socialista]]
[[ca:Sionisme socialista]]
Строка 36: Строка 49:
[[pl:Syjonizm socjalistyczny]]
[[pl:Syjonizm socjalistyczny]]
[[pt:Sionismo trabalhista]]
[[pt:Sionismo trabalhista]]
 +
 +
 +
{{WikiCopyRight}}
 +
 +
{{checked_final}}

Текущая версия на 17:04, 1 марта 2012

Тип статьи: Текст унаследован из Википедии
Основная статья: Сионизм
См. также статью: Киббуц

Движение социалистического сионизма, доминировавшее с момента своего возникновения вплоть до конца 1970-х годов, полагало, что экономика еврейского государства должна строиться на принципах социализма. К этому направлению можно условно отнести и «предтеч и основателей» сионизма Мозеса Гесса и Теодора Герцля.

Основателем этого идеологического направления считается Нахман Сыркин, развивший идеи М. Гесса в статье «Еврейский вопрос и еврейское социалистическое государство» (1898), в которой доказывал, что сионистское движение сможет добиться успеха лишь в том случае, если еврейское государство будет «основано на справедливости, разумном планировании и социальной солидарности».[1] Подобные взгляды исповедовали в диаспоре Цеирей Цион, в Эрец-Исраэль — члены hа-Поэл hа-цаир, видевшие в возвращении евреев в Эрец-Исраэль и их переходе к производительному труду прежде всего средства нравственного самосовершенствования народа и отдельных его представителей. Эти взгляды нашли отражение в работах А. Д. Гордона.

Файл:Ber Borochov.jpg
Бер Борохов — основоположник социалистического сионистского движения

Другой теоретик социалистического сионизма, Бер Борохов, пытался построить концепцию еврейского национального движения, основанного на марксистском историческом материализме. В отличие от Н. Сыркина, учение которого носило этико-утопический характер, Б. Борохов полагал, что «нормализация социальной структуры еврейского народа в результате переселения большей его части в Эрец-Исраэль создаст отсутствующие в диаспоре условия для развития классовой борьбы, итогом которой и станет возникновение независимого или автономного социалистического еврейского государства».[1] Идеями Б. Борохова руководствовались участники движения Поалей Цион.

Во время революции 1905 года социалисты-сионисты участвовали в работе Советов. После октябрьской революции левое крыло партии Поалей Цион перешло на позиции ВКП(б). В СССР партия прекратила существование в 1928.

Сторонники социалистического сионизма составили ядро второй и третьей алии; из их рядов вышли почти все лидеры ишува 1920-40-х гг., многие основатели Государства Израиль и его первые руководители. Основные принципы социалистического сионизма - "еврейский труд на еврейской земле", земля Израиля - достояние еврейского народа. Форсированное воплощение этого лозунга привело к массовому увольнению арабов с промышленных и сельскохозяйственных предприятий и к первым крупным еврейско-арабским вооруженным столкновениям в 1920-1922 годах. С ещё большей силой конфликт разгорелся в 1936-1939 годах в связи с массовой репатриацией из предвоенной Европы.

Файл:Moshe Sneh.jpg
Моше Снэ — один из руководителей партии МАПАМ, позднее присоединился к Коммунистической партии Израиля

Партия «МАПАЙ» (позже «Авода», потом «Исраэль Ахат»), возглавлявшаяся Бен-Гурионом и бывшая главным выразителем этой идеологии, с течением времени потеряла популярность и сама в значительной степени отошла от социалистической идеологии. Тем не менее, пережитки социализма (такие как киббуцы, государственный контроль над экономикой и важная роль профсоюзов) сохраняются в Израиле до настоящего времени.

Одной из ведущих социалистических партий в Израиле являлась партия МАПАМ (Объединённая рабочая партия), пытавшаяся объединить марксизм-ленинизм и коммунистические идеи с идеологией сионизма. Позже эта партия вошла в блок «Мерец-Яхад».

Примечания

Источники


ca:Sionisme socialista cs:Dělnický sionismuspl:Syjonizm socjalistyczny pt:Sionismo trabalhista


Уведомление: Предварительной основой данной статьи была аналогичная статья в http://ru.wikipedia.org, на условиях CC-BY-SA, http://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0, которая в дальнейшем изменялась, исправлялась и редактировалась.


Личные инструменты
 

Шаблон:Ежевика:Рубрики

Навигация
На других языках